Урок географии в 6 классе
Тема: Практическая работа №5. «Построение розы ветров по данным календаря погоды»
Цели: формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов; отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов; отработка навыков правильного оформления результатов работы.
Ход урока
Оргмомент.
Актуализация опорных знаний:
1.дать определение понятию “ветер”;
2.вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
3.каким прибором определяют направление ветра?
4.как определить направление ветра;
5.по какой стороне горизонта определяется название ветра?
Теоретическая часть.
Объяснение учителем изучаемого материала.
Роза ветров - Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.
Роза ветров — диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.
Объяснение основных элементов розы ветров
Основные и промежуточные стороны горизонта.
1. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
2. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
3. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).
2. практическая работа « Построение розы ветров»
Инструкционная карта
1 календари наблюдения за погодой; К.: данные таблицы.
1 Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.
2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.
ю-в
3. Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок - 1 день.
4. Берутся данные наблюдения за погодой
5. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отличатся по всем направлениям.
6. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.
7. Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - северо-запад - север. При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.
8. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.
2. используя данные таблицы приложения постройте на тетрадном листе график розы ветров для Морозовска.
Станция |
время |
с |
св |
в |
юв |
ю |
юз |
з |
сз |
штиль |
Морозовск |
Январь |
3 |
11 |
30 |
13 |
7 |
14 |
16 |
6 |
11 |
июль |
10 |
13 |
16 |
8 |
6 |
14 |
18 |
15 |
18 |
|
год |
6 |
11 |
27 |
12 |
7 |
13 |
15 |
9 |
15 |
Сделать вывод:
1.Проанализировать полученный материал и сделать соответствующие выводы о взаимозависимости элементов погоды (направление ветра, температуры, осадков).
2. Проанализировать диаграмму по г.Морозовск.
Итоги урока
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.