Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Оценка 4.9

Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

Оценка 4.9
docx
10.02.2024
Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Урок 7 2021.docx

Информатика Урок № 7

 Класс 8 Дата 18.10.2021

 Тема: Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» Т.Б

Цель урока:  ознакомить обучающихся с мировой сетью Интернет и его  
информационной системой – Всемирной паутиной (
WWW).

Предметные результаты:  умение использовать термины «информация, коммуникационные технологии, каналы передачи информации, характеристики каналов передачи информации», понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; 
умение использовать термины, описывающие скорость передачи данных; 

Личностные результаты:  формирование ИКТ компетентности обучающихся выбора профессии

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Тип урока: урок получения новых знаний

комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина».

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (3 минуты).

Приветствие учителя.

Выявление присутствующих в классе.

Краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в классе.

Объявление темы урока, рассказ о ходе занятия.

Формирование положительной мотивации.

II. Повторение и фронтальный опрос (5 минут).

по теме  «Передача информации в компьютерных сетях» проводится по вопросам темы «Сети».

Актуализация знаний.

Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.

1)      Что входит в технические средства компьютерных сетей?

2)      Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?

3)      Что такое модем? Каково его назначение в сети?

4)      Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?

5)      Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

6)      Что такое технология «клиент-сервер»?

III. Изучение новой темы. I этап.

Мотивационное начало урока.

Множество информационных услуг Интернета можно разделить накоммуникационные службы и информационные службы.

К числу коммуникационных служб относится электронная почта (E-mail), форумы прямого общения (chat-конференции), интернет-телефония.

Информационными ресурсами, хранящимися в Интернете являются файлы стандартных форматов, разного рода документы, которые можно просмотреть, распечатать, сохранить. Наиболее популярными службами этого типа являются файловые архивы (FTP) и «Всемирная паутина» - WWW World Wide Web.

Вопрос: как вы думаете, в чем заключается основное назначение каждой группы?

Подводятся итоги обсуждения. Обучающиеся делают вывод и на основании этого определяется назначение каждой группы.

Коммуникационные службы позволяют пользователям Сети общаться между собой, тогда как информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете.

Повторение изученного материала.

Internet - Всемирная глобальная компьютерная сеть.

Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира. Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

IV. Выполнение обучающимися комплекса упражнений по профилактике возможных заболеваний  при работе за компьютером, снятия общефизического напряжения.  (3 минуты)  

V. Выполнение практической работы. 2 этап

Подготовить папку для сохранения информации, найденной в Интернет. Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Население города Джанкой, Симферополь, Судак.

2. Сколько всего было президентов США?

3. Один из основных атрибутов Хеллоуина является «голова» из вырезанной тыквы с зажженной свечой внутри. Какое название носит данный атрибут?

4. Найти определение понятия «информатика»? Когда и кем был введен данный термин?

5. Найти информацию о форуме для педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях (в южном федеральном округе) https://forum2021.apkpro.ru/

ü  Даты проведения Форума:

ü  Место проведения Форума:

 

VIСистематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр.28).

VIIПодведение итогов урока.

1) Чему вы научились сегодня на уроке?

2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?

3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

VIIIДомашнее задание.

1.      §4 на стр.28

2.      Словарь терминов по теме: «Интернет и Всемирная паутина»

 


 

Информатика Урок № 7 Класс 8

Информатика Урок № 7 Класс 8

II I. Изучение новой темы. I этап

II I. Изучение новой темы. I этап

VI . Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр

VI . Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024