Практическая работа по стихотворениям А.А.Ахматовой для учащихся 9-х классов
Оценка 4.8

Практическая работа по стихотворениям А.А.Ахматовой для учащихся 9-х классов

Оценка 4.8
Домашнее обучение +8
doc
русская литература
9 кл—10 кл
05.05.2020
Практическая работа по стихотворениям  А.А.Ахматовой для учащихся 9-х классов
Данный практикум рассчитан на учащихся 9 классов и представляет собой пять отрывков их стихотворений, из которых учащиеся должны найти и указать средства выразительности, а также определить идею отрывка (или стихотворения) Данная распечатка готова к печати для учащихся. Данную работу можно давать на дом. Материал содержит подсказки и примерные ответы для учителя
Практическая работа по стихотворениям Ахматовой.doc

 Работа по литературе ученика  9 класса________________ по теме «Поэзия Ахматовой А.А.»

 

Практическая  работа по литературе. Литература 20 века. Ахматова А.А.

Прочитать стихотворения (отрывки), определить ИДЕЮ каждого  (одним-двумя предложениями), выписать по ОДНОМУ средству выразительности из каждого отрывка, указать, какое именно это средство.

В тетради можно оформить таблицу, в первую графу сами стихи НЕ переписывать, а указывать их НОМЕР

 

Отрывок из стихотворения

(указать НОМЕР)

Идея (главная мысль)Кратко, что хотела донести до читателя поэтесса

Средство выразительности

КОНКРЕТНО выписать словосочетание и указать, какое это средство

№1. Думали: нищие мы, нету у нас ничего,

А как стали одно за другим терять,

Так, что сделался каждый день

Поминальным днем,-

Начали песни слагать

О великой щедрости Божьей

Да о нашем бывшем богатстве.

12 апреля 1915

 

 

 

№2.Забудут?— вот чем удивили!

Меня забывали сто раз,

Сто раз я лежала в могиле,

Где, может быть, я и сейчас.

А Муза и глохла и слепла,

В земле истлевала зерном,

Чтоб после, как Феникс из пепла,

В эфире восстать голубом.

21 февраля 1957, Ленинград

 

 

 

№3.И та, что сегодня прощается с милым,-

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!

Июль 1941, Ленинград

 

 

 

№ 4.Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

23 февраля 1942

 

 

 

№5. Не бывать тебе в живых,

Со снегу не встать.

Двадцать восемь штыковых,

Огнестрельных пять.

Горькую обновушку

Другу шила я.

Любит, любит кровушку

Русская земля.

16 августа 1921

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ МОГУТ БЫТЬ ТАКИМИ

Отрывок из стихотворения

(указать НОМЕР)

Идея (главная мысль)Кратко, что хотела донести до читателя поэтесса

Средство выразительности

КОНКРЕТНО выписать словосочетание и указать, какое это средство

№1. Думали: нищие мы, нету у нас ничего,

А как стали одно за другим терять,

Так, что сделался каждый день

Поминальным днем,-

Начали песни слагать

О великой щедрости Божьей

Да о нашем бывшем богатстве.

12 апреля 1915

 

То что имеем, мы не ценим, и, лишь потеряв что-то, осознаем, что у нас оно было.

Противопоставление:

Думали: нищие мы… А как стали одно за другим терять… Начали песни слагать

о нашем бывшем богатстве.

№2.Забудут?— вот чем удивили!

Меня забывали сто раз,

Сто раз я лежала в могиле,

Где, может быть, я и сейчас.

А Муза и глохла и слепла,

В земле истлевала зерном,

Чтоб после, как Феникс из пепла,

В эфире восстать голубом.

21 февраля 1957, Ленинград

 

Даже если что-то или кого-то на время забывают, перестают в это/в него верить, это не значит, что впоследствии забытое не станет вновь актуальным, а потерявший уверенность не воспрянет духом.

Сравнение:

как Феникс из пепла

Муза в земле истлевала зерном Метафора:

Сто раз я лежала в могиле

Муза и глохла и слепла

 

№3.И та, что сегодня прощается с милым,-

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!

Июль 1941, Ленинград

 

Какое ни было бы горе, нельзя терять стойкость, отчаиваться или сдаваться.

Метафора:

боль свою в силу она переплавит

№ 4.Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

23 февраля 1942

 

Несмотря на тяготи военной жизни, люди будут стараться сохранить наследие предков, язык, культуру.

Олицетворение:

мужество нас не покинет

Анафора:

И что…

И мужество…

И мы сохраним…

И внукам дадим…

№5. Не бывать тебе в живых,

Со снегу не встать.

Двадцать восемь штыковых,

Огнестрельных пять.

Горькую обновушку

Другу шила я.

Любит, любит кровушку

Русская земля.

16 августа 1921

 

История России знает много войн, кровопролитных сражений, результатом которых становятся многочисленные жертвы.

Олицетворение:

Любит кровушку Русская земля

 Эпитет:

Горькую обновушку

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Работа по литературе ученика 9 класса________________ по теме «Поэзия

Работа по литературе ученика 9 класса________________ по теме «Поэзия

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ МОГУТ

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ МОГУТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020