Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Основы социальной медицины»
Практическая работа № 5
Тема: Организация и содержание специализированной медико-социальной помощи населению (2ч.)
Цель: проверить основные знания и понимание данной темы
Задачи: 1.Закрепить пройденный материал
2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.
Содействовать формированию ОК 2, ОК 8
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Основные вопросы для семинара:
1.Какие типы учреждений здравоохранения вы знаете?
2. Как организована первичная медико-санитарная помощь, ее цель, задачи, виды.
3. В чем заключается амбулаторно-поликлиническая помощь населению?
4. Что такое «диспансеризация»? Определите сущность понятия.
5. Как организована стационарная медицинская помощь?
6. Расскажите о формах организации внебольничной помощи населению.
7. Как организована специализированная медицинская помощь населению?
8. В чем заключается медико-социальное значение восстановительного лечения?
9. На каких принципах строится организация медико - социальной помощи сельскому населению?
11. Раскройте медико-социальные основы охраны материнства и детства.
12. Перечислите этапы в системе охраны материнства и детства.
13. Как организована стоматологическая помощь населению?
14. Расскажите об организации деятельности санитарно-эпидемиологической службы.
Практическая работа:
1. Составить письменно схему учреждений здравоохранения
2. Составить таблицу, включив в нее вид медико-социальной помощи, ее цель, задачи и принципы работы.
3. Написать кратко о медико-социальных основах охраны материнства и детства по следующему плану:
1) определение;
2) цель и направления деятельности;
3) история развития;
4) этапы оказания лечебной и профилактической помощи;
5) социально- правовая защита женщин в период беременности и после;
6) организация медико-социальной помощи детям;
7) медико-социальный патронаж в системе охраны материнства и детства.
4. Написать словарь следующих терминов:
1) санитарно - эпидемиологическое благополучие населения;
2) безопасные условия для человека;
3) вредное воздействие на человека;
4) факторы среды обитания;
5) предупредительный санитарный надзор;
6) текущий санитарный надзор;
7) коммунальная гигиена;
8) гигиена питания;
9) гигиена труда;
10) гигиена детей и подростков;
11) гигиеническое воспитание и обучение граждан.
Литература:
1. Тен Е.Е. Основы социальной медицины: Учебник/ Е.Е. Тен. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
2. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: Теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2011.
Критерии оценок:
Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил не достаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы
Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.