Практическая работа "электронные таблицы Excel
Оценка 4.7

Практическая работа "электронные таблицы Excel

Оценка 4.7
Таблицы эксель
doc
27.04.2020
Практическая работа "электронные таблицы Excel
основы работы в программе
эксель.doc

ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Лаборатория № 31-30

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

НА ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  № 13

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕИнформатика

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2710, 0601, 0606, 0608, 0612

ТЕМА: EXCEL: ввод и корректировка данных. Оформление и редактирование таблицы. Работа с формулами. Сохранение.   

ЦЕЛЬ:

1. Исследовать приемы работы с табличной формой: перемещение по ячейкам таблицы; корректировка размеров и количества столбцов и строк, объединение или разбиение ячеек

2. Исследовать приемы ввода и корректировки данных и формул  в редакторе EXCEL, оценить удобство режима «автозаполнение» при вводе данных и формул

3. Исследовать возможности команды ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА и осознать роль команды в работе с данными в редакторе EXCEL

4. Исследовать способы форматирования табличной формы: оформление внешних границ таблицы с помощью панели пиктограмм ТАБЛИЦЫ И ГРАНИЦЫ и  команды ТАБЛИЦА – АВТОФОРМАТ

5. Осознать роль программы в обработке числовой информации

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1)       Навыки работы с табличной формой

2)       Навыки работы с данными, формулами

3)       Навыки работы с клавиатурой и мышкой

СРЕДСТВА: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, ТР EXCEL, опыт студента, опыт преподавателя, паспорт рабочего места, критерии осознания темы «Электронные таблицы»

НОРМА ВРЕМЕНИ:  4 часа

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

·         трогать разъемы соединительных кабелей,

·         включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

·         прикасаться к экрану  и тыльной стороне монитора,

·         класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.

При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:

·             при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв  10 мин. через  каждый час;

·             в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

 Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

 

ПЛАН РАБОТЫ:

1)       Входной контроль

2)       Исследовательский этап:

ð  Перемещение по рабочей области, корректировка табличной формы

ð  Ввод и корректировка данных

ð  Ввод формул

ð  Форматирование табличной формы

ð  Действия с листами рабочей книги

3)       Практический этап: - самостоятельная работа

4)       Выходной контроль

5)       Домашнее задание

ХОД РАБОТЫ:

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:    Дополните предложения (устно):

1)       Документ, создаваемый в EXCEL называется ____, так как может состоять из нескольких независимых друг от друга ________.

2)       Основными объектами таблицы являются: _______________________.

3)       Пересечение столбца и строки образует _______________ .

4)       В записи L208:  L – это ___________, 208 – это ______________. Данная запись называется ______________________.

5)       При составлении формул следует выполнять рад правил:

ð       Ввод формул начинается со знака _______

ð       При вводе используют не данные, а ____________ ячеек

ð       Адреса ячеек пишут __________ буквами, не зависимо от размера регистра

6)       Какие действия будут выполнены с курсорной рамкой, если в адресной строке мы введем адрес М205?

7)       Какие записи из предложенных: 15$М, $D2, K333$,  И$5, 24L, V67, U$4,  Л45 - являются адресами ячеек, какие из них относятся к абсолютным адресам, а какие к относительным, какие к смешанным?

8)       Правильно ли составлены формулы:

А) = (А5*С2)/Р8      Б) М5-К4   В) =С4*d5     Г) = К4:2+М3  Д)  = Л5+М6    Е) = к5*м4/с6           Ж)  =С6\К2

9)       Где может отображаться формула, записанная в ячейке?

ð  В поле имени

ð  В строке формул

ð  В строке состояния

ð  В самой ячейке

10)    Какие действия необходимо выполнить, если  в ячейке вместо результата расчета формулы мы получили значки ####?

11)    На двух листах рабочей книги были внесены изменения, как произойдет процесс сохранения:

А) сохраниться информация всей книги

Б) сохраниться информация активного листа?

12)    Можно ли в одной таблице Excel применить денежные форматы «в рублях» и «в долларах», ответ обоснуйте:

А) Да   Б) Нет

13)    Посмотрите на рис. и отметьте элемент окна Excel, который отсутствует на данном рисунке:

ð  Поле имени

ð  Строка формул

ð  Строка состояния

ð  Панель «Форматирование»

 

Рекомендации по работе в EXCEL

ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ:

1.                   Объединять ячейки рекомендуется в шапке табличной формы или в заключительной ее части.

2.                   Режим «Перенос по словам» рекомендуется устанавливать только в тех ячейках, в которые будет вводиться текстовая информация.

ПРИ ВВОДЕ ДАННЫХ:

1.       Следить за соответствием вводимых данных и формата типов данных, установленных в ячейках.

2.       При вводе десятичных чисел вводить разделитель – запятую, а не точку.

3.       При вводе одинаковых данных или последовательно идущих, используйте режим «Автозаполнение»

ПРИ РАБОТЕ С ЛИСТАМИ:

1.                   Имена листов должны отражать содержание листа (например, лист назван по названию таблицы или задачи, решаемой на данном листе)

2.                   В рабочей книге не может быть листов с одинаковыми именами.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

Шаг 1:     ЗАПУСК  ПРОГРАММЫ:

выполните команду ПУСК – ПРОГРАММЫ – MICROSOFT EXCEL и дождитесь открытия программы

Шаг 2:    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ.

Перемещение осуществляется как в рамках одного листа, так и рабочей книги:

ПО ЛИСТУ:

ПО РАБОЧЕЙ КНИГЕ:

ð  С помощью клавиши TAB

ð  С помощью клавиш – стрелочек

ð  С помощью адресной строки

 

ð   Выполнив щелчок ЛКМ по ярлыку нужного листа

ð   Выполнив щелчок ПКМ по кнопкам перемещения по листам, в появившемся меню выбрать номер нужного листа

Упражнение 1.  Указанными способами выполните перемещение по рабочему листу и по рабочей книге.

Шаг 3:   ВВОД ДАННЫХ

·         Исследуем первый способ ввода данных - в ячейку:

1.                                        Установите курсорную рамку на ячейку В1

2.                                        Введите фразу СПИСОК СТУДЕНТОВ (Вводимая информация дублируется в строке формул!)

3.                                        Закрепить введенную информацию  любым из четырех способов:

1.       Нажать клавишу ENTER

2.       Нажать на клавишу – стрелочку

3.       Нажать клавишу TAB

4.       Щелкнуть ЛКМ по соседней ячейке

5.       Щелкнуть по значку , расположенному в строке формул (СМ. РИСУНОК)

 

·         второй способ ввода данных - в строку формул

Упражнение 2:

Введите данные в таблицу, согласно образцу:

Шаг 4: КОРРЕКТИРОВКА ДАННЫХ

– Исследуем способ частичной корректировки:

I СПОСОБ – внутри ячейки

·                     Выполните  двойной щелчок ЛКМ по ячейке А2 (внутри ячейки появиться текстовый курсор)

·                     Используя приемы перемещения по готовому тексту, откорректируйте фразу ФИО в Ф.И.О.

·                     Подтвердить ввод данных любым из вышеуказанных способов

II СПОСОБ – через строку  формул

·       Установите курсорную рамку на ячейку А3 

·       Выполните щелчок ЛКМ по строке формул (текстовый курсор появиться в ней)

·       Используя способы корректировки, измените фамилию Иванова на фамилию Иванов

·       Подтвердите корректировку

 

-  Исследуем способ корректировки всей информации ячейки – замена информации на новую:

 

·      Выполните щелчок ЛКМ по ячейке В2

·      С клавиатуры сразу введите слово Специальность

·      Закрепите ввод новых данных

·      В результате у вас появиться новая таблица:

 

Шаг 5: КОРРЕКТИРОВКА ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ:

1. Исследуем приемы Изменения ширины столбца

вручную:

·        подведите курсор мышки к границе столбцов В и С, расположенную в строке названия столбцов  (курсор при этом изменить свой внешний вид)

·        нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская её, переместите границу вправо - столбик В изменить свою ширину.

 

через команду горизонтального меню:

·    установите курсорную рамку в любую ячейку столбца А,

·    выполните команду ФОРМАТ – СТОЛБЕЦ… - ШИРИНА

·    В появившемся диалоговом окне укажите размер столбца – 10

·    Подтвердите ввод: нажмите ENTER или на кнопку ОК  в диалоговом окне

 

2. Исследуем приемы Изменения высоты строки

Изменить высоту можно аналогично работе со столбцом: вручную или через команду ФОРМАТ – СТРОКА.

 

Упражнение 3:

1.     Измените ширину столбца – 15

2.     Измените высоту строки - 10

 

3. Исследуем приемы добавления строк и столбцов

Существует два способа:

 

Первый способ - с помощью команд горизонтального меню

Добавление строки:

Добавление столбца:

 

1.     Установите курсорную рамку на ячейку перед которой необходимо добавить строку

2.     Выполните команду Вставка – Строки

1)       Установите курсорную рамку в любую ячейку столбца , перед которым надо добавить новый столбец

2)       Выполните команду Вставка – Столбцы

 

Второй способ – с помощью контекстного меню строки и столбца

 

Упражнение 4:

 

Измените структуру таблицы, добавив строки и столбцы, согласно образцу

 

4. Исследуем приемы удаления строк и столбцов

 

Первый способ – с помощью команд контекстного меню:

 

Удаление строк:

Удаление столбца:

1.     Выполните щелчок ПКМ по номеру 3

2.     В появившемся контекстном меню выберите команду Удалить

1.       Выполните щелчок ПКМ по имени столбца А

2.       В появившемся контекстном меню выполните команду Удалить

Второй способ – с помощью команды Горизонтального меню Правка – Удалить….  Далее работа ведется в диалоговом окне:

 

Упражнение 5:

Измените структуру таблицы  согласно образца


5. Исследуем приемы Объединения ячеек на конкретном примере (Упражнение 6):

С помощью команды горизонтального меню:

ð выделить ячейки В1 и С1 – аналогично выделению в таблицах WORD (см. рис)

ð выполните щелчок ПКМ по выделенной области

ð в появившемся меню выберите команду ФОРМАТ ЯЧЕЕК…

ð На экране появиться диалоговое окно (см. рис. 1)

ð Перейдите на вкладку ВЫРАВНИВАНИЕ и установите флажок (галочку) против команды ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯЧЕЕК  

аналогичное диалоговое окно появиться, если мы выполним команду горизонтального меню ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА…, предварительно выделив объединяемые ячейки.

Примечание: Чтобы отменить команду – необходимо снять флажок с команды (выполнить повторный щелчок ЛКМ по команде)

Через пиктограмму:

ð выделить ячейки А2 и А3, как на рис

ð выполните щелчок ЛКМ по пиктограмме «Объединить и поместить в центре»

Упражнение 7:

1)       Выполните объединение диапазона ячеек С2 : С3

2)       В объединенную область введите фразу  Размер стипендии (фраза не полностью «вошла» в ячейку – в EXCEL по умолчанию не установлен автоматический перенос текста на новую строку внутри ячейки, как это было в WORD)

Шаг 6:  Исследуем приемы Настройки переноса слов внутри ячейки на конкретном примере (Упражнение 8):

ð  Установить курсорную рамку на объединенную ячейку столбца С

ð  Выполнить команду горизонтального меню ФОРМАТ -  ЯЧЕЙКА… (либо через контекстное меню и команду ФОРМАТ ЯЧЕЕК…)

ð  В появившемся диалоговом окне  (см. рис 1) выбрать вкладку ВЫРАВНИВАНИЕ

ð  Слева от команды ПЕРЕНОСИТЬ ПО СЛОВАМ  установить флажок (галочку)

ð  Установите выравнивание внутри ячейки как показано на рисунке.

ð  В результате вы получите таблицу образца:

 

 

Упражнение 9:                     Заполните таблицу данными по образцу

Шаг 7:     Исследуем приемы Настройки формата данных на конкретном примере (Упражнение 10):

 

1. выделите диапазон ячеек С4:С6

2. выполните команду ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА…

3. в появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку ЧИСЛО

4. В библиотеке числовых форматов установите Денежный формат

5. Используя дополнительные возможности формата, установите число десятичных знаков и денежный эквивалент, как показано на рис.

6. Снимите выделение с диапазона ячеек – щелкнув ЛКМ вне указанного диапазона

 

Упражнение 11:

1.      В ячейках диапазона В4:В6 установите текстовый формат

2.      Установите выравнивание в ячейках по правому краю, используя пиктограммы выравнивания

3.        Откорректируйте данные в столбце В, как показано на образце:

 

Шаг 8:      Исследуем приемы работы с формулами

 

·        ввод формул всегда начинается с ввода знака =, после которого пробел НЕ ставиться

·        для удобства работы с формулами, используйте в записи формулы не числа, а адреса ячеек, в которых они находятся.

·        адрес ячейки вводится только латинскими буквами

 

Упражнение 12:

1.       Выполните объединение ячеек D2 и D3

2.       В объединенной ячейке установите перенос по словам, выравнивание по верхнему краю

3.       В объединенную ячейку введите заголовок Количество месяцев

4.       Заполните столбец  Количество месяцев  данными (см. образец)

 

СПИСОК СТУДЕНТОВ

 

Ф. И. О.

 

Размер стипендии

количество месяцев

Специальность

Иванов

2710

120

4

Сидоров

0606

100

10

Петров

0601

80

4

5.       В ячейку E3 введите заголовок Сумма

6.       В ячейку E4 введем формулу, содержащую относительный адрес ячеек: =D4*C4 – первый способ ввода формул

7.       Подтвердите ввод формулы – в ячейке E4 вы получите результат

 

Шаг 9: Режим автозаполнения на конкретном примере (Упражнение 13): - применяется для копирования информации в соседние ячейки

 

o  Установите курсорную рамку на ячейку E4

o  установите курсор мыши на черный квадрат в нижней правой области курсорной рамки, курсор примет вид Ì

o  нажмите на ЛКМ и, не отпуская ее, протяните мышь вдоль столбца E до 6 строки.

o  Формула скопируется в остальные ячейки столбца E

o  Автоматически произойдет расчет соответствующих данных

 

Таблица примет вид:

 

СПИСОК СТУДЕНТОВ

 

 

Ф.И.О.

 

Размер стипендии

количество месяцев

 

Специальность

Сумма

Иванов

2710

120

4

480

Сидоров

0606

100

10

1000

Петров

0601

80

4

320

8.      В ячейку D7 введите фразу Итого

9.      В ячейке E7 введем формулу для расчета итоговой суммы. Для этого используем пиктограмму автосуммы. Выделите диапазон ячеек E4: E6

10.  На панели пиктограмм нажмите пиктограмму

11.  В ячейке E7 появиться результат вычислений.

 

Второй способ ввода формулы на конкретном примере (Упражнение 14):

 

1.      Скопируйте слово Итого в ячейку D9

2.      Установите курсорную рамку в ячейку Е9

3.      Введите с клавиатуры знак равно или выполните щелчок ЛКМ по знаку равно в области строки формул

4.      Для ввода адреса ячеек выполните щелчок ЛКМ по ячейке Е4

5.      С клавиатуры введите знак +,

6.      Далее Щелчком ЛКМ введите адрес Е5, вновь введите знак +, щелчком ЛКМ введите адрес Е6

7.      Подтвердите ввод нажатием ЛКМ по пиктограмме в виде зеленой галочки в области строки формул

 

Третий способ ввода формулы на конкретном примере (Упражнение 15):

1)       Скопируйте слово Итого в ячейку D11

2)       Установите курсорную рамку в ячейку E11

3)       Выполните команду Вставка – Функция…  или выполните щелчок по пиктограмме

4)       На экране появиться диалоговое окно

5)       выберите из списка функцию СУММ и щелкните по кнопке ОК

6)       На экране появиться новое диалоговое окно. в котором следует указать суммируемые ячейки: либо по отдельности в каждой строке окна, либо через диапазон – в первой строке и подтвердить нажатием кнопки ОК

7)   В ячейке E11 получится результат, равный результатам ячейках E7, Е9

 

Упражнение 16:

1.       Выполните объединение ячеек F2 : F3

2.       Введите в объединенную ячейку заголовок ПРОЦЕНТ ОТ ОБЩЕЙ СУММЫ

3.       В ячейку F4 введем формулу, содержащую смешанный адрес ячеек:

= Е4/Е$7*100

4.       Заполните ячейки F3 и F4 данной формулой, используя режим автозаполнения

5.       Таблица примет вид:

 

СПИСОК СТУДЕНТОВ

 

 

 

Ф.И.О.

 

Размер стипендии

количество месяцев

 

Процент от общей суммы

Специальность

Сумма

Иванов

2710

120

4

480

26,66666667

Сидоров

0606

100

10

1000

55,55555556

Петров

0601

80

4

320

17,77777778

 

 

 

Итого

1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

1800

 

 

6.       Округлим значение процента до десятых. Выделите диапазон ячеек F4:F6.

7.       Выполните щелчок ЛКМ по пиктограмме  либо используя команду Формат – Ячейки…, вкладку Число, установив числовой формат и выбрав параметры как показано на рисунке

8.       Сохраните документ под именем Проба в личной папке

Шаг 10:     Исследуем приемы работы автозаполнения на конкретном примере (Упражнение 17).

1.      Добавьте новый столбик № п/п перед столбцом Ф.И.О.

2.      В ячейку А4 введите значение 1

3.       Выполните команду ПРАВКА – ЗАПОЛНИТЬ – ПРОГРЕССИЯ…

4.      На экране появиться диалоговое окно

5.      Установите в окне следующие параметры:

расположение: по столбцам; шаг: 1

тип: арифметическая; предельное значение: 3

6.                  Подтвердите ввод нажатием клавиши ENTER на клавиатуре, или щелчком ЛКМ по кнопке ОК в диалоговом окне

7.                  Сохраните документ под именем Автозаполнение в личной папке

Шаг 11:         Исследуем приемы форматирования структуры таблицы: границы ячеек, заливка ячеек.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ на конкретном примере (Упражнение 18):

используя пиктограмму ВНЕШНИЕ ГРАНИЦЫ, расположенную на панели ФОРМАТИРОВАНИЯ.

При нажатии на треугольник около данной пиктограммы, появится окно с библиотекой видов обрамления, выбор которых осуществляется щелчком ЛКМ.

  1. выделите диапазон ячеек, образующих нашу таблицу (см. рис)
  2. Щелчком ЛКМ откройте библиотеку видов обрамления.
  3. выполните щелчок ЛКМ по пиктограмме Все границы

 

ВТОРОЙ СПОСОБ на конкретном примере (Упражнение 19): используя команду АВТОФОРМАТ

1.    Скопируйте таблицу на второй лист

·         выделите таблицу

·         выполните команду ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ

·         перейдите на второй лист

·         Установите курсорную рамку в ячейку А1

·         Выполните команду ПРАВКА - ВСТАВИТЬ

2.   Выделите таблицу на втором листе

3.   Выполнить команду ФОРМАТ – АВТОФОРМАТ

4.   В появившемся диалоговом окне из библиотеки форматов выберите Цветной 1

5.   для подтверждения - нажать кнопку ОК

6.   снять выделение с таблицы – щелкнув ЛКМ вне границ таблицы

 

Шаг 12:            ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЛИСТА на конкретном примере (Упражнение 20)

1.          выполнить щелчок ПКМ по имени 1 листа

2.          в появившемся меню выполнить команду ПЕРЕИМЕНОВАТЬ

3.          имя листа выделиться темным, сразу с клавиатуры введите новое имя листа – Задание 1

4.          для подтверждения нового имени: щелкните ЛКМ по рабочей области или нажмите клавишу ENTER

 

Шаг 13:        УДАЛЕНИЕ ЛИСТА  на конкретном примере (Упражнение 21)

1            Выполните щелчок ПКМ по имени удаляемого листа – Лист3.

2            В появившемся меню выполните команду УДАЛИТЬ.

3            На экране появиться диалоговое окно, требующее подтверждения на удаление

4            Подтвердите удаление: нажав клавишу ENTER на клавиатуре или выполнив щелчок ЛКМ по кнопке ОК в диалоговом окне.

Шаг 14: Подготовка данных к печати на конкретном примере (Упражнение 22)

1.              В меню Файл выполните команду Параметры страницы… и перейдите на вкладку Поля

2.              Установите параметры полей: верхнее  - 2,5 см;  нижнее -  2,5 см; левое – 3 см;  правое  - 2 см

3.              Перейдите на вкладку Страница установите альбомную  ориентацию листа

4.              Установите переключатель Разместить не более чем на  и ведите цифру 1 в поле стр. в ширину

5.              Выполните предварительный просмотр, нажав на кнопку Просмотр, убедитесь, что документ умещается на одной странице

6.              Чтобы закрыть окно просмотра без вывода на печать, нажмите кнопку Закрыть

Итог работы: Сохранить документ в личной папке под именем Урок 1

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Создайте документ по образцу

Таблица учета продажи товара за день (Ларек №8)

п\п

Наименование товара

Цена закупочная

НДС

Цена продаж с учетом НДС

Количество продано

Сумма с продаж

Прибыль

1

Мороженное «Забава»

4,20 р

18%

 

10

 

 

2

Мороженное «Север»

3,80 р

 

25

 

 

3

Мороженное «Лакомка»

5,60 р

 

16

 

 

ИТОГО

 

 

1.               Введите заголовок таблицы

2.               Выполните объединение ячеек, настройте перенос по словам, установите форматы данных согласно образца

3.               Введите данные и выполните расчет, согласно предложенным данным:

-     = Сумма с продаж – (Цена закупочная * Количество)

4.               Выполните округление данных столбца Цена с продаж …  до двух знаков после запятой

5.               Выполните расчет итоговых сумм последних двух столбцов

6.               Установите денежный формат в столбцах Сумма с продаж и Прибыль

7.               Отформатируйте табличную форму любым способом форматирования.

8.               Переименуйте лист, где находится таблица, в лист ЗАДАЧА

9.               Удалите оставшиеся листы. (В документе должен остаться один лист).

10.            Сохраните таблицу под именем ТАБЛИЦА в личной папке

 

 

Критерии оценок

«3»

«4»

«5»

Выполнены упражнения 1- 22 по инструкционной карте

Выполнены упражнения 1- 22 по инструкционной карте и пункты 1-5 контрольного задания

Выполнены упражнения 1- 22 по инструкционной карте и контрольное задание

 

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

Ответьте устно на вопросы:

1.   Какую роль выполняет сетка в рабочей области EXCEL?

2.   Пункты меню ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА позволяют: (укажите все правильные ответы)

a)   перейти на новый лист

b) задать форматы чисел

c)   изменить шрифт

d) изменить масштаб электронной таблицы

e)                  задать тип выравнивания

3.   Если перед вводом формулы не поставить знак «=», как воспримет редактор эту запись?

4.   Будут ли выполнены расчеты, если в формулу введен адрес на русском языке?

5.   При вводе числовых данных вместо десятичной дроби вы получаете данные в формате ДАТА. В чем причина? Ваши действия в этом случае.

6.   Какие действия необходимо выполнить, чтобы внутри ячейки текст самостоятельно переходил на новую строчку?

7.   В ячейку электронной таблицы нельзя внести:

                     А) текст Б) формулу В) иллюстрацию Г) число

8.   Ячейка электронной таблицы определяется:

А) имена столбцов Б) номерами строк  В) областью пересечения строк и столбцов

9.       Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции:

А) перемещения, вставки, удаления, копирования

Б) сохранения файлов, загрузки файлов

В) выравнивание данных в ячейках, назначение шрифтов, толщины линии

10.   Создание формул в электронных таблицах начинается с ввода знака

А) «:»    Б) «=»   В) «/»   г) с адреса ячейки

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП выполните самоанализ, заполнив таблицу:

Исследуемые возможности программы

Цель исследования

Средства

Алгоритм деятельности  с исследуемой возможностью

Результат исследования

Нормы работы с исследуемой возможностью

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1.       Повторить теоретический и практический материал по теме «ЭТ  MS EXCEL»

2.       Подготовиться к тесту по данной теме.

ЛИТЕРАТУРА

Шафрин «Информационные технологии», часть 2

Гл.11,    п. 11.6, стр.162, вопросы 1,2,3,4,5

            П. 11.7 стр. 172, вопросы 2,5  Ответы на вопросы записать в тетради.



ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ПЛАН РАБОТЫ: 1) Входной контроль 2)

ПЛАН РАБОТЫ: 1) Входной контроль 2)

А) сохраниться информация всей книги

А) сохраниться информация всей книги

ПО ЛИСТУ: ПО РАБОЧЕЙ КНИГЕ: ð

ПО ЛИСТУ: ПО РАБОЧЕЙ КНИГЕ: ð

Установите курсорную рамку на ячейку

Установите курсорную рамку на ячейку

Установите курсорную рамку на ячейку перед которой необходимо добавить строку 2

Установите курсорную рамку на ячейку перед которой необходимо добавить строку 2

На экране появиться диалоговое окно (см

На экране появиться диалоговое окно (см

Шаг 7 : Исследуем приемы

Шаг 7 : Исследуем приемы

Подтвердите ввод формулы – в ячейке

Подтвердите ввод формулы – в ячейке

Третий способ ввода формулы на конкретном примере (Упражнение 15) : 1)

Третий способ ввода формулы на конкретном примере (Упражнение 15) : 1)

Округлим значение процента до десятых

Округлим значение процента до десятых

ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ · перейдите на второй лист ·

ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ · перейдите на второй лист ·

Выполните предварительный просмотр, нажав на кнопку

Выполните предварительный просмотр, нажав на кнопку

Сохраните таблицу под именем ТАБЛИЦА в личной папке

Сохраните таблицу под именем ТАБЛИЦА в личной папке

Создание формул в электронных таблицах начинается с ввода знака

Создание формул в электронных таблицах начинается с ввода знака
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020