Практическая работа. Имитационные модели в электронной таблице

  • docx
  • 22.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025125.docx

Практическая работа.

Имитационные модели в электронной таблице

 

Цель работы: Используя полученные знания, по теме, выполните задание

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, по теме, выполните задание

1. С помощью электронных таблиц промоделировать «Линейную жизнь», развиваю­щуюся по следующим законам.

«Поле жизни» состоит из 10 клеток, в каждой из которых «Жизнь» может быть или нет. Слева от «Поля жизни» «Жизни» нет никогда, справа - «Жизнь» есть всегда. Каждый день наличие или отсутствие «Жизни» в клетке определяется состоянием «Поля жизни» в предыдущий день по следующим правилам:

-      ситуация «перенаселение» - если в двух ближайших соседних (слева и справа) клет­ках «Жизнь» была, то в текущей клетке она или исчезает (если она там была) или так и не появляется (если ее там не было);

ситуация «размножение» - если только в одной из ближайших соседних клеток (слева или справа) «Жизнь» была, то в текущей клетке она или сохраняется (если она там была) или появляется (если ее там не было);

-      ситуация «одиночество» - если ни в одной из ближайших соседних клеток (слева и справа) «Жизни» не было, то в текущей клетке она или исчезает (если она там была) или так и не появляется (если ее там не было).

В первый день моделирования в «Поле жизни» нет ни одной клетки с «Жизнью». В таб­лице клетки с «Жизнью» обозначаются буквой Ж. Поведение такой системы в первые 5 дней представлено ниже.

Номер клетки

День

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

ж

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

ж

ж

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

Ж

 

ж

5

 

 

 

 

 

 

 

Ж

Ж

Ж

 

ж

 

Провести моделирование, чтобы получить ответ на следующие вопросы:

1)  Развивается ли эта система по периодическому закону, если «да», то какова длина периода (в днях). Получить таблицу на полный период, если таковой обнаружится, в противном случае - на 100 дней.

2)   Вычислить, в пределах полученной таблицы, для каждой клетки количество дней, когда в ней была «Жизнь».

3)   Вычислить сколько «Жизней» есть в «Поле жизни» в каждый текущий день, полу­ченные при этом данные изобразить в виде графика.