Практическая работа по дисциплине правовые основы профессиональной деятельности на тему: " Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина"

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала практическая №2 617.docx

Тема.1.2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

Практическая работа № 2 «Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина»

Цель: изучить способы приобретения гражданства РФ; сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; правила приема в гражданство РФ; научить определять принципы разграничения полномочий и основные полномочия органов государственной власти РФ; усовершенствовать навыки поиска и отбора информации.

-формирование ОК-1-4,6

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: Методические указания для проведения практических занятий, учебник, нормативные акты, раздаточный материал.

Ход  работы:

1) Выполнение тестовых заданий

                                                         

I. Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству?

1) конституционная обязанность;

 2) гражданское  общество;

3) правовое государство;

4) права  человека

 

II. Какое из перечисленных ниже прав  относится к гражданским (личным)?

1) право на неприкосновенность жилища;

2) право на участие в управлении делами государства;

3) право доступа к  любым должностям;

4) право избирать и быть избранным

 

III. Очистные сооружения на комбинате в городе М. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку  и воздух . Ремонт очистных сооружений, требующий значительных финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на полгода. Какое право жителей города нарушается в этом случае?

1)   На участие в управлении делами комбината;

2)   На благоприятную окружающую среду;

3)   На неприкосновенность частной собственности;

4)   На социальное обеспечение

 

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?

1) защита Отечества;  

2) защита чести и достоинства; 

3) неприкосновенность личной жизни;                  

4) обращение в государственные органы

 

V. Родители трёхлетнего мальчика в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС его рождение. Какое право ребенка было нарушено?

1) знать своих родителей; 

 2) получить имя и фамилию; 

3) быть защищенным от насилия;                 

4) жить и воспитываться в семье

 

VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Права граждан определяют обязательства гражданина.

Б. Права граждан имеют естественный характер.

1) верно только А;

2) верно только;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ?  Одна из конституционных  обязанностей  гражданина  РФ -

А. Забота о несовершеннолетних детях т и нетрудоспособных родителях.

Б. Участие  в разных объединениях, союзах , партиях.

1) верно только А;

2) верно только;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы  РФ гарантируют -

А. право каждого гражданина  на судебную защиту.

Б. право каждого гражданина защищать свои права , свободы и законные интересы  любыми способами.

1) верно только А;

2) верно только;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

IX. Установите соответствие  между примерами и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца и впишите в таблицу.

 

Примеры прав

 

    Группы прав

 

А

Никто не может  подвергаться вмешательству в его личную жизнь

1

Гражданские права

 

Б

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний  и ассоциаций

2

Социальные права

В

Каждый человек имеет право на отдых

 

Г

Каждый человек имеет право  принимать участие в управлении своей  страной

3

Политические права

 

Д

Каждый человек имеет право на свободу мысли

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

X. Заполните пробел во фрагменте таблицы

Элементы статуса гражданина

Российской Федерации

Характеристика

Конституционные свободы

Правомочия человека , которые он может реализовать самостоятельно: их реализация не зависит от социально- экономических ресурсов государства

 

Правомочия человека , которые он может реализовать только при условии исполнения государством своих обязанностей

 

XI. Ниже  приведен ряд понятий Все они, за исключением одного, относятся к правам и свободам гражданина Российской Федерации. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда

1) обращение в государственные органы;

2) неприкосновенность личной жизни;                              

3) выбор места жительства;

4) свобода и передвижения;

5) уплата налогов.

XII. Установите соответствие  между конкретными правами  человека и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  позицию из второго столбца и заполните таблицу:

 

Конкретные примеры человека

 

Группы прав

А

Каждый человек имеет право принимать участие  в управлении своей страной

1

Гражданские права

Б

Каждый человек имеет право на отдых, включая право на оплачиваемый отпуск

2

Социальные права

В

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную жизнь

Г

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

3

Политические права

Д

Каждый имеет право на жилище

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

XIII. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина Российской  Федерации, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)      Доступ к государственным должностям;

2)      Соблюдение Конституции РФ;

3)      Труд в нормальных условиях;

4)      Охрана природы

5)      Забота родителей о своих несовершеннолетних детях

XIV. Мать запретила сыну встречаться с оставившим их семью отцом. Какое право ребенка было нарушено? Назовите  любые два других права ребенка.