Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Основы социальной медицины»
Практическая работа № 4
Тема: ВИЧ - инфекция (2ч.)
Цель: проверить основные знания и понимание данной темы
Задачи: 1.Закрепить пройденный материал
2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.
Содействовать формированию ОК 2, ОК 8
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Основные вопросы для семинара:
1. Что следует понимать под термином «иммунный дефицит»?
2. Когда был открыт вирус иммунодефицита человека?
3. В каких жидкостях содержится ВИЧ?
4. Тождественны ли понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД»?
5. Как определяется наличие ВИЧ в организме?
6. В чем состоят особенности проявления ВИЧ-инфекции?
7. Кто входит в группу риска ВИЧ-инфекции?
8. Что особенно важно знать для специалистов по социальной работе?
9. Как проводится социально-правовая защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей?
10. Кто подлежит обязательному медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции?
11. Можно ли проводить принудительное обследование на ВИЧ-инфекцию?
12. Назовите меры профилактики ВИЧ-инфекции.
13. Какова роль специалиста по социальной работе в профилактике ВИЧ-инфекции?
Практическая работа:
1. Составить схему путей передачи ВИЧ-инфекции.
2. Занести в тетрадь таблицу «Последствия ВИЧ-инфекции» (медицинские, социальные, экономические).
3. Написать письменно, какая мера ответственности предусмотрена в тех или иных случаях заведомого заражения вирусом
4. Перечислить письменно законодательные акты и нормативно - методические материалы, направленные на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции
5. Написать основные задачи территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИДом
Литература:
1. Тен Е.Е. Основы социальной медицины: Учебник/ Е.Е. Тен. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
2. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: Теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2011.
Критерии оценок:
Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил не достаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы
Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.