Практическая работа специальности 15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

  • doc
  • 26.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Испыт на срез.doc

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Армавирский механико – технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие

для проведения

практического занятия

на тему:

«ИСПЫТАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ НА СРЕЗ»

по дисциплине: «Техническая механика»

для студентов 2 курса

15.02.05

Разработал преподаватель: Игнатова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

1  ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

 

Ознакомиться с методом испытания на срез и определить предел прочности материала.

 

2  ДЛЯ ЗАЧЕТА РАБОТЫ НЕОБХОДИМО:

 

-     Оформить отчет в соответствии с п. 8.

-     Ответить на контрольные вопросы в соответствии с п. 10.

-     Расчетные данные свести в таблицу.

 

3  КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

Между пределом прочности материала на растяжение sв и пределом прочности на срез tв.ср. существует довольно устойчивое соотношение (например, для сталей tв.ср. = (0,6¸0,8) sв). Прочность на срез зависит не только от сопротивления материала сдвигу, но и от тех дополнительных напряжений, которые неизбежно возникают от изгиба и смятия.

Предел прочности при срезе имеет практическую ценность только в том случае, если нагружение образца будет близко к условиям работы детали на срез в реальных конструкциях. На практике часто встречаются детали, работающие на срез одновременно по двум плоскостям - двойной срез (болты, заклепки, штифты), поэтому испытания на срез чаще всего производят с помощью специального приспособления, осуществляющего двойной срез образца.

Очень наглядные результаты можно получить, если проводить испытания на срез на специально изготовленных образцах, а части того образца, который подвергался испытанию на растяжение. При таких условиях будет наблюдаться устойчивое соотношение между пределом прочности на растяжение и пределом прочности на срез. Наклеп образца при его испытании на растяжение практически не влияет на предел прочности на срез.

 

 

4  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

 

Наименование испытательной машины

 

 

Тип

Максимальное усилие

 

Цена деления

Разрывная машина

Р-5

5000 кг

(49 КН)

10 кг

(98 Н)

 

 

 

 

5  ЭСКИЗ ИСПЫТУЕМОГО ОБРАЗЦА


 

 

Рисунок 1

 

 

6  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ

 

Ознакомиться с устройством машины и приспособления для среза

(см. рисунок 2)

 


 

Рисунок 2


Измерить диаметр образца. Образец вставить в приспособление для среза и установить приспособление в захваты испытательной машины. Вставить рукоятку и, вращая против часовой стрелки, наблюдать за процессом среза образца. После разрушения образца вынуть обе части приспособления из захватов машины. Записать значение наибольшей нагрузки по шкале силоизмерительного устройства Fmax.

 

 

7  НЕОБХОДИМЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА

 

Вычислить предел прочности при срезе по формуле:

где Fmax - разрушающая нагрузка;

        - площадь поперечного сечения образца.

 

 

8  ФОРМА СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА

 

Отчет по лабораторной работе составляется в отдельной тетради в клетку.

Отчет содержит:

8.1. Название и цель работы

8.2. Эскиз образца до и после испытания

8.3. Эскиз установки образца в приспособление для среза

8.4. Данные об образце (материал, диаметр d, площадь поперечного сечения А0), результаты испытания (разрушающая нагрузка Fmax, предел прочности на срез tв.ср.), сравнение предела прочности на срез и предела прочности на растяжение  занести в таблицу.

 

 

Таблица результатов испытания

 

Материал образца

d

(мм)

А0

(мм2)

Fmax

(Н)

tв.ср.

(МПа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

9  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

9.1.    Учащиеся, не прошедшие инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ, к выполнению работ не допускаются.

9.2.    Все подготовительные работы к испытанию проводить с разрешения преподавателя (лаборанта).

9.3.    Извлекать части приспособления после разрушения образца специальной выколоткой.

9.4.    Запрещается во время испытаний браться руками за приспособление.

9.5.    Запрещается стоять в плоскости движения маятника и соприкасаться руками с движущимися частями машины при работе.

 

 

10  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

10.1.    Какие деформации сопровождают разрушение при срезе?

10.2.    Какую характеристику материала определяют при испытании на срез?

10.3.    Почему при вычислении предела прочности в работе разрушающую нагрузку делят на удвоенную площадь поперечного сечения образца?

10.4.    Укажите приближенное соотношение между пределом прочности при растяжении и пределом прочности при срезе для сталей.