ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по географии «Температура воздуха»
Оценка 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по географии «Температура воздуха»

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
география
11 кл +1
17.02.2024
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по географии «Температура воздуха»
Практическая работа по географии 6 класс по теме "Температура воздуха"
география 10-11 классы.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Департамент образования и молодежной политики и науки Ханты-Мансийского автономного округа -Югра‌‌

‌Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение‌

МБОУ "СШ № 25"

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО Руководитель МО

________________________

Саликова Л.Е.

Протокол МО №1  

от 30.08.2023г.

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС

________________________

Колесникова О.В.

Протокол МО №1 

от 30.08.2023г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СШ№25»

________________________

Белавина Н.Ф.

Приказ №543

от 31.08.2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 133927)

 

учебного предмета «География. Базовый уровень»

для обучающихся 10-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук.

В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на:

1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;

2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;

3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры;

4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности;

5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

гражданского воспитания:

·         сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

·         осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

·         принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

·         готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

·         готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

·         умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

·         готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

патриотического воспитания:

·         сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

·         ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

·         идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

духовно-нравственного воспитания:

·         осознание духовных ценностей российского народа;

·         сформированность нравственного сознания, этического поведения;

·         способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

·         осознание личного вклада в построение устойчивого будущего на основе формирования элементов географической и экологической культуры;

·         ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

эстетического воспитания:

·         эстетическое отношение к миру, включая эстетику природных и историко-культурных объектов родного края, своей страны, быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

·         способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

·         убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

·         готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

физического воспитания:

·         сформированность здорового и безопасного образа жизни, в том числе безопасного поведения в природной среде, ответственного отношения к своему здоровью;

·         потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

·         активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

трудового воспитания:

·         готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

·         готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

·         интерес к различным сферам профессиональной деятельности в области географических наук, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

·         готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

экологического воспитания:

·         сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем и географических особенностей их проявления;

·         планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

·         активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

·         умение прогнозировать, в том числе на основе применения географических знаний, неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

·         расширение опыта деятельности экологической направленности;

ценности научного познания:

·         сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географических наук и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

·         совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира для применения различных источников географической информации в решении учебных и (или) практико-ориентированных задач;

·         осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в географических науках индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

·         самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы, которые могут быть решены с использованием географических знаний, рассматривать их всесторонне;

·         устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации географических объектов, процессов и явлений и обобщения;

·         определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

·         разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

·         выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях с учётом предложенной географической задачи;

·         вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

·         координировать и выполнять работу при решении географических задач в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

·         креативно мыслить при поиске путей решения жизненных проблем, имеющих географические аспекты;

б) базовые исследовательские действия:

·         владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических географических задач, применению различных методов познания природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·         владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

·         владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

·         формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

·         анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

·         давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

·         уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

·         уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

·         выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

·         выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для изучения проблем, которые могут быть решены средствами географии, и поиска путей их решения, для анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления;

·         выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.);

·         оценивать достоверность информации;

·         использовать средства информационных и коммуникационных технологий (в том числе и ГИС) при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

·         владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

·         владеть различными способами общения и взаимодействия;

·         аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

·         сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы;

·         развёрнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

·         использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

·         выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

·         принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

·         оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

·         предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

·         самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

·         давать оценку новым ситуациям;

·         расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

·         делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

·         оценивать приобретённый опыт;

·         способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

·         давать оценку новым ситуациям, оценивать соответствие результатов целям;

·         владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

·         оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

·         использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

·         принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

·         самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

·         саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

·         внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

·         эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

·         социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

г) принятие себя и других:

·         принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

·         принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

·         признавать своё право и право других на ошибки;

·         развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к предметным результатам освоения курса географии на базовом уровне должны отражать:

10 КЛАСС

1) понимание роли и места современной географической науки в системе научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России;

2) освоение и применение знаний о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества: выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве;

описывать положение и взаиморасположение изученных географических объектов в пространстве, новую многополярную модель политического мироустройства, ареалы распространения основных религий;

приводить примеры наиболее крупных стран по численности населения и площади территории, стран, имеющих различное географическое положение, стран с различными формами правления и государственного устройства, стран-лидеров по производству основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, основных международных магистралей и транспортных узлов, стран-лидеров по запасам минеральных, лесных, земельных, водных ресурсов;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления: урбанизацию, субурбанизацию, ложную урбанизацию, эмиграцию, иммиграцию, демографический взрыв и демографический кризис и распознавать их проявления в повседневной жизни;

использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, процессов и явлений, в том числе: для определения и сравнения показателей уровня развития мирового хозяйства (объёмы ВВП, промышленного, сельскохозяйственного производства и др.) и важнейших отраслей хозяйства в отдельных странах, сравнения показателей, характеризующих демографическую ситуацию, урбанизацию, миграции и качество жизни населения мира и отдельных стран, с использованием источников географической информации, сравнения структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран, регионов и стран по обеспеченности минеральными, водными, земельными и лесными ресурсами с использованием источников географической информации, для классификации крупнейших стран, в том числе по особенностям географического положения, форме правления и государственного устройства, уровню социально-экономического развития, типам воспроизводства населения, занимаемым ими позициям относительно России, для классификации ландшафтов с использованием источников географической информации;

устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, в том числе между глобальным изменением климата и изменением уровня Мирового океана, хозяйственной деятельностью и возможными изменениями в размещении населения, между развитием науки и технологии и возможностями человека прогнозировать опасные природные явления и противостоять им;

устанавливать взаимосвязи между значениями показателей рождаемости, смертности, средней ожидаемой продолжительности жизни и возрастной структурой населения, развитием отраслей мирового хозяйства и особенностями их влияния на окружающую среду;

формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

4) владение географической терминологией и системой базовых географических понятий: применять социально-экономические понятия: политическая карта, государство, политико-географическое положение, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис, демографический переход, старение населения, состав населения, структура населения, экономически активное население, индекс человеческого развития (ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, «климатические беженцы», расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация, мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые индустриальные, нефтедобывающие страны, ресурсообеспеченность, мировое хозяйство, международная экономическая интеграция, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая революция», «водородная энергетика», «зелёная энергетика», органическое сельское хозяйство, глобализация мировой экономики и деглобализация, «энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму фиксации результатов наблюдения/исследования;

6) сформированность умений находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы, адекватные решаемым задачам;

сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений;

определять и сравнивать по географическим картам различного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие изученные географические объекты, процессы и явления;

прогнозировать изменения состава и структуры населения, в том числе возрастной структуры населения отдельных стран с использованием источников географической информации;

определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;

7) владение умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и др.) географическую информацию о населении мира и России, отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, географических особенностях развития отдельных отраслей;

формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;

 критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

8) сформированность умений применять географические знания для объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений, в том числе: объяснять особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения, направления международных миграций, различия в уровнях урбанизации, в уровне и качестве жизни населения, влияние природно-ресурсного капитала на формирование отраслевой структуры хозяйства отдельных стран;

использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

9) сформированность умений применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов:

оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов;

оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления, в том числе оценивать природно-ресурсный капитал одной из стран с использованием источников географической информации, влияние урбанизации на окружающую среду, тенденции развития основных отраслей мирового хозяйства и изменения его отраслевой и территориальной структуры, изменение климата и уровня Мирового океана для различных территорий, изменение содержания парниковых газов в атмосфере и меры, предпринимаемые для уменьшения их выбросов;

10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества: различия в особенностях проявления глобальных изменений климата, повышения уровня Мирового океана, в объёмах выбросов парниковых газов в разных регионах мира, изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий на примере регионов и стран мира, на планетарном уровне;

11 КЛАСС

1) понимание роли и места современной географической науки в системе научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем человечества: определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития;

2) освоение и применение знаний о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества: выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения регионов и стран в пространстве;

описывать положение и взаиморасположение регионов и стран в пространстве, особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства регионов и изученных стран;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: распознавать географические особенности проявления процессов воспроизводства, миграции населения и урбанизации в различных регионах мира и изученных странах;

использовать знания об основных географических закономерностях для определения географических факторов международной хозяйственной специализации изученных стран; сравнения регионов мира и изученных стран по уровню социально-экономического развития, специализации различных стран и по их месту в МГРТ; для классификации стран отдельных регионов мира, в том числе по особенностям географического положения, форме правления и государственного устройства, уровню социально-экономического развития, типам воспроизводства населения с использованием источников географической информации;

устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями в изученных странах; природными условиями и размещением населения, природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства изученных стран;

прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных стран зарубежной Европы с использованием источников географической информации;

формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

4) владение географической терминологией и системой базовых географических понятий: применять изученные социально-экономические понятия: политическая карта, государство; политико-географическое положение, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство; воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис, старение населения, состав населения, структура населения, экономически активное население, Индекс человеческого развития (ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация; мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые индустриальные, нефтедобывающие страны; ресурсообеспеченность, мировое хозяйство, международная экономическая интеграция; международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда; отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая революция», водородная энергетика, «зелёная энергетика», органическое сельское хозяйство; глобализация мировой экономики и деглобализация, «энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму фиксации результатов наблюдения/исследования; формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения/исследования;

6) сформированность умений находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам;

сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений на территории регионов мира и отдельных стран;

определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие регионы и страны, а также географические процессы и явления, происходящие в них; географические факторы международной хозяйственной специализации отдельных стран с использованием источников географической информации;

определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию о регионах мира и странах для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;

7) владение умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения регионов мира и стран (в том числе и России), их обеспеченности природными и человеческими ресурсами; для изучения хозяйственного потенциала стран, глобальных проблем человечества и их проявления на территории (в том числе и России);

представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и др.) географическую информацию о населении, размещении хозяйства регионов мира и изученных стран; их отраслевой и территориальной структуре их хозяйств, географических особенностях развития отдельных отраслей;

формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

8) сформированность умений применять географические знания для объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов в странах мира: объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, в том числе объяснять различие в составе, структуре и размещении населения, в уровне и качестве жизни населения;

объяснять влияние природно-ресурсного капитала на формирование отраслевой структуры хозяйства отдельных стран; особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства изученных стран, особенности международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании; особенности проявления глобальных проблем человечества в различных странах с использованием источников географической информации;

9) сформированность умений применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов; изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; политико-географическое положение изученных регионов, стран и России; влияние международных миграций на демографическую и социально-экономическую ситуацию в изученных странах; роль России как крупнейшего поставщика топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике; конкурентные преимущества экономики России; различные точки зрения по актуальным экологическим и социально-экономическим проблемам мира и России; изменения направления международных экономических связей России в новых экономических условиях;

10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества;

приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; возможных путей решения глобальных проблем.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

10 КЛАСС

Введение - 1 час

      География как наука. Методы географических исследований. Источники географической информации.    Уникальная роль географии в системе наук: формирование образа конкретной территории. Основная цель современной географии – обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории.

    История развития географической науки; основные этапы.

    Структура современной географии; физико – географические и общественные географические науки, картография.

Элементы научных знаний: учения, теории, законы, концепции, гипотезы, понятия и термины.

Источники географической информации: экспедиционные наблюдения, исторические документы, статистика, средства массовой информации(периодические издания, радио, телевидение, Интернет), учебные материалы (учебники, атласы, справочники и пр.).

    Методы географических исследований: описательный, сравнительный, картографический, статистический, моделирования, геоинформационный.

Тема 1.  Природа и человек в современном мире – 5 часов

     Природные условия и природные ресурсы — основа экономического развития. Классификация природных ресурсов по характеру их использования: для промышленности, сельского хозяйства и отдыха человека (рекреационные). Понятие о природно-ресурсном потенциале.

Территория как главный ресурс для экономического развития. Основные направления использования территории: для проживания людей, для ведения хозяйства, основа географического разделения труда, сфера геополитических интересов различных стран. Понятие об экономически эффективной территории.

Особенности пространства Мирового океана; его природная специфика, политическое и экономическое значение.

   Понятие о ресурсообеспеченности территорий и стран мира.

Взаимодействие общества и природной среды. Влияние природной среды на антропологические характеристики человека, его образ жизни, хозяйственную деятельность (в том числе и на специализацию хозяйства).

История взаимоотношений природы и человека. Постоянное расширение масштабов вторжения человека в природу. Формирование ноосферы. Учение В. И. Вернадского о ноосфере.

   География природопользования. Развитие человечества как история взаимоотношений человека и природы. Понятие о природопользовании. Рациональное и нерациональное природопользование. Типология стран по особенностям природопользования. Отрицательные последствия нерационального природопользования; истощение многих видов природных ресурсов и ухудшение их качества. Основные методы рационального природопользования: экономические, технологические, санитарно-гигиенические.

Практическая работа №1. Анализ ресурсообеспеченности стран мира с точки зрения перспектив их экономического развития.

   Тема 2. Население мира – 7 часов

        Численность и воспроизводство, половой и возрастной состав населения мира.

         Динамика численности населения мира в ХХ – XXI вв. Типы воспроизводства населения: традиционный, переходный и современный. Особенности естественного движения населения в странах трех типов воспроизводства. Концепция демографического перехода и его социально – экономическая основа. Демографическая политика и ее основные виды (ограничительная, стимулирующая). Возрастная структура населения различных регионов мира; «зрелые» и «молодые» регионы. Старение нации и омоложение населения – в возрастной структуре мирового населения. Продолжительность предстоящей жизни населения, и ее региональные различия. Парадокс полового состава мирового населения: преобладание мужского населения в мире и преобладание женского населения в большинстве стран мира. Половозрастные пирамиды и их анализ.

Практическая работа № 2. Анализ современного состояния естественного движения населения.

       Географический рисунок мирового населения. Географическая история расселения человека по планете. Основные особенности современного размещения населения. Плотность населения и отличия; ареалы повышенной плотности населения. Три типа размещения населения: городской, сельский, кочевой; их мировая география.

      Понятие об урбанизации, ее основные этапы (формирующаяся, развитая и зрелая урбанизация), и их специфика. Урбанизация в развитых и развивающихся странах. Миграции населения, их критерии и виды. Внутренние и внешние, постоянные и временные миграции.

Практическая работа № 3. Географические аспекты современной урбанизации.

      Человечество – мозаика рас и народов.    Расовый состав населения мира и его региональные особенности.

        Понятие об этносе (народе). Этнические процессы в современном мире: объединение, разъединение, консолидация. Национальный состав населения мира; одно – дву- и многонациональные страны. Классификация народов мира по языковому принципу; основные языковые семьи и группы и особенности их размещения.

        Современная география религий.    Религия, ее географические виды (мировые, этнические, традиционные религии). Очаги возникновения и современная география распространения основных религий. География паломничества к святым местам. Особенности религиозного состава населения стран мира. Храмовые сооружения как элемент культурного ландшафта; их основные виды.

       Уровень и качество жизни населения.    Уровень и качество жизни как основные критерии, определяющие условия жизни людей. Основные показатели уровня жизни населения: размеры доходов, размеры производства продукции в расчете на душу населения. Богатые и бедные страны мира. Уровень бедности, справедливость в распределении доходов населения. Качество жизни населения и его составляющие: экономическая, экологическая и социальная. Индекс человеческого развития (ИЧР) как показатель качества жизни населения.

Практическая работа № 4. Составление характеристики «идеального» города – «экополиса».

Тема 3.    География мирового хозяйства – 18 часов.

Общая характеристика мирового хозяйства 3 ч

      Особенности развития современного всемирного хозяйства.    Понятие о всемирном (мировом) хозяйстве; основные этапы его развития.

     Факторы формирования всемирного хозяйства: глобализация, интернационализация, научно – техническая революция (НТР), социализация. Научно – технический прогресс и НТР. Научно – технический потенциал и его составляющие. Глобализация как всемирный процесс; ее проявления в экономической, политической и социальной сферах жизни современного общества. Всемирное хозяйство в эпоху глобализации; широкое развитие процессов транснационализации и экономической интеграции. Географические аспекты экономической интеграции и деятельности транснациональных корпораций (ТНК). Главные интеграционные объединения. Человек в современном всемирном хозяйстве.

 Факторы размещения хозяйства.    Понятия о факторах размещения производства. Основные факторы размещения хозяйства и их характеристика: территория, природно – ресурсный потенциал, экономико–географическое положение, трудовые ресурсы, потребитель, транспорт и связь, научно – технический потенциал. Изменение роли факторов в процессе исторического развития хозяйства. Типы промышленных районов: старопромышленные, новые промышленные районы, районы концентрации новейших производств. Государственная региональная политика.

«Кто есть кто» в мировой экономике.    Страны мира во всемирном хозяйстве. Основные экономические показатели, определяющие место страны: размеры (масштабы), структура, темпы и уровень развития экономики. Показатели размеров экономики: валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП); страны – лидеры по размерам ВВП. Структура хозяйства и соотношение важнейших сфер экономики (сельского хозяйства, промышленности и непроизводственной сферы) по занятости населения и стоимости произведенной продукции. Различия в темпах экономического развития в странах мира на рубеже ХХ – XXI вв.; их социально – экономическая обусловленность. Основные показатели, характеризующие уровень экономического развития страны: ВВП надушу населения, производительность труда, доля наукоемкой продукции в производстве и экспорте и др.

Отрасли хозяйства    5 ч

    География отраслей мирового хозяйства. Мировое аграрное производство.

    Значение аграрного производства. Страны – лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и ее региональные различия. Структура и география мирового растениеводства; ведущая роль зерновых и технических культур (главные культуры). География мирового животноводства; особенности размещения скотоводства, свиноводства и овцеводства. Уровень развития сельского хозяйства и его показатели (производительность труда, производство продукции в расчете на душу населения и единицу сельскохозяйственных угодий, уровень механизации и химизации, самообеспеченность страны продовольствием и др.).

       Горнодобывающая промышленность мира.    Горнодобывающая промышленность во всемирном хозяйстве. Структура добычи минерального сырья; особая роль топлива металлических руд. Изменения в структуре производства и географии мировой топливной промышленности. Особенности географии добычи минерального сырья. Страны – лидеры в добыче полезных ископаемых; «главные горнодобывающие державы». Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности мира: ресурсообеспеченность, рациональное использование, резкие колебания цен на сырье и пр.

      Обрабатывающая промышленность мира.    Роль обрабатывающей промышленности во всемирном хозяйстве. Особенности географии мировой обрабатывающей промышленности; ведущая роль стран Азии, страны – лидеры. Прогрессивные сдвиги в  структуре обрабатывающей промышленности; ведущая роль машиностроения и химической промышленности. Структура мирового машиностроения; особое значение автомобильной промышленности (ее современная география).

Практическая работа № 5. Географические сдвиги в размещении промышленности мира.

Отрасли непроизводственной сферы 5 ч

     Непроизводственная сфера. Транспорт.    Место непроизводственной сферы во всемирном хозяйстве. Структура непроизводственной сферы: услуги, финансы, транспорт и связь, внутренняя торговля, управление. Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы. Главные виды деловых и потребительских услуг; их география. Транспортная система мира; ее география; влияние НТР; роль отдельных видов транспорта. Обеспеченность транспортными путями. Типы конфигурации транспортной сети. География мировых грузопотоков. Уровень развития транспорта е его показатели.

Современная информационная экономика.    Развитие информационной экономики и информационной индустрии в постиндустриальную эпоху. Структура и география информационной экономики. Основные виды информационных услуг. Типы научно – производственных центров: технополисы, города науки, технопарки; их географическая специфика.

Современные мирохозяйственные связи 5 ч

      Современные мирохозяйственные связи.    Международное географическое разделение труда (МГРТ) как основа развития международных экономических отношений (МЭО). Труды Н.Н.Баранского. Международная специализация производства и ее виды: межотраслевая, предметная, технологическая и подетальная. Подетальная специализация и международное кооперирование производства. Масштабы участия стран в МЭО; ведущая роль стран – лидеров (США, Япония, Китай, Германия). Степень участия стран в МЭО; различный уровень «открытости» их экономики. Понятие о международной конкурентоспособности стран; факторы ее определяющие. Основные формы МЭО: международная специализация и кооперирование производства, внешняя торговля товарами, внешняя торговля услугами (финансовые отношения, торговля научно – техническими знаниями, международный туризм, международный рынок рабочей силы).

Внешняя торговля товарами.    Динамичное развитие внешней торговли как свидетельство дальнейшей интернационализации производства. Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли – постоянное увеличение доли готовой промышленной продукции и уменьшение доли сырья. Особенности географии мировой внешней торговли; ведущая роль Европы и Азии и стран – лидеров (США, Китай и Германия). Главные торговые потоки: внутриевропейская и внутриазиатская торговля. Баланс (сальдо) внешней торговли; факторы его формирования и экономическая роль. Уровень развития внешней торговли.

     Практическая работа № 6. География современной внешней торговли.

     Международные финансовые отношения.    Международные финансовые отношения (МФО) как совокупность трех мировых рынков – валютного, кредитного и инвестиционного. Понятие о валюте; виды валют( национальная, иностранная, коллективная, резервная). Главная коллективная валюта – евро и география ее распространения. Доллар США и евро – основные резервные валюты мира. География мировой валютной торговли. Валютные резервы и золотой запас стран мира; источники их формирования и экономическая роль. Роль международных кредитов в развитии экономики; государственное и частное кредитование. Внешняя задолженность стран мира; причины ее образования и возможности ликвидации. Мировой рынок инвестиций и его география. Новые мировые финансовые центры и специфика их деятельности («налоговые гавани» и оффшоры).                                   

Международный туризм.    Экономическая роль международного туризма. Классификация видов туризма – приморский, морской круизный, горнолыжный, познавательный, религиозный паломнический и др.; их география.. Основные туристические потоки – внутриевропейский, американо-европейский. Регионы и страны лидеры международного туризма; ведущая роль Европы, европейских стран (Франции, Испании и Италии), а также США и Китая.

     Главные районы и страны приморского туризма – Средиземноморье; Испания, Италия, Франция.

      Главные районы и страны горнолыжного туризма – Альпийский регион; Австрия, Швейцария.

      Главные районы морского круизного туризма – Средиземноморье, Карибский бассейн, Океания.

     Наиболее посещаемые туристами города – Париж, Лондон, Рим, Афины, Вена, Венеция.

      Центры религиозного паломничества – Рим (Ватикан), Иерусалим, Мекка, Варанаси.

     Страны, принимающие больше всего иностранных туристов – Франция, Испания, США, Италия, Китай.

Раздел II. Многоликая планета – 34 часа

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира. 3 ч

        Географические регионы мира.    Понятие о географическом регионе и субрегионе. Части света как историко-географические регионы мира; их географическое наследие и географическая специфика. Географическое наследие как элементы культуры и цивилизации, оказавшие большое влияние на современные географические особенности региона. Географическая специфика региона как историко-географический анализ пространственного рисунка размещения населения и хозяйства. Особенности состава каждого региона мира. Место регионов в современном мире.

 Геополитический образ мира.     Понятие о геополитике. Составляющие геополитики: определение сферы геополитических интересов страны, построение системы отношений с различными странами, разработка методов обеспечения интересов государства. Сферы геополитических интересов различных стран мира и методы обеспечения геополитических интересов страны – экономические, политические, военные, культурологические и др. Геополитическое положение стран мира и его составляющие – экономическая и военная мощь, ресурсный потенциал и др. Современная геополитическая ситуация в мире. Политическая география как ветвь географической науки.

Практическая работа № 7. Сравнительная оценка геополитического положения двух стран.

     Многообразие стран мира.     Политическая карта как «политический портрет мира»; ее особенности. Государства и страны на политической карте. Особенности территории стран – географическое положение, величина, конфигурация. Государственное устройство стран мира: формы правления (республики и монархии) и территориально – государственное устройство (унитарные страны и федерации). Специфика государственного устройства некоторых стран мира – абсолютные и теократические монархии, страны Содружества и др. Непризнанные государства на карте мира.

 

11 КЛАСС

Раздел 6. Регионы и страны

Тема 1. Регионы мира. Зарубежная Европа.

Многообразие подходов к выделению регионов мира. Регионы мира: зарубежная Европа, зарубежная Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания.

Зарубежная Европа: состав (субрегионы: Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа), общая экономико-географическая характеристика. Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов. Геополитические проблемы региона.

Практическая работа

1. Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных субрегионов зарубежной Европы с использованием источников географической информации (по выбору учителя).

Тема 2. Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия), общая экономико-географическая характеристика. Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран зарубежной Азии, современные проблемы (на примере Индии, Китая, Японии).

Практическая работа

1. Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции.

Тема 3. Америка: состав (субрегионы: США и Канада, Латинская Америка), общая экономико-географическая характеристика. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Особенности экономико-географического положения природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии).

Практическая работа

1. Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт.

Тема 4. Африка: состав (субрегионы: Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка). Общая экономико-географическая характеристика. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Экономические и социальные проблемы региона. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Африки (ЮАР, Египет, Алжир).

Практическая работа

1. Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии.

Тема 5. Австралия и Океания. Австралия и Океания: особенности географического положения. Австралийский Союз: главные факторы размещения населения и развития хозяйства. Экономико-географическое положение, природно-ресурсный капитал. Отрасли международной специализации. Географическая и товарная структура экспорта. Океания: особенности природных ресурсов, населения и хозяйства. Место в международном географическом разделении труда.

Тема 6. Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира. Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Практическая работа

1. Изменение направления международных экономических связей России в новых экономических условиях.

Раздел 7. Глобальные проблемы человечества

Группы глобальных проблем: геополитические, экологические, демографические.

Геополитические проблемы: проблема сохранения мира на планете и причины роста глобальной и региональной нестабильности. Проблема разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами и причина её возникновения.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Глобальные экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействия человека на природу и влиянием природы на жизнь человека и его хозяйственную деятельность. Проблема глобальных климатических изменений, проблема стихийных природных бедствий, глобальные сырьевая и энергетическая проблемы, проблема дефицита водных ресурсов и ухудшения их качества, проблемы опустынивания и деградации земель и почв, проблема сохранения биоразнообразия. Проблема загрязнения Мирового океана и освоения его ресурсов.

Глобальные проблемы народонаселения: демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека.

Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем народонаселения.

 Возможные пути решения глобальных проблем. Необходимость переоценки человечеством и отдельными странами некоторых ранее устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных ориентиров. Участие России в решении глобальных проблем.

Практическая работа

1. Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении.


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Географическая картина мира.

1.1

Введение. География как наука. Методы географических исследований.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.2

Природа и человек в современном мире.

5

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.3

Население мира.

7

0

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.4

География мирового хозяйства.

 

18

0

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

Итого по разделу

 31

 

Раздел 2. Многоликая планета.

1.5

Географический облик регионов и стран мира.

3

0

1

 

Итого по разделу

3

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

7

 


 11 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. РЕГИОНЫ И СТРАНЫ

1.1

Регионы мира. Зарубежная Европа

 6

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.2

Зарубежная Азия

 6

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.3

Америка

 6

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.4

Африка

 4

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.5

Австралия и Океания

 2

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

1.6

Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира

 3

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

Итого по разделу

 27

 

Раздел 2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

2.1

Глобальные проблемы человечества

 4

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

Итого по разделу

 4

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 6

 


 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Введение. География как наука. Методы географических исследований.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

2

Природные условия и природные ресурсы – основа экономического развития.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

3

Взаимодействие общества и природной среды.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

4

Понятие о ресурсообеспеченности.

П.р. № 1. Анализ ресурсообеспеченности стран мира с точки зрения перспектив их экономического развития.

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

5

География природопользования.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

6

Обобщение знаний по теме «Природа и человек в современном мире».

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

7

Численность и воспроизводство, половой и возрастной состав  населения мира.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

8

Географический рисунок мирового расселения. П.р. № 2. Анализ современного состояния естественного движения населения.

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

9

Человечество – мозаика рас и народов.

 1

 0

0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

10

П.р. №.3. Географические аспекты современной урбанизации.

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

11

Современная география религий.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

12

Уровень и качество жизни населения.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

13

 П.р. № 4. Составление характеристики «идеального» города – «экополиса».

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

14

 Особенности развития  современного мирового хозяйства.

 1

 0

0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

15

Факторы размещения хозяйства.

 1

 0

0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

16

 «Кто есть кто» в мировой экономике.

 1

 0

0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

17

Мировое аграрное производство.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

18

Горнодобывающая промышленность мира.

 1

 0

0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

19

Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности.

 1

 0

0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

20

Обрабатывающая промышленность.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

21

П.р. № 5.  Географические сдвиги в размещении промышленности мира.

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

22

Непроизводственная сфера мирового хозяйства.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

23

Мировая транспортная система

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

24

Современная информационная экономика

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

25

Влияние НТР на мировое хозяйство.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

26

Обобщающий урок по теме «География мирового хозяйства».

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

27

Современные мирохозяйственные связи.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

28

Внешняя торговля товарами. П.р. № 6. География современной внешней торговли.

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

29

Международные финансовые отношения.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

30

Международный туризм.

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

31

Контрольная работа по разделу «Географическая картина мира».

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

32

Общая характеристика регионов и стран мира.

 1

1

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

33

 Геополитический облик мира. П.р. № 7. Сравнительная оценка геополитического положения двух стран.

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

34

Государственное устройство стран мира.

 1

0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 13

 


 11 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Многообразие подходов к выделению регионов мира. Зарубежная Европа: состав, общая характеристика. Геополитические проблемы региона

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

2

Западная Европа. Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегиона

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

3

Северная Европа: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

4

Южная Европа: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

5

Восточная Европа: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

6

Практическая работа по теме "Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных субрегионов зарубежной Европы с использованием источников географической информации"

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

7

Зарубежная Азия: состав , общая экономико-географическая характеристика. Юго-Западная Азия: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона. Современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

8

Южная Азия. Индия: общая экономико-географическая характеристика. Современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

9

Центральная Азия: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона. Современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

10

Юго-Восточная Азия: общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегиона. Современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

11

Восточная Азия. Китай: общая экономико-географическая характеристика. Современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

12

Восточная Азия. Япония: общая экономико-географическая характеристика. Современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

13

Практическая работа по теме "Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции"

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

14

Обобщающее повторение по теме "Субрегионы: Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия"

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

15

Субрегионы: США и Канада, Латинская Америка: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

16

США: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

17

Канада: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

18

Мексика: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

19

Бразилия: особенности ЭГП, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства, современные проблемы. Практическая работа по теме "Особенности территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт"

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

20

Контрольная работа по теме "Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Истощение природных ресурсов. Обеспеченность стран стратегическими ресурсами: нефтью, газом, ураном, рудами"

 1

 1

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

21

Африка: состав, общая экономико-географическая характеристика. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов. Экономические и социальные проблемы региона

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

22

Северная Африка. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства Алжира и Египта

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

23

Южная Африка. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства ЮАР

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

24

Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран региона

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

25

Практическая работа по теме "Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии"

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

26

Австралия и Океания: особенности ГП Австралийский Союз: главные факторы размещения населения и развития хозяйства . Место в МГРТ

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

27

Океания: особенности природных ресурсов, населения и хозяйства.Место в МГРТ

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

28

Особенности интеграции России в мировое сообщество

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

29

Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития экономики России

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

30

Практическая работа по теме "Изменение направления международных экономических связей России в новых экономических условиях"

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

31

Группы глобальных проблем. Геополитические проблемы

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

32

Геоэкология — фокус глобальных проблем человечества

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

33

Глобальные проблемы народонаселения: демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека

 1

 0

 0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

34

Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем народонаселения. Возможные пути их решения. Участие России в решении глобальных проблем. Практическая работа по теме "Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении"

 1

 0

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418d72

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 6

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• География, 10-11 классы/ Кузнецов А.П., Ким Э.В., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Контурные карты по географии 10-11 класс, издательство «Полярная звезда»‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Учебник географии 10-11 класс. Автор _А.П. Кузнецов, Э.В. Ким линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение 2020 г.;
 Методическое пособие к учебникам географии 10-11 класс. Автор _А.П. Кузнецов, Э.В. Ким линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение 2020 г.;
 Атласы по географии 10-11 классы, издательство «Полярная звезда‌​

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru
 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметников http://window.edu.ru
 3. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» с интерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/
 4. Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
 5. Модель эволюционной школы (ЭВОЛШ). Все предметы – в тематических кейсах. Знания – в контексте!: https://sites.google.com/view/evolsch/evolsch?authuser=0;
 6. Моя школа в online: https://cifra.school/
 7. Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosuchebnik.ru/
 8. Образовательные викторины: https://quizizz.com
 9. Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://education.yandex.ru/home/
 10. Образовательный центр «Сириус»: https://edu.sirius.online/
 11. Онлайн школа «Фоксфорд«: https://foxford.ru/
 12. Онлайн-платформа: https://codewards.ru/
 13. Онлайн-платформа «Мои достижения«: https://myskills.ru/
 14. Онлайн-платформа «Олимпиум«: https://olimpium.ru/
 15. Онлайн-платформа «Открытая школа»: https://2035school.ru/login
 16. Онлайн-школа »Skyeng«: https://skyeng.ru/
 17. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР http://www.openclass.ru
 18. Портал «Российская электронная школа«: https://resh.edu.ru/
 19. Портал «ЯКласс«: https://www.yaklass.ru/
 20. ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки http://pedsovet.org/m
 21. Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru
 22. Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
 23. Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
 24. Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/
 25. Цифровые ресурсы для учебы: https://www.все.онлайн/
 26. Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/
 27. ЦОС «Мобильное Электронное Образование»: https://edu.mob- edu.ru/ui/#/login
 28. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах http://fcior.edu.ru
 29. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view
 30. Федеральный портал Российского образования http://www.edu.ru/
 31. Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ- Медиа»: https://biblioschool.ru/
 32. Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru
 33. Образовательная платформа: http://geo.metodist.ru. − Методическая лаборатория географии.
 34. Образовательная платформа: http://www.geo2000.nm.ru. – Географический портал.
 35. Образовательная платформа: http://rgo.ru. – География сети.
 36. Образовательная платформа: ru.wikipedia.orgwiki/Ханты-Мансийский…Югра;
 37. Образовательная платформа: ecoguild.ru›regions/hmao/index.htm



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

России; эстетического воспитания: · эстетическое отношение к миру, включая эстетику природных и историко-культурных объектов родного края, своей страны, быта, научного и технического творчества, спорта, труда,…

России; эстетического воспитания: · эстетическое отношение к миру, включая эстетику природных и историко-культурных объектов родного края, своей страны, быта, научного и технического творчества, спорта, труда,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

· определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; · разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; ·…

· определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; · разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; ·…

ГИС) при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; · владеть…

ГИС) при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; · владеть…

Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: · самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; ·…

Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: · самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; ·…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Требования к предметным результатам освоения курса географии на базовом уровне должны отражать: 10

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Требования к предметным результатам освоения курса географии на базовом уровне должны отражать: 10

ВВП, промышленного, сельскохозяйственного производства и др

ВВП, промышленного, сельскохозяйственного производства и др

ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, «климатические беженцы», расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация, мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые индустриальные, нефтедобывающие страны, ресурсообеспеченность,…

ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, «климатические беженцы», расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация, мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые индустриальные, нефтедобывающие страны, ресурсообеспеченность,…

России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и др

России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и др

Мирового океана для различных территорий, изменение содержания парниковых газов в атмосфере и меры, предпринимаемые для уменьшения их выбросов; 10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия…

Мирового океана для различных территорий, изменение содержания парниковых газов в атмосфере и меры, предпринимаемые для уменьшения их выбросов; 10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия…

МГРТ; для классификации стран отдельных регионов мира, в том числе по особенностям географического положения, форме правления и государственного устройства, уровню социально-экономического развития, типам воспроизводства населения…

МГРТ; для классификации стран отдельных регионов мира, в том числе по особенностям географического положения, форме правления и государственного устройства, уровню социально-экономического развития, типам воспроизводства населения…

России), их обеспеченности природными и человеческими ресурсами; для изучения хозяйственного потенциала стран, глобальных проблем человечества и их проявления на территории (в том числе и

России), их обеспеченности природными и человеческими ресурсами; для изучения хозяйственного потенциала стран, глобальных проблем человечества и их проявления на территории (в том числе и

России; влияние международных миграций на демографическую и социально-экономическую ситуацию в изученных странах; роль

России; влияние международных миграций на демографическую и социально-экономическую ситуацию в изученных странах; роль

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 10

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 10

Отрицательные последствия нерационального природопользования; истощение многих видов природных ресурсов и ухудшение их качества

Отрицательные последствия нерационального природопользования; истощение многих видов природных ресурсов и ухудшение их качества

Современная география религий.

Современная география религий.

ВВП. Структура хозяйства и соотношение важнейших сфер экономики (сельского хозяйства, промышленности и непроизводственной сферы) по занятости населения и стоимости произведенной продукции

ВВП. Структура хозяйства и соотношение важнейших сфер экономики (сельского хозяйства, промышленности и непроизводственной сферы) по занятости населения и стоимости произведенной продукции

Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы

Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы

Валютные резервы и золотой запас стран мира; источники их формирования и экономическая роль

Валютные резервы и золотой запас стран мира; источники их формирования и экономическая роль

Современная геополитическая ситуация в мире

Современная геополитическая ситуация в мире

Особенности экономико-географического положения природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран

Особенности экономико-географического положения природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Современные мирохозяйственные связи

Современные мирохозяйственные связи

КЛАСС № п/п Тема урока

КЛАСС № п/п Тема урока

Европы с использованием источников географической информации" 1 0 1

Европы с использованием источников географической информации" 1 0 1

Современные проблемы 1 0 0

Современные проблемы 1 0 0

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Египта 1 0 0 Библиотека

Египта 1 0 0 Библиотека

Практическая работа по теме "Изменение направления международных экономических связей

Практическая работа по теме "Изменение направления международных экономических связей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Конструктор рабочих программ https :// edsoo

Конструктор рабочих программ https :// edsoo

Портал «Российская электронная школа«: https :// resh

Портал «Российская электронная школа«: https :// resh

Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА»

Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024