Практическая работа специальности 15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

  • docx
  • 26.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.docx

 

практическое занятие № 4

 

«приобретение навыков в эксплуатации транспортера с гибким тяговым органом»

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Изучить принцип действия, устройство и обслуживание ленточного транспортера.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Научиться эксплуатировать ленточные транспортеры и проводить их техническое обслуживание.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 2 часа.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ленточный транспортер, плакаты, схемы, пособия, слесарный инструмент.

ОСОБЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Все операции при изучении, осмотре, регулировке и пуске  ленточного транспортера должны производиться с разрешения преподавателя и под его надзором. Соблюдать дисциплину на рабочих местах. Во избежание поражения электрическим током и попадания частей тела в движущиеся части ленточного транспортера соблюдать меры безопасности во время его работы, запрещается дотрагиваться до токоведущих частей.

 

общие сведения

Транспортеры с гибкими тяговыми органами предназначены они для горизонтального и наклонного пере­мещения грузов. Если на транспортерах одновременно с пере­мещением груза осуществляется технологический процесс, то они называются конвейерами.

Транспортер состоит из гибкого тягового ор­гана 3, приводной станции 5, натяжной станции 1, поддержива­ющих роликов 7 и 4, а также загрузочного 2 и разгрузочного 6 устройств. Наибольшее применение получили транспортеры с ленточным тяговым органом. Протяженность ленточного тран­спортера может достигать нескольких десятков метров.

Для увеличения   производительности   ленточного   транспортера при перемещении сыпучих грузов роликоопоры делают та­кими, чтобы лента приняла форму желоба.

Перемещение грузов на ленточных транспортерах возможно как в горизонтальной плоскости, так и под некоторым углом к ней. Предельный угол наклона ленточного транспортера к го­ризонтальной плоскости принимается в зависимости от физи­ческих свойств груза и характера его упаковки, а также от угла наклона боковых роликов при желобчатой ленте. Для увеличе­ния угла наклона ленточного транспортера применяют ленты с выступами на рабочей поверхности, которые препятствуют соскальзыванию груза. Недостаток таких лент — трудоемкость их очистки от налипшего груза.

Основным достоинством транспортерной ленты является ее малая масса, отсутствие быстроизнашивающихся шарниров, возможность перемещения грузов с большими скоростями.

В ленточных транспортерах используются ленты, выполнен­ные из различных материалов: резинотканевые, синтетические, стальные.

 

 

 

 

Наибольшее применение получила резинотканевая лента, со­стоящая из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани. Отдельные слои ткани соединяются между собой вулканизацией. Поверхность ленты покрыта более толстым сло­ем резины, предохраняющей ткань от воздействия груза и влаги. Ленты изготовляются шириной от 300 до 2000 мм с 3—-12 сло­ями ткани. Соединения концов лент могут быть разъемными и неразъемными. Неразъемные соединения выполняются горячей или холодной вулканизацией, разъемные —с помощью крючьев, петель и пластин, соединенных болтами. Разъемные соединения позволяют разъединять концы лент без демонтажа основных деталей. Однако неразъемные соединения концов лент обеспе­чивают высокую прочность стыков без утолщения ленты.

Выход из строя резинотканевых лент чаще всего происходит из-за расслоения их в результате многократных перегибов на барабанах.

Для того чтобы провисание было незначительным, между барабанами устанавливают поддерживающие ролики. Диаметр роликов зависит от ширины ленты, скорости ее движения, ха­рактера груза и принимается равным от 57 до 200 мм при рас­стоянии между ними от 0,4 до 1,5 м. В зоне загрузки расстояние между роликами принимается в два раза меньшим. На холо­стой ветви роликов устанавливается в два раза меньше, чем на рабочей.

Ролики  изготовляются из стальных труб, чу­гуна, пластмассы. Длину ролика для гладких лент принимают равной длине приводного барабана. На желобчатых лентах ро­лики рабочей ветви располагаются под некоторым углом один к другому. Для обеспечения нормального движения ленты оси всех роликов располагают перпендикулярно продольной оси транспортера.

Приводная станция  предназначена для приве­дения в движение тягового органа. Состоит она из электродвигателя 8, редуктора 9, приводного барабана 5 и муфт 10, соеди­няющих редуктор с электродвигателем и валом барабана.

Натяжение ленты осуществляется перемещением натяжного барабана 1 с помощью винтовых или реечных устройств 11  либо грузовых устройств, действующих от сво­бодно висящего груза 12. Натяжная станция рас­полагается в месте минимального натяжения ленты.

Наиболее широко применяется винтовое натяжение ввиду его малых габаритных размеров. Во время работы необходимо наблюдать за провисанием ленты и компенсировать ее растяже­ние перемещением подшипника с помощью винта.

Загрузку и разгрузку транспортера штучными тузами мож­но производить по всей его длине. Загрузку транспортера на­сыпными грузами производят с помощью загрузочного лотка выходное отверстие которого уже ширины ленты. Разгрузку можно производить сбрасыванием груза с приводного барабана. При этом применяют различные разгрузочные уст­ройства — плужковые сбрасыватели, щитки и др.

 


Наклонные транспортеры снабжены тормозными устройст­вами или остановами, препятствующими обратному движению транспортерной ленты под действием силы тяжести.

Одним из широко применяемых стационарных горизонталь­ных ленточных транспортеров является секционный транспортер КЛ-1. Длина его может изменяться от 4 до 16 м в зависимости от количества смонтированных секций, соединяе­мых между собой болтами. Крайними секциями монтируются приводная станция с реверсивным электроприводом и натяжная станция с винтовым натяжным устройством.

Для перемещения грузов под углом от 12 до 37° на высоту до 2900 мм используются транспортеры типа 922. Стрела 1 транспортера укреплена на конце тележки 7 с по­мощью шарнира. Подъем и опускание стрелы осуществляются с помощью гидропривода, состоящего из ручного насоса 4 и двух цилиндров 3 с поршнями. Штоки 2 поршней шарнирно сое­динены со стрелой, а цилиндры — с тележкой. Размещенный на тележке электропривод 6 обеспечивает реверсивное движение ленты транспортера. На верхнем конце стрелы установлено вин­товое натяжное устройство. Тележка 7 снабжена четырьмя упо­рами 5. Стрела транспортера состоит из двух шарнирно соеди­ненных элементов, которые в нерабочем положении могут скла­дываться. В сложенном виде длина транспортера 2340 мм.

На предприятиях общественного питания для перемещения использованной посуды из обеденных залов в посудомоечное отделение применяют секционный ленточный транспортер ТСЛ. Транспортирующая лента его шириной 900 мм имеет ограждение. Для комплектования и подачи обедов к стойке-накопителю служат транспортеры комплектации обедов ТКО. В зависимости от набора промежуточных секций транс­портеры ТКО имеют различную длину. Транспортеры снабжены блокировкой для остановки привода (концевыми выключате­лями) в случае, если поднос с обедом окажется не снятым с транспортера.

Для подачи штучных грузов к рабочим местам применяется малогабаритный ленточный транспортер ТП-25.

 

 

техническое обслуживание транспортера

 

При техническом обслуживании транспортеров прове­ряют:

натяжение ленты транспортера, которая не должна проскаль­зывать. Нижняя ветвь транспортера не должна провисать более чем на 60 мм. Натяжение ленты регулируют с помощью регу­лировочных болтов натяжного барабана;

наличие скребков на ленте (недостающие скребки наклепы­вают);

натяжение приводных цепей, провисание которых должно со­ставлять не более 10 мм;

натяжение клиноременной передачи. Стрела прогиба от уси­лия пальца должна быть не более 12 мм;

наличие и состояние смазки в редукторе, уровень которой должен быть не ниже уровня нижней риски щупа;

наличие смазки в подшипниках приводного барабана; для набивки подшипников смазкой крышки снимают.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. Прочитайте пособие. Определите составные части конструкции ленточного транспортера и уясните их назначение.

2. Изучите и начертите ленточного транспортера и на основании этой схемы определите его основные элементы и их назначение.

3. На основании образца гибкого тягового органа изучите его конструкцию.

4. На основании изучения пособия опишите принцип действии ленточного транспортера и правила его загрузки для безопасной эксплуатации.

5. На основании схемы изучите устройство и принцип наклонного транспортера типа 922.

6. Изучите устройство и регулировки натяжной и приводной станций ленточного транспортера.

 

Контрольные вопросы

 

1. Объясните назначение и область применения ленточного транспортера.

2. Перечислите основные ленточного транспортера и их взаимосвязь при его работе.

3. Опишите назначение и устройство гибкого тягового органа ленточного транспортера.

4. Опишите устройство и работу натяжной и приводной станций ленточного транспортера и их регулировку.

5. Как осуществляется загрузка и разгрузка ленточного транспортера?

6. Опишите устройство и работу наклонного транспортера типа 922.

7. Что проверяют при техническом обслуживании ленточного транспортера?

 

   Задание для отчета

            1.         Начертить схему ленточного транспортера и обозначить на схеме его основные части.

2.Описать назначение и устройство ленточного транспортера.

3. Описать назначение и устройство натяжной и приводной станций ленточного транспортера.

  4. Описать устройство гибкого тягового органа ленточного транспортера.

  5. Описать работы, проводимые при техническом обслуживании ленточного транспортера.