ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» Лаборатория № 31-30 |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 13
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информатика
|
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2710, 0601, 0606, 0608, 0612 |
ТЕМА: EXCEL: ввод и корректировка данных. Оформление и редактирование таблицы. Работа с формулами. Сохранение.
ЦЕЛЬ:
1. Исследовать приемы работы с табличной формой: перемещение по ячейкам таблицы; корректировка размеров и количества столбцов и строк, объединение или разбиение ячеек
2. Исследовать приемы ввода и корректировки данных и формул в редакторе EXCEL, оценить удобство режима «автозаполнение» при вводе данных и формул
3. Исследовать возможности команды ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА и осознать роль команды в работе с данными в редакторе EXCEL
4. Исследовать способы форматирования табличной формы: оформление внешних границ таблицы с помощью панели пиктограмм ТАБЛИЦЫ И ГРАНИЦЫ и команды ТАБЛИЦА – АВТОФОРМАТ
5. Осознать роль программы в обработке числовой информации
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
1) Навыки работы с табличной формой
2) Навыки работы с данными, формулами
3) Навыки работы с клавиатурой и мышкой
СРЕДСТВА: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, ТР EXCEL, опыт студента, опыт преподавателя, паспорт рабочего места, критерии осознания темы «Электронные таблицы»
НОРМА ВРЕМЕНИ: 4 часа
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· трогать разъемы соединительных кабелей,
· включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,
· прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора,
· класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.
При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:
· при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв 10 мин. через каждый час;
· в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.
При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.
Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
Вы отвечаете за сохранность рабочего места.
ПЛАН РАБОТЫ:
1) Входной контроль
2) Исследовательский этап:
ð Перемещение по рабочей области, корректировка табличной формы
ð Ввод и корректировка данных
ð Ввод формул
ð Форматирование табличной формы
ð Действия с листами рабочей книги
3) Практический этап: - самостоятельная работа
4) Выходной контроль
5) Домашнее задание
ХОД РАБОТЫ:
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: Дополните предложения (устно):
1) Документ, создаваемый в EXCEL называется ____, так как может состоять из нескольких независимых друг от друга ________.
2) Основными объектами таблицы являются: _______________________.
3) Пересечение столбца и строки образует _______________ .
4) В записи L208: L – это ___________, 208 – это ______________. Данная запись называется ______________________.
5) При составлении формул следует выполнять рад правил:
ð Ввод формул начинается со знака _______
ð При вводе используют не данные, а ____________ ячеек
ð Адреса ячеек пишут __________ буквами, не зависимо от размера регистра
6) Какие действия будут выполнены с курсорной рамкой, если в адресной строке мы введем адрес М205?
7) Какие записи из предложенных: 15$М, $D2, K333$, И$5, 24L, V67, U$4, Л45 - являются адресами ячеек, какие из них относятся к абсолютным адресам, а какие к относительным, какие к смешанным?
8) Правильно ли составлены формулы:
А) = (А5*С2)/Р8 Б) М5-К4 В) =С4*d5 Г) = К4:2+М3 Д) = Л5+М6 Е) = к5*м4/с6 Ж) =С6\К2
9) Где может отображаться формула, записанная в ячейке?
ð В поле имени
ð В строке формул
ð В строке состояния
ð В самой ячейке
10) Какие действия необходимо выполнить, если в ячейке вместо результата расчета формулы мы получили значки ####?
11) На двух листах рабочей книги были внесены изменения, как произойдет процесс сохранения:
А) сохраниться информация всей книги
Б) сохраниться информация активного листа?
12) Можно ли в одной таблице Excel применить денежные форматы «в рублях» и «в долларах», ответ обоснуйте:
А) Да Б) Нет
13) Посмотрите на рис. и отметьте элемент окна Excel, который отсутствует на данном рисунке:
ð Поле имени
ð Строка формул
ð Строка состояния
ð Панель «Форматирование»
Рекомендации по работе в EXCEL
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ:
1. Объединять ячейки рекомендуется в шапке табличной формы или в заключительной ее части.
2. Режим «Перенос по словам» рекомендуется устанавливать только в тех ячейках, в которые будет вводиться текстовая информация.
ПРИ ВВОДЕ ДАННЫХ:
1. Следить за соответствием вводимых данных и формата типов данных, установленных в ячейках.
2. При вводе десятичных чисел вводить разделитель – запятую, а не точку.
3. При вводе одинаковых данных или последовательно идущих, используйте режим «Автозаполнение»
ПРИ РАБОТЕ С ЛИСТАМИ:
1. Имена листов должны отражать содержание листа (например, лист назван по названию таблицы или задачи, решаемой на данном листе)
2. В рабочей книге не может быть листов с одинаковыми именами.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
Шаг 1: ЗАПУСК ПРОГРАММЫ:
выполните команду ПУСК – ПРОГРАММЫ – MICROSOFT EXCEL и дождитесь открытия программы
Шаг 2: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ.
Перемещение осуществляется как в рамках одного листа, так и рабочей книги:
ПО ЛИСТУ: |
ПО РАБОЧЕЙ КНИГЕ: |
ð С помощью клавиши TAB ð С помощью клавиш – стрелочек ð С помощью адресной строки
|
ð Выполнив щелчок ЛКМ по ярлыку нужного листа ð Выполнив щелчок ПКМ по кнопкам перемещения по листам, в появившемся меню выбрать номер нужного листа |
Упражнение 1. Указанными способами выполните перемещение по рабочему листу и по рабочей книге.
Шаг 3: ВВОД ДАННЫХ
· Исследуем первый способ ввода данных - в ячейку:
1. Установите курсорную рамку на ячейку В1
2. Введите фразу СПИСОК СТУДЕНТОВ (Вводимая информация дублируется в строке формул!)
3. Закрепить введенную информацию любым из четырех способов:
1. Нажать клавишу ENTER
2. Нажать на клавишу – стрелочку
3. Нажать клавишу TAB
4. Щелкнуть ЛКМ по соседней ячейке
5. Щелкнуть по значку , расположенному в строке формул (СМ. РИСУНОК)
· второй способ ввода данных - в строку формул
Упражнение 2:
Введите данные в таблицу, согласно образцу:
Шаг 4: КОРРЕКТИРОВКА ДАННЫХ
– Исследуем способ частичной корректировки:
I СПОСОБ – внутри ячейки
· Выполните двойной щелчок ЛКМ по ячейке А2 (внутри ячейки появиться текстовый курсор)
· Используя приемы перемещения по готовому тексту, откорректируйте фразу ФИО в Ф.И.О.
· Подтвердить ввод данных любым из вышеуказанных способов
II СПОСОБ – через строку формул
· Установите курсорную рамку на ячейку А3
· Выполните щелчок ЛКМ по строке формул (текстовый курсор появиться в ней)
· Используя способы корректировки, измените фамилию Иванова на фамилию Иванов
· Подтвердите корректировку
· Выполните щелчок ЛКМ по ячейке В2
· С клавиатуры сразу введите слово Специальность
· Закрепите ввод новых данных
· В результате у вас появиться новая таблица:
Шаг 5: КОРРЕКТИРОВКА ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ:
1. Исследуем приемы Изменения ширины столбца
вручную:
· подведите курсор мышки к границе столбцов В и С, расположенную в строке названия столбцов (курсор при этом изменить свой внешний вид)
· нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская её, переместите границу вправо - столбик В изменить свою ширину.
через команду горизонтального меню:
· установите курсорную рамку в любую ячейку столбца А,
· выполните команду ФОРМАТ – СТОЛБЕЦ… - ШИРИНА
· В появившемся диалоговом окне укажите размер столбца – 10
· Подтвердите ввод: нажмите ENTER или на кнопку ОК в диалоговом окне
2. Исследуем приемы Изменения высоты строки:
Изменить высоту можно аналогично работе со столбцом: вручную или через команду ФОРМАТ – СТРОКА.
Упражнение 3:
1. Измените ширину столбца – 15
2. Измените высоту строки - 10
3. Исследуем приемы добавления строк и столбцов
Существует два способа:
Первый способ - с помощью команд горизонтального меню
Добавление строки: |
Добавление столбца: |
|
1. Установите курсорную рамку на ячейку перед которой необходимо добавить строку 2. Выполните команду Вставка – Строки |
1) Установите курсорную рамку в любую ячейку столбца , перед которым надо добавить новый столбец 2) Выполните команду Вставка – Столбцы |
Второй способ – с помощью контекстного меню строки и столбца
Упражнение 4:
Измените структуру таблицы, добавив строки и столбцы, согласно образцу
4. Исследуем приемы удаления строк и столбцов
Первый способ – с помощью команд контекстного меню:
Удаление строк: |
Удаление столбца: |
1. Выполните щелчок ПКМ по номеру 3 2. В появившемся контекстном меню выберите команду Удалить |
1. Выполните щелчок ПКМ по имени столбца А 2. В появившемся контекстном меню выполните команду Удалить |
Второй способ – с помощью команды Горизонтального меню Правка – Удалить…. Далее работа ведется в диалоговом окне:
Упражнение 5:
Измените структуру таблицы согласно образца
5. Исследуем приемы Объединения ячеек на конкретном примере (Упражнение
6):
С помощью команды горизонтального меню:
ð выделить ячейки В1 и С1 – аналогично выделению в таблицах WORD (см. рис)
ð выполните щелчок ПКМ по выделенной области
ð в появившемся меню выберите команду ФОРМАТ ЯЧЕЕК…
ð На экране появиться диалоговое окно (см. рис. 1)
ð Перейдите на вкладку ВЫРАВНИВАНИЕ и установите флажок (галочку) против команды ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯЧЕЕК
аналогичное диалоговое окно появиться, если мы выполним команду горизонтального меню ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА…, предварительно выделив объединяемые ячейки.
Примечание: Чтобы отменить команду – необходимо снять флажок с команды (выполнить повторный щелчок ЛКМ по команде)
Через пиктограмму:
ð выделить ячейки А2 и А3, как на рис
ð выполните щелчок ЛКМ по пиктограмме «Объединить и поместить в центре»
1) Выполните объединение диапазона ячеек С2 : С3
2) В объединенную область введите фразу Размер стипендии (фраза не полностью «вошла» в ячейку – в EXCEL по умолчанию не установлен автоматический перенос текста на новую строку внутри ячейки, как это было в WORD)
ð Установить курсорную рамку на объединенную ячейку столбца С
ð Выполнить команду горизонтального меню ФОРМАТ - ЯЧЕЙКА… (либо через контекстное меню и команду ФОРМАТ ЯЧЕЕК…)
ð В появившемся диалоговом окне (см. рис 1) выбрать вкладку ВЫРАВНИВАНИЕ
ð Слева от команды ПЕРЕНОСИТЬ ПО СЛОВАМ установить флажок (галочку)
ð Установите выравнивание внутри ячейки как показано на рисунке.
ð В результате вы получите таблицу образца:
Упражнение 9: Заполните таблицу данными по образцу
Шаг 7: Исследуем приемы Настройки формата данных на конкретном примере (Упражнение 10):
1. выделите диапазон ячеек С4:С6
2. выполните команду ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА…
3. в появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку ЧИСЛО
4. В библиотеке числовых форматов установите Денежный формат
5. Используя дополнительные возможности формата, установите число десятичных знаков и денежный эквивалент, как показано на рис.
6. Снимите выделение с диапазона ячеек – щелкнув ЛКМ вне указанного диапазона
Упражнение 11:
1. В ячейках диапазона В4:В6 установите текстовый формат
2. Установите выравнивание в ячейках по правому краю, используя пиктограммы выравнивания
3. Откорректируйте данные в столбце В, как показано на образце:
Шаг 8: Исследуем приемы работы с формулами
· ввод формул всегда начинается с ввода знака =, после которого пробел НЕ ставиться
· для удобства работы с формулами, используйте в записи формулы не числа, а адреса ячеек, в которых они находятся.
· адрес ячейки вводится только латинскими буквами
Упражнение 12:
1. Выполните объединение ячеек D2 и D3
2. В объединенной ячейке установите перенос по словам, выравнивание по верхнему краю
3. В объединенную ячейку введите заголовок Количество месяцев
4. Заполните столбец Количество месяцев данными (см. образец)
|
СПИСОК СТУДЕНТОВ |
|
|
Ф. И. О. |
|
Размер стипендии |
количество месяцев |
Специальность |
|||
Иванов |
2710 |
120 |
4 |
Сидоров |
0606 |
100 |
10 |
Петров |
0601 |
80 |
4 |
5. В ячейку E3 введите заголовок Сумма
6. В ячейку E4 введем формулу, содержащую относительный адрес ячеек: =D4*C4 – первый способ ввода формул
7. Подтвердите ввод формулы – в ячейке E4 вы получите результат
Шаг 9: Режим автозаполнения на конкретном примере (Упражнение 13): - применяется для копирования информации в соседние ячейки
o Установите курсорную рамку на ячейку E4
o установите курсор мыши на черный квадрат в нижней правой области курсорной рамки, курсор примет вид Ì
o нажмите на ЛКМ и, не отпуская ее, протяните мышь вдоль столбца E до 6 строки.
o Формула скопируется в остальные ячейки столбца E
o Автоматически произойдет расчет соответствующих данных
Таблица примет вид:
|
СПИСОК СТУДЕНТОВ |
|
|
|
Ф.И.О. |
|
Размер стипендии |
количество месяцев |
|
Специальность |
Сумма |
|||
Иванов |
2710 |
120 |
4 |
480 |
Сидоров |
0606 |
100 |
10 |
1000 |
Петров |
0601 |
80 |
4 |
320 |
8. В ячейку D7 введите фразу Итого
9. В ячейке E7 введем формулу для расчета итоговой суммы. Для этого используем пиктограмму автосуммы. Выделите диапазон ячеек E4: E6
10. На панели пиктограмм нажмите пиктограмму
11. В ячейке E7 появиться результат вычислений.
Второй способ ввода формулы на конкретном примере (Упражнение 14):
1. Скопируйте слово Итого в ячейку D9
2. Установите курсорную рамку в ячейку Е9
3. Введите с клавиатуры знак равно или выполните щелчок ЛКМ по знаку равно в области строки формул
4. Для ввода адреса ячеек выполните щелчок ЛКМ по ячейке Е4
5. С клавиатуры введите знак +,
6. Далее Щелчком ЛКМ введите адрес Е5, вновь введите знак +, щелчком ЛКМ введите адрес Е6
7. Подтвердите ввод нажатием ЛКМ по пиктограмме в виде зеленой галочки в области строки формул
Третий способ ввода формулы на конкретном примере (Упражнение 15):
1) Скопируйте слово Итого в ячейку D11
2) Установите курсорную рамку в ячейку E11
3) Выполните команду Вставка – Функция… или выполните щелчок по пиктограмме
4) На экране появиться диалоговое окно
5) выберите из списка функцию СУММ и щелкните по кнопке ОК
6) На экране появиться новое диалоговое окно. в котором следует указать суммируемые ячейки: либо по отдельности в каждой строке окна, либо через диапазон – в первой строке и подтвердить нажатием кнопки ОК
7) В ячейке E11 получится результат, равный результатам ячейках E7, Е9
Упражнение 16:
1. Выполните объединение ячеек F2 : F3
2. Введите в объединенную ячейку заголовок ПРОЦЕНТ ОТ ОБЩЕЙ СУММЫ
3. В ячейку F4 введем формулу, содержащую смешанный адрес ячеек:
= Е4/Е$7*100
4. Заполните ячейки F3 и F4 данной формулой, используя режим автозаполнения
5. Таблица примет вид:
|
СПИСОК СТУДЕНТОВ |
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
Размер стипендии |
количество месяцев |
|
Процент от общей суммы |
Специальность |
Сумма |
||||
Иванов |
2710 |
120 |
4 |
480 |
26,66666667 |
Сидоров |
0606 |
100 |
10 |
1000 |
55,55555556 |
Петров |
0601 |
80 |
4 |
320 |
17,77777778 |
|
|
|
Итого |
1800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
1800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
1800 |
|
6. Округлим значение процента до десятых. Выделите диапазон ячеек F4:F6.
7. Выполните щелчок ЛКМ по пиктограмме либо используя команду Формат – Ячейки…, вкладку Число, установив числовой формат и выбрав параметры как показано на рисунке
8. Сохраните документ под именем Проба в личной папке
Шаг 10: Исследуем приемы работы автозаполнения на конкретном примере (Упражнение 17).
1. Добавьте новый столбик № п/п перед столбцом Ф.И.О.
2. В ячейку А4 введите значение 1
3. Выполните команду ПРАВКА – ЗАПОЛНИТЬ – ПРОГРЕССИЯ…
4. На экране появиться диалоговое окно
5. Установите в окне следующие параметры:
расположение: по столбцам; шаг: 1
тип: арифметическая; предельное значение: 3
6. Подтвердите ввод нажатием клавиши ENTER на клавиатуре, или щелчком ЛКМ по кнопке ОК в диалоговом окне
7. Сохраните документ под именем Автозаполнение в личной папке
Шаг 11: Исследуем приемы форматирования структуры таблицы: границы ячеек, заливка ячеек.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ на конкретном примере (Упражнение 18):
используя пиктограмму ВНЕШНИЕ ГРАНИЦЫ, расположенную на панели ФОРМАТИРОВАНИЯ.
При нажатии на треугольник около данной пиктограммы, появится окно с библиотекой видов обрамления, выбор которых осуществляется щелчком ЛКМ.
ВТОРОЙ СПОСОБ на конкретном примере (Упражнение 19): используя команду АВТОФОРМАТ
1. Скопируйте таблицу на второй лист
· выделите таблицу
· выполните команду ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ
· перейдите на второй лист
· Установите курсорную рамку в ячейку А1
· Выполните команду ПРАВКА - ВСТАВИТЬ
2. Выделите таблицу на втором листе
3. Выполнить команду ФОРМАТ – АВТОФОРМАТ
4. В появившемся диалоговом окне из библиотеки форматов выберите Цветной 1
5. для подтверждения - нажать кнопку ОК
6. снять выделение с таблицы – щелкнув ЛКМ вне границ таблицы
Шаг 12: ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЛИСТА на конкретном примере (Упражнение 20)
1. выполнить щелчок ПКМ по имени 1 листа
2. в появившемся меню выполнить команду ПЕРЕИМЕНОВАТЬ
3. имя листа выделиться темным, сразу с клавиатуры введите новое имя листа – Задание 1
4. для подтверждения нового имени: щелкните ЛКМ по рабочей области или нажмите клавишу ENTER
Шаг 13: УДАЛЕНИЕ ЛИСТА на конкретном примере (Упражнение 21)
1 Выполните щелчок ПКМ по имени удаляемого листа – Лист3.
2 В появившемся меню выполните команду УДАЛИТЬ.
3 На экране появиться диалоговое окно, требующее подтверждения на удаление
4 Подтвердите удаление: нажав клавишу ENTER на клавиатуре или выполнив щелчок ЛКМ по кнопке ОК в диалоговом окне.
Шаг 14: Подготовка данных к печати на конкретном примере (Упражнение 22)
1. В меню Файл выполните команду Параметры страницы… и перейдите на вкладку Поля
2. Установите параметры полей: верхнее - 2,5 см; нижнее - 2,5 см; левое – 3 см; правое - 2 см
3. Перейдите на вкладку Страница установите альбомную ориентацию листа
4. Установите переключатель Разместить не более чем на и ведите цифру 1 в поле стр. в ширину
5. Выполните предварительный просмотр, нажав на кнопку Просмотр, убедитесь, что документ умещается на одной странице
6. Чтобы закрыть окно просмотра без вывода на печать, нажмите кнопку Закрыть
Итог работы: Сохранить документ в личной папке под именем Урок 1
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Создайте документ по образцу
Таблица учета продажи товара за день (Ларек №8)
п\п |
Наименование товара |
Цена закупочная |
НДС |
Цена продаж с учетом НДС |
Количество продано |
Сумма с продаж |
Прибыль |
1 |
Мороженное «Забава» |
4,20 р |
18% |
|
10 |
|
|
2 |
Мороженное «Север» |
3,80 р |
|
25 |
|
|
|
3 |
Мороженное «Лакомка» |
5,60 р |
|
16 |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
1. Введите заголовок таблицы
2. Выполните объединение ячеек, настройте перенос по словам, установите форматы данных согласно образца
3. Введите данные и выполните расчет, согласно предложенным данным:
- = Сумма с продаж – (Цена закупочная * Количество)
4. Выполните округление данных столбца Цена с продаж … до двух знаков после запятой
5. Выполните расчет итоговых сумм последних двух столбцов
6. Установите денежный формат в столбцах Сумма с продаж и Прибыль
7. Отформатируйте табличную форму любым способом форматирования.
8. Переименуйте лист, где находится таблица, в лист ЗАДАЧА
9. Удалите оставшиеся листы. (В документе должен остаться один лист).
10. Сохраните таблицу под именем ТАБЛИЦА в личной папке
Критерии оценок |
||
«3» |
«4» |
«5» |
Выполнены упражнения 1- 22 по инструкционной карте |
Выполнены упражнения 1- 22 по инструкционной карте и пункты 1-5 контрольного задания |
Выполнены упражнения 1- 22 по инструкционной карте и контрольное задание |
ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:
Ответьте устно на вопросы:
1. Какую роль выполняет сетка в рабочей области EXCEL?
2. Пункты меню ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА позволяют: (укажите все правильные ответы)
a) перейти на новый лист |
b) задать форматы чисел |
c) изменить шрифт |
d) изменить масштаб электронной таблицы |
e) задать тип выравнивания |
3. Если перед вводом формулы не поставить знак «=», как воспримет редактор эту запись?
4. Будут ли выполнены расчеты, если в формулу введен адрес на русском языке?
5. При вводе числовых данных вместо десятичной дроби вы получаете данные в формате ДАТА. В чем причина? Ваши действия в этом случае.
6. Какие действия необходимо выполнить, чтобы внутри ячейки текст самостоятельно переходил на новую строчку?
7. В ячейку электронной таблицы нельзя внести:
А) текст Б) формулу В) иллюстрацию Г) число
8. Ячейка электронной таблицы определяется:
А) имена столбцов Б) номерами строк В) областью пересечения строк и столбцов
9. Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции:
А) перемещения, вставки, удаления, копирования
Б) сохранения файлов, загрузки файлов
В) выравнивание данных в ячейках, назначение шрифтов, толщины линии
10. Создание формул в электронных таблицах начинается с ввода знака
А) «:» Б) «=» В) «/» г) с адреса ячейки
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП выполните самоанализ, заполнив таблицу:
Исследуемые возможности программы |
Цель исследования |
Средства |
Алгоритм деятельности с исследуемой возможностью |
Результат исследования |
Нормы работы с исследуемой возможностью |
|
|
|
|
|
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Повторить теоретический и практический материал по теме «ЭТ MS EXCEL»
2. Подготовиться к тесту по данной теме.
ЛИТЕРАТУРА
Шафрин «Информационные технологии», часть 2
Гл.11, п. 11.6, стр.162, вопросы 1,2,3,4,5
П. 11.7 стр. 172, вопросы 2,5 Ответы на вопросы записать в тетради.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.