Информатика Урок № 7
Класс 8 Дата 18.10.2021
Тема: Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» Т.Б
Цель урока: ознакомить
обучающихся с мировой сетью Интернет и его
информационной системой – Всемирной паутиной (WWW).
Предметные результаты: умение использовать
термины «информация, коммуникационные технологии, каналы передачи информации,
характеристики каналов передачи информации», понимание различий между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
Личностные результаты: формирование ИКТ компетентности обучающихся выбора профессии
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Тип урока: урок получения новых знаний
комбинированный.
Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (3 минуты).
Приветствие учителя.
Выявление присутствующих в классе.
Краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в классе.
Объявление темы урока, рассказ о ходе занятия.
Формирование положительной мотивации.
II. Повторение и фронтальный опрос (5 минут).
по теме «Передача информации в компьютерных сетях» проводится по вопросам темы «Сети».
Актуализация знаний.
Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.
1) Что входит в технические средства компьютерных сетей?
2) Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?
3) Что такое модем? Каково его назначение в сети?
4) Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?
5) Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?
6) Что такое технология «клиент-сервер»?
III. Изучение новой темы. I этап.
Мотивационное начало урока.
Множество информационных услуг Интернета можно разделить накоммуникационные службы и информационные службы.
К числу коммуникационных служб относится электронная почта (E-mail), форумы прямого общения (chat-конференции), интернет-телефония.
Информационными ресурсами, хранящимися в Интернете являются файлы стандартных форматов, разного рода документы, которые можно просмотреть, распечатать, сохранить. Наиболее популярными службами этого типа являются файловые архивы (FTP) и «Всемирная паутина» - WWW –World Wide Web.
Вопрос: как вы думаете, в чем заключается основное назначение каждой группы?
Подводятся итоги обсуждения. Обучающиеся делают вывод и на основании этого определяется назначение каждой группы.
Коммуникационные службы позволяют пользователям Сети общаться между собой, тогда как информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете.
Повторение изученного материала.
Internet - Всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира. Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
IV. Выполнение обучающимися комплекса упражнений по профилактике возможных заболеваний при работе за компьютером, снятия общефизического напряжения. (3 минуты)
V. Выполнение практической работы. 2 этап
Подготовить папку для сохранения информации, найденной в Интернет. Ответить на вопросы и выполнить задания:
1. Население города Джанкой, Симферополь, Судак.
2. Сколько всего было президентов США?
3. Один из основных атрибутов Хеллоуина является «голова» из вырезанной тыквы с зажженной свечой внутри. Какое название носит данный атрибут?
4. Найти определение понятия «информатика»? Когда и кем был введен данный термин?
5. Найти информацию о форуме для педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях (в южном федеральном округе) https://forum2021.apkpro.ru/
ü Даты проведения Форума:
ü Место проведения Форума:
VI. Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр.28).
VII. Подведение итогов урока.
1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
VIII. Домашнее задание.
1. §4 на стр.28
2. Словарь терминов по теме: «Интернет и Всемирная паутина»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.