Тема.1.2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
Практическая работа № 2 «Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина»
Цель: изучить способы приобретения гражданства РФ; сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; правила приема в гражданство РФ; научить определять принципы разграничения полномочий и основные полномочия органов государственной власти РФ; усовершенствовать навыки поиска и отбора информации.
-формирование ОК-1-4,6
Продолжительность занятия: 2 часа.
Оснащение: Методические указания для проведения практических занятий, учебник, нормативные акты, раздаточный материал.
Ход работы:
1) Выполнение тестовых заданий
I. Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству?
1) конституционная обязанность;
2) гражданское общество;
3) правовое государство;
4) права человека
II. Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским (личным)?
1) право на неприкосновенность жилища;
2) право на участие в управлении делами государства;
3) право доступа к любым должностям;
4) право избирать и быть избранным
III. Очистные сооружения на комбинате в городе М. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку и воздух . Ремонт очистных сооружений, требующий значительных финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на полгода. Какое право жителей города нарушается в этом случае?
1) На участие в управлении делами комбината;
2) На благоприятную окружающую среду;
3) На неприкосновенность частной собственности;
4) На социальное обеспечение
IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?
1) защита Отечества;
2) защита чести и достоинства;
3) неприкосновенность личной жизни;
4) обращение в государственные органы
V. Родители трёхлетнего мальчика в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС его рождение. Какое право ребенка было нарушено?
1) знать своих родителей;
2) получить имя и фамилию;
3) быть защищенным от насилия;
4) жить и воспитываться в семье
VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?
А. Права граждан определяют обязательства гражданина.
Б. Права граждан имеют естественный характер.
1) верно только А;
2) верно только;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ -
А. Забота о несовершеннолетних детях т и нетрудоспособных родителях.
Б. Участие в разных объединениях, союзах , партиях.
1) верно только А;
2) верно только;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют -
А. право каждого гражданина на судебную защиту.
Б. право каждого гражданина защищать свои права , свободы и законные интересы любыми способами.
1) верно только А;
2) верно только;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
IX. Установите соответствие между примерами и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца и впишите в таблицу.
|
Примеры прав |
|
Группы прав |
|
А |
Никто не может подвергаться вмешательству в его личную жизнь |
1 |
Гражданские права |
|
Б |
Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций |
|||
2 |
Социальные права |
|||
В |
Каждый человек имеет право на отдых |
|
||
Г |
Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной |
3 |
Политические права |
|
Д |
Каждый человек имеет право на свободу мысли |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
X. Заполните пробел во фрагменте таблицы
Элементы статуса гражданина Российской Федерации |
Характеристика |
Конституционные свободы |
Правомочия человека , которые он может реализовать самостоятельно: их реализация не зависит от социально- экономических ресурсов государства |
|
Правомочия человека , которые он может реализовать только при условии исполнения государством своих обязанностей |
XI. Ниже приведен ряд понятий Все они, за исключением одного, относятся к правам и свободам гражданина Российской Федерации. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда
1) обращение в государственные органы;
2) неприкосновенность личной жизни;
3) выбор места жительства;
4) свобода и передвижения;
5) уплата налогов.
XII. Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца и заполните таблицу:
|
Конкретные примеры человека |
|
Группы прав |
А |
Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной |
1 |
Гражданские права |
Б |
Каждый человек имеет право на отдых, включая право на оплачиваемый отпуск |
2 |
Социальные права |
В |
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную жизнь |
||
Г |
Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций |
3 |
Политические права |
Д |
Каждый имеет право на жилище |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
XIII. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина Российской Федерации, и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) Доступ к государственным должностям;
2) Соблюдение Конституции РФ;
3) Труд в нормальных условиях;
4) Охрана природы
5) Забота родителей о своих несовершеннолетних детях
XIV. Мать запретила сыну встречаться с оставившим их семью отцом. Какое право ребенка было нарушено? Назовите любые два других права ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.