Урок географии в 5 классе
Тема: Практическая работа №7 «Определение географических координат по географической карте»
Цель: научиться определять географические координаты точек земной поверхности; закрепить понятия «географические координаты», «географическая широта» и «географическая долгота», «меридианы» и «параллели» ; закрепить умения работы с географическими картами.
Оборудование: учебник, атлас, карта полушарий, политическая карта Мира, карточки с заданием по практической работе.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
1) Что такое экватор?
2) Какой меридиан принято считать нулевым?
3) В чем измеряется широта и долгота?
4) что измеряется при помощи параллелей?
5) Сколько в градусной мере составляет расстояние от экватора до полюсов?
3. Практическая работа.
Задание 1.
Дайте ответ на вопрос:
1. Направление запад восток показывают ...
2. Направление север юг показывают ...
Задание 2.
Определите географические координаты:
1) г. Париж -
2) г. Пекин -
3) влк. Камерун -
4) п-ов Флорида -
5) оз. Байкал -
Задание 3.
По политической карте Мира определите столицы государств и сами государства.
1) 30ºс.ш. и 32ºв.д. -
2) 39ºс.ш. и 77ºз.д. -
3) 35ºю.ш. и 149ºв.д. -
4) 41ºс.ш. и 12ºв.д. -
5) 23ºс.ш. и 82ºз.д.
Задание 4.
Соотнесите географические объекты и их координаты:
1. 17ºс.ш. и 121ºв.д. а) о-ва Новая Зеландия
2. 42ºю.ш. и 174ºв.д. б) о-в Мадагаскар
3. 70º с.ш. и 40ºз.д. в) о-в Огненная Земля
4. 53ºю.ш. и 70ºз.д. г) о-ва Филиппинские
5. 20ºю.ш. и 46ºв.д. д) о-в Грендандия
Выводы:
4. Подведение итогов работы.
Рефлексия (незаконченные предложения):
1) Мне понравилась / не понравилась сегодняшняя работа ...
2) Мне было легко / трудно выполнять эту работу ...
3) Самым интересным было ...
4) Я думаю, что я хорошо / плохо выполнил(а) практическую работу
5. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.