Практическая работа по теме "Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой" обществознание 10 класс
Оценка 5

Практическая работа по теме "Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой" обществознание 10 класс

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл
16.01.2020
Практическая работа по теме "Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой" обществознание 10 класс
Практическая работа №1.docx

Практическая работа №1

Тема «Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой»

Задание 1. Готовясь к уроку обществознания, десятиклассники попросили учеников и учителей своей школы ответить на вопрос: «Что отличает деятельность человека от активности животных?»

        Полученные результаты (в % от числа ответивших) представлены в диаграмме.

        Сформулируйте не менее 3-х выводов о результатах опроса.

 

Задание 2. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является:

1)      Широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офиса

2)      Специализация черноземных районов на производстве зерновых

3)      Поклонение некоторых народов природным силам

4)      Необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озерах

 

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

        «Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют ______________ (А) какое-либо явление. Природой мы называем непосредственно окружающую нас _________ (Б). Наконец, в самом общем смысле слова природа – синоним понятия «материальный мир», точнее весь материальный мир, не созданный _______________ (В).

        Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных _________________ (Г) существования общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от истории человечества.  Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным ____________ (Д) между природой, с одной стороны, и общества – с другой. Природа и культура неразрывны. Природа – древнейший и наиболее  постоянный _______________ (Е) изучения, хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано один раз. Список терминов:

1.деятельность                         4.преобразование                 7.естественная среда

2. условие                                 5.человек                              8.общественные отношения

3.сущность                               6.объект                                9. посредник

 

Задание 4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер, 2) характер оценочных суждений, 3) характер теоретических утверждений.

 

       (А) Культурой в широком смысле называют все способы и результаты преобразования человеком природной среды. (Б) Приводимое некоторыми учёными разделение культуры на материальную и духовную очень условно. (В) Критерии материальности или нематериальности объектов культуры не выдерживает критики. (Г) Ценности морали, религии, произведения искусства и достижения науки традиционно относят к духовной культуре. (Д) Предметы, используемые в быту, на производстве, считаются проявлениями материальной скульптуры.

 

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

       «Система – это целостная _______________ (А) элементов, которые тесно связаны друг с другом. Системы могут быть ______________ и сложными. Сложная система – это такая, элементы которой сами рассматриваются как ________________ (В).

        По характеру __________________ (Г) частей системы делятся на три основных типа. Первый тип – неорганизованная целостность, например, простое скопление предметов, подобное стаду животных.

       Второй тип системы – организованная целостность, например, атом, молекула, ___________ (Д), Солнечная система, Галактика. В организованном целом составляющие его элементы находятся в относительно устойчивой и закономерной взаимосвязи.

        Третий тип системы – органическая целостность, например, организм живого существа, биологический вид, _____________ (Е). Это высший тип системы. Её характерные особенности – саморазвитие и _________________ (Ж) частей. Части органического целого вне целого, теряют рад своих значимых свойств и вообще не могут существовать  данном качестве».

        Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано один раз. Список терминов:

1.связь                         4.система                                  7.совокупность

2. простые                   5.самовоспроизведение           8.общество

3.динамизм                 6.кристал                                   9. прогрессивные

 

Задание 6. Учёные считают религию социальным институтом. Используя, обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.

Практическая работа по теме "Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой" обществознание 10 класс

Практическая работа по теме "Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой" обществознание 10 класс

Практическая работа по теме "Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой" обществознание 10 класс

Практическая работа по теме "Общество: понятие, система и взаимоотношения с природой" обществознание 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020