Практическая работа: Действия с файловой структурой
Оценка 4.7

Практическая работа: Действия с файловой структурой

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
25.04.2020
Практическая работа: Действия с файловой структурой
практическая работа, таблица самооценки
новый вариант 1-3.doc

КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

Лаборатории № 31-30

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  № 1-3

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Учебная практика на ПЭВМ            СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «2710»

ТЕМА: 1. Введение.

2. Управление файловой структурой с помощью операционной оболочки

ЦЕЛЬ:

1)       Повторить правила техники безопасности и санитарно – гигиенические нормы  работы за ПК.

2)       Ознакомиться с темами практических занятий, с требованиями к выполнению самостоятельных и творческих заданий, с критериями оценок, требованиями к оформлению отчета по практике.

3)       С помощью ситуации «Операционная оболочка – система действий с файлами и каталогами» закрепить знания о структуре операционных оболочек и приемах работы  с файловой структурой в них, ликвидировать пробелы в знаниях по теме «Файловая структура»

4)      Сформировать  навыки работы с объектами файловой структуры с помощью средств операционной оболочки.

 

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ СПОСОБНОСТИ:

 

Исследовательские:

·       Определять основное назначение клавиш функционального меню при работе с объектами файловой структуры

Проектировочные:

·       Выбирать рациональный способ (с помощью команд горизонтального меню или клавиш функционального меню) для создания объектов файловой структуры;

·       Проектировать работу с помощью средств программы с  целью создания и корректировки файловой структуры;

·       Определять способы запуска программы и выход из нее

Исполнительские способности:

·       соблюдать правила техники безопасности

·       соблюдать нормы работы с объектами файловой структуры:

ü  правильно выбирать нужный диск и каталог;

ü  правильно выполнять операции с каталогами и файлами;

·       осуществлять переход между панелями

·       запускать программу

·       осуществлять закрытие (завершение) программы

Коммуникативные способности:

·      Взаимодействовать через межличностные отношения со студентами, педагогом, по потребностям в исследуемой системе (формулировать вопросы, разъяснять и т. д.);

·      Работать с информационными источниками в исследуемой системе.

 

Рефлексивные способности:

·       Осознать результаты своей деятельности в исследуемой системе;

·       Осознать свои способности в функциях, в нормах, в способах, в средствах, способах исследуемой системы.

 

СРЕДСТВА: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, операционные оболочки: WinCom  (NC, DN, VC, FAR)

 

НОРМА ВРЕМЕНИ:  6 часов

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

·         трогать разъемы соединительных кабелей,

·         включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

·         прикасаться к экрану  и тыльной стороне монитора,

·         класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.

При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:

·         при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв  10 мин. через  каждый час;

·         в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

1)       При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.

2)       Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ:

1.       Подготовительный этап

2.       Практический этап:

Часть I:  Решение задач

Часть II:  создание и корректировка файловой структуры

-           по описанию

-           по схеме

 

3.       Оценочно - аналитический этап

4.    Домашнее задание


ХОД РАБОТЫ:

 

Подготовительный этап

 

a)      Выделите ключевые понятия в исследуемой системе «Операционная оболочка – система действий с файлами и каталогами»

 

1. ______________________ 2.________________________  3. ______________

 

b)     Определите индивидуальную цель работы на занятии (определите личную выгоду при работе на занятии), используя предлагаемые средства и пример постановки цели:

 

Схема постановки индивидуальной цели:

 

Я хочу

 

 

глагол

сколько

что

для чего

 

Набор глаголов для постановки индивидуальной цели

Понять

Осознать

Систематизировать

Уяснить

Оценить

Разобраться

Сравнить

 

К глаголу необходимо точно подобрать приставку (другие члены предложения), которая более точно определяет цель исследования темы.

 

Варианты приставок:

1

2

3

Сколько?

Что?

Для сего?

-   Структура

-   Нормы

-   Методы

-   Функции

-   Рабочая область

-   Команды функционального меню

-   Команды горизонтального меню

-   Создание каталога

-   Создание файла

-   Для усвоения приемов работы с объектами файловой структуры

-   Для усвоения содержания учебной дисциплины

-   Для определения рационального способа работы с объектами файловой структуры в операционной оболочке

-   Для личной выгоды

-   Для дальнейшего применения в работе на ПК,

-   т.д. (можете предложить свой вариант)

 

Например:  Я хочу исследовать структуру рабочей области для усвоения приемов работы с каталогами


Практический этап                      ЧАСТЬ I:  Решение задач выполните письменно в отчете

 

ЗАДАНИЕ 1:

Ø К какому виду программного обеспечения относится программа – операционная оболочка?

Ø В чем основное назначение программы?

Ø Приведите примеры операционных оболочек.

 

ЗАДАНИЕ 2: Рассмотрите представленное древо каталогов и ответьте на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.1. Сколько файлов в корневом каталоге?

2.2. Сколько подкаталогов (каталогов) в корневом каталоге?

2.3. Сколько каталогов в каталоге KLASS?

2.4. Сколько файлов и каталогов в каталоге CPEN?

2.5. Как называется каталог KLASS по отношению к каталогу BASIC?

2.6. Укажите путь к каталогу cpen.exe

 

ЗАДАНИЕ 3: Исправьте ошибки в предложениях:

1.       Поименованная совокупность байтов на магнитном диске называется каталогом.

2.       У каждого файла есть следующие характеристики: длина, высота, цвет.

3.       Имя файла состоит из двух частей: собственного имени и фамилии владельца.

4.       Расширение имени уточняет на каком компьютере был создан файл.


ЗАДАНИЕ 4:

a)       Ознакомьтесь со списком файлов и выполните их сортировку по предлагаемым критериям:

demo.txtclip.pip, list.txt, didi.dll, kredo.exe, fox.pip, cover.txt, nbr.exe, acc.dll, dialero.com,  flung.doc, exel.pip, install.doc, runwise.exe, exel.exe, word.doc, risunok.txt, linux.com, kredo.doc, lem.com, fp.pip, slim.dll, wiz.com

 

текстовые файлы:

командные файлы:

запускаемые файлы:

 

 

 

 

b)      Из предлагаемого списка файлов укажите те, которые будут найдены по предлагаемым шаблонам:

*. p*

d*.*

c*.t*

???.*

F?.*

???.c*

 

 

 

 

 

 

c)       Составьте свои шаблоны, чтобы из предложенного списка были найдены следующие файлы:

kredo.doc, word.doc, flung.doc, install.doc, didi.dll, acc.dll, slim.dll

runwise.exe, risunok.txt,

demo.txt, kredo.doc, kredo.exe, dialero.com

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 5: по предложенной записи, ответьте на вопросы

 

С:\ WERSIT\LOOK\DENSING\demo.exe

 

a.        данная запись является …

b.       укажите собственное имя файла

c.        укажите носитель информации

d.       к какому типу файлов относится данный файл

e.        укажите путь к файлу

f.        укажите имя файла

 

ЗАДАНИЕ 6: на схеме представлен внешний вид рабочей области операционной оболочки, в отчете зарисуйте предложенную схему и пишите функции элементов рабочей области

ЗАДАНИЕ 7:

  1. Повторите алгоритмы работы с объектами файловой структуры в операционной оболочке, предложенные в таблице

 

Команда

Описание действий

1

Вход/ открытие каталога

1.  Установите курсорную рамку на имени каталога

2.  Нажмите Enter

2

Выход из текущего каталога

1.   Установите курсорную рамку на две точки, расположенные в верхней части списка каталога,

2.   Нажмите клавишу Enter

3

Создание каталога

1.  Откройте каталог, где будем создавать новый каталог

2.  Нажмите  клавишу F7

3.  В появившемся диалоговом окне введите имя нового каталога и нажать Enter

4

Копирование (перемещение) файлов и каталогов

1.  На одной панели откройте каталог, куда необходимо копировать (перемещать)

2.  На второй панели откройте исходный каталог, откуда предстоит копировать (перемещать) информацию

3.  В исходном каталоге выделите файлы (каталоги), подлежащие копированию (перемещению)

4.  Нажмите клавишу F5 - для копирования (F6 – для перемещения),

5.  На экране появиться диалоговое окно, в котором программа автоматически прописывает путь копирования (перемещения) файла (каталога)

6.  Нажать Enter

5

Переименование файлов

1.   Установите курсорную рамку на имени файла

2.   Нажмите F6

3.   В появившемся диалоговом окне введите новое имя файла

4.   Нажмите Enter 

6

Создание текстового файла

1.  Одновременно нажмите клавиши Shift и F4

2.  В появившемся диалоговом окне введите имя создаваемого файла с расширением .txt

3.  Нажмите клавишу Enter.

4.  Откроется текстовый редактор.

5.  Нажмите F10 для выхода из редактора. Если до этого документ не был сохранен, то появится диалоговое окно, в котором  необходимо сделать выбор: Выйти с сохранением созданного файла, Выйти без сохранения, Отменить вывод

7

Редактирование текстового файла

1.  Установите курсорную рамку на имени файла

2.  Нажмите F4

3.  Внесите изменения в текст

4.  Выйдите из режима редактирования – нажмите F10

 

  1. определите, правильно ли выбраны клавиши функционального меню для выполнения указанных действий с объектами файловой структуры:

1.     Для создания текстового файла с помощью встроенного редактора операционной оболочки достаточно нажать клавишу F7.

2.     Для переименования файла необходимо: указать папку (каталог) и нажать клавишу F5.

3.     Для создания нового каталога используют сочетание клавиш Shift и F6

4.     Для копирования информации из одного каталога в другой используют клавишу F6.

5.     Для переноса объекта файловой структуры из одного каталога в другой используют клавишу F6.

  1. Запишите в отчете, в чем особенность действий Копировать и Переместить в сравнении с другими действиями.

 

 

Часть II: Выполните упражнение по созданию и корректировке файловой структуры на ПК

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: создайте на своем ПК файловую структуру по описанному алгоритму:

 

1.      В каталоге Student создайте каталог (папку) Практика Т-*, где * - номер вашей группы

2.      В новом каталоге создайте каталог Урок 1

3.      В каталоге Урок 1 создайте 4 каталога: Упражнение 1 и Упражнение 2, Упражнение 3, Упражнение 4

4.      В каталоге Упражнение 1 создайте текстовый файл под именем Задание  1. txt,  в нем введите текст:

Сегодня ….. (вместо точек укажите дату создания документа) я - …(место точек введите свои данные – фамилию и имя) повторяю приемы работы в операционной оболочке.

5.      Закройте текстовый редактор, сохранив введенную информацию.

6.      Выйдите из каталога Упражнение 1

7.      В каталоге Упражнение 2 создайте текстовый документ под именем Задание 2. txt, в котором ведите свою индивидуальную цель на занятии.

8.      Закройте документ, сохранив введенные данные.

9.      Переместите файл Задание 2. txt в каталог Упражнение 1

10.  Переименуйте файл Задание 2. txt в файл Мои цели. txt

11.  В отчете запишите путь к файлу Мои цели. txt

12.  Укажите в имени файла Мои цели. txt собственное имя и расширение

13.  Запишите в отчете полное имя файла Мои цели. txt

14.  В отчете зарисуйте построенную вами файловую структуру

Организационная диаграмма

УПРАЖНЕНИЕ 2:  создайте файловую структуру:

a.       в каталоге Упражнение 2 постройте файловую структуру по предложенному древу каталогов

b.      Из каталога Упражнение 1 скопируйте файл Мои цели. txt в каталог WORKS

 

УПРАЖНЕНИЕ 3: выполните архивацию файлов и каталогов, для этого:

 

a.      исследуйте алгоритм работы по архивации

 

№ п\п

Выполняемые действия в операционной оболочке Wincom

1.                   

На левой панели откройте каталог (дискета), в котором будете сохранять архив

2.                   

На правой панели установите курсор мыши на каталог (файл), который будете архивировать

 

Примечание: перед архивацией нескольких файлов (каталогов) в один архив, их следует выделить щелчком ПКМ по имени файла (каталога).

Снять выделение можно повторным нажатием ПКМ по имени файла (каталога).

3.                   

Выполните команду Файл – Упаковать (или нажмите комбинацию клавиш Alt+F5)

4.                   

На экране появиться диалоговое окно:

5.                   

Автоматически программа  прописывает путь к каталогу, в который будет упаковывать файл (каталог)

Примечание: в указанной строке окна можно изменить имя архива, выполнив щелчок ЛКМ в области строки и ввести вместо старого имени - новое

6.                   

Подтвердите команду, нажатием на кнопку ОК

7.                   

На левой панели появиться упакованный объект – архив файла (каталога)

 

b.       выполните упражнения:

·  создайте архив текстового файла Задание 1. txt  в каталог Упражнение 3

·  создайте архив текстовых файлов Задание 1. txt и Мои цели. txt  в каталог Упражнение 3 под именем Архив. zip

·  создайте архив каталога Упражнение 1 в каталог Упражнение 3 под именем Архив2. zip

·  в отчете запишите объемы трех архивов

 

УПРАЖНЕНИЕ 4: выполните распаковку созданных архивов, для этого:

 

a.      исследуйте алгоритм распаковки архивов:

№ п\п

Выполняемые действия в операционной оболочке Wincom

1.                  

На левой панели откройте каталог (дискета), в который будете распаковывать архив

2.                  

На правой панели установите курсор мыши на архив

3.                  

Выполните команду Файл – Распаковать (или нажмите комбинацию клавиш Alt+F9)

4.                  

На экране появиться диалоговое окно:

5.                  

Автоматически программа  прописывает путь к каталогу, в который будет распаковывать архив

6.                  

Подтвердите команду, нажатием на кнопку ОК

7.                  

На левой панели появиться распакованный объект – файл (каталог)

 

b.      выполните упражнение - распакуйте 3 архива в каталог Упражнение 4

 

Упражнение 5: поиск информации

№ п\п

Выполняемые действия в операционной оболочке Wincom

1.                  

На левой панели откройте каталог (дискета), в который поместите найденные файлы

2.                  

На правой панели установите курсор мыши на каталог (диск, дискету), в котором будете искать файлы

a.     исследуйте алгоритм поиска информации

 

3.                  

Выполните команду Инструменты – Поиск файлов (или нажмите комбинацию клавиш Alt+F7)

4.                  

На экране появиться диалоговое окно:

5.                  

в строке Найти файлы,  укажите имя или шаблон, по которому вы хотите найти файлы

6.                  

В строке Место поиска укажите каталог (диск, дискету), где вы будете искать файлы

7.                  

Подтвердите команду, нажатием на кнопку ОК

8.                  

На экране появиться результат поиска

9.                  

Найдите в списке нужный файл и откройте его двойным щелчком ЛКМ

 

 

Примечание:

Если надо сохранить найденные файлы в отдельной папке, то следует выполнить следующие действия:

 

10

В диалоговом окне нажмите на кнопку Файлы на панель

11

Вы перейдете вновь на правую панель Wincom, в которой будут размещены только найденные файлы

12

на левой панели создайте временный каталог, для временного хранения найденных файлов

13

Откройте новый временный каталог

14

Перейдите на правую панель и Выделите файлы

15

Скопируйте файлы во временный каталог

 

b.    в каталоге Student выполните поиск файлов по шаблону т*.doc

c.     результаты поиска выведите на панель и покажите преподавателю

 

Контрольное задание:

 

1.   В каталоге Урок1 создайте каталог Контроль

2.   Откройте каталог Контроль

3.   Перейдите на другую панель и перейдите в каталог Student

4.   В каталоге Student выполните поиск файлов по шаблону Ф*.xls

5.   В каталоге Контроль создайте архив найденных файлов

 

ОЦЕНОЧНО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

Выполните самоанализ деятельности на занятии, оформив и заполнив таблицу в отчете:

 

Исследуемые действия

Средства

Нормы работы

Алгоритм выполнения

Результат выполнения, затруднения

+,-

Что вызвало затруднения

Подготовительный этап

Определение ключевых понятий

 

 

 

 

 

Постановка индивидуальной цел

 

 

 

 

 

Практический этап часть 1

Задание 1

 

 

 

 

 

Задание 2

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

Задание 4

 

 

 

 

 

Задание 5

 

 

 

 

 

Задание 6

 

 

 

 

 

Задание 7

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка за I этап

Оценка

 

 

Студента

Преподавателя

 

 

 

 

 

 

Практический этап часть 2

Упражнение 1

 

 

 

 

1-3

 

 

 

 

 

4, 7,

 

 

 

 

 

5, 8

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

Упражнение 2

 

 

 

 

a.         

 

 

 

 

 

b.        

 

 

 

 

 

Упражнение 4

 

 

 

 

a.         

 

 

 

 

 

b.        

 

 

 

 

 

Упражнение 5

 

 

 

 

a.         

 

 

 

 

 

b.        

 

 

 

 

 

Упражнение 6

 

 

 

 

a.         

 

 

 

 

 

b.        

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка за II этап

Оценка

 

 

Студента

Преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание

 

 

 

 

1.                 

 

 

 

 

 

2.                 

 

 

 

 

 

3.                 

 

 

 

 

 

4.                 

 

 

 

 

 

5.                 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка за контрольное задание

Оценка

 

 

Студента

Преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка за занятие

 

 

 

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

  1. Разложить понятие (составить древо понятий) «Операционная оболочка», «Операционный менеджер»
  2. Составить тест по теме «файловая структура», содержащий не менее 5 вопросов и не менее трех вариантов ответа.

               

ЛИТЕРАТУРА:

1.   В.Э. Фигурнов «IBM PC для пользователя...» Гл 4, п 4.1 –4.3

2.   Шафрин «Информационные технологии»



КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Взаимодействовать через межличностные отношения со студентами, педагогом, по потребностям в исследуемой системе (формулировать вопросы, разъяснять и т

Взаимодействовать через межличностные отношения со студентами, педагогом, по потребностям в исследуемой системе (формулировать вопросы, разъяснять и т

ХОД РАБОТЫ: Подготовительный этап a)

ХОД РАБОТЫ: Подготовительный этап a)

Практический этап

Практический этап

ЗАДАНИЕ 4 : a) Ознакомьтесь со списком файлов и выполните их сортировку по предлагаемым критериям: demo

ЗАДАНИЕ 4 : a) Ознакомьтесь со списком файлов и выполните их сортировку по предлагаемым критериям: demo

ЗАДАНИЕ 7: Повторите алгоритмы работы с объектами файловой структуры в операционной оболочке, предложенные в таблице №

ЗАДАНИЕ 7: Повторите алгоритмы работы с объектами файловой структуры в операционной оболочке, предложенные в таблице №

Для создания текстового файла с помощью встроенного редактора операционной оболочки достаточно нажать клавишу

Для создания текстового файла с помощью встроенного редактора операционной оболочки достаточно нажать клавишу

В отчете запишите путь к файлу

В отчете запишите путь к файлу

На левой панели появиться упакованный объект – архив файла (каталога) b

На левой панели появиться упакованный объект – архив файла (каталога) b

Выполните команду Инструменты –

Выполните команду Инструменты –

В каталоге Контроль создайте архив найденных файлов

В каталоге Контроль создайте архив найденных файлов

Упражнение 6 a

Упражнение 6 a
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020