Практическая работа специальности 15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

  • docx
  • 26.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12.docx

практическое занятие № 12

 

«Изучение конструкции и принципа действия универсальных приводов»

 

цель занятия: Изучить конструкцию и работу универсальных приводов.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: Научиться эксплуатировать универсальные приводы, иметь представление об их устройстве.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Универсальные приводы ПМ,

П-II и УММ, плакаты и схемы, пособия, слесарный инструмент.

ОСОБЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: Запрещается включать привод в отсутствии преподавателя, касаться токопроводящих и движущихся частей, соблюдать дисциплину при показательном пуске привода.

 

 

общие сведения

 

Приводы универсальных кухонных машин

 

Привод универсальной кухонной машины состоит из электро­двигателя, редуктора и устройства для поочередного присоедине­ния исполнительных механизмов. Для фиксации хвостовиков смен­ных механизмов в горловине привода чаще всего применяют эксцентриковые и винтовые зажимы, а для включения электродви­гателя — пусковые устройства.

В настоящее время в промышленности используют следующие типы приводов к универсальным кухонным машинам: ПМ, П-П, УММ, ПУВР-0,4.

Малогабаритные приводы выпускаются промышленностью в исполнениях УММ-ПР и УММ-ПС для предприятий обществен­ного питания речного и морского транспорта, ПУВР-0,4 для пред­приятий общественного питания железнодорожного транспорта. В зависимости от источников питания электроэнергией приводы оснащают электродвигателями переменного или постоянного тока.

 

Привод ПМ

 

 Состоит из двухступенчатого соосного цилиндри­ческого редуктора, одно или двухскоростного электродвигателя, пульта, рамы, кожуха и рукоятки.

Редуктор 1 состоит из зубчатого колеса 22, сидящего на валу 3 на шпонке; на том же валу сидит шестерня 23. Вал 3 враща­ется в двух шарикоподшипниках 2. Вращение от шестерни 23 пере­дается зубчатому колесу 8, которое при помощи шпонки передает вращение приводному валу 6. Вал 6 вращается в двух шарикопод­шипниках 7и на выходе из редуктора уплотнен

манжетой 5. Осевые усилия воспринимает упорный подшипник 4. С наружной стороны горловины приводного механизма расположена рукоятка 77с ку­лачком 16, который служит для фиксации хвостовиков сменных механизмов. Головка оси 15 предназначена для правильной ориен­тировки хвостовиков при установке сменных механизмов и допол­нительной радиальной фиксации их.

Электродвигатель цилиндрическим выступающим поясом цен­трируется в корпусе редуктора и крепится к нему. На валу элект­родвигателя на шпонке смонтирована шестерня 10. В дне корпуса редуктора предусмотрена сливная пробка 21 с прокладкой. На пульт 20 в зависимости от исполнения выведены ручка переключателя скоростей или кнопки «Пуск», «Стоп» выключателя 12, кнопка «Стоп» 11 и индикатор напряжения 19. В верхней части редуктора установлена пробка-сапун 9. Работа приводного механизма про­исходит следующим образом: вращение от электродвигателя че­рез шестерню 10 передается зубчатому колесу 22, сидящему на валу 3, а затем через шестерню 23, сидящую на этом же валу, зубчатому колесу 8. От зубчатого колеса 8 через шпонку вращение передается приводному валу 6, а от приводного вала 6 — валу сменного механизма.

 

Привод П-II

                 Привод состоит из двухскоростного электродвигателя, двухступенчатого соосного цилиндрического редуктора, кожуха и пульта управления с переключателем скорости и пусковой кнопкой.

На корпусе 1 выполнен прилив в виде горловины, а с противоположной от нее стороны — отверстие с расточ­кой для фиксации фланца электродвигателя. Снизу кор­пус редуктора закрывается картером, в котором выпол­нено отверстие для слива смазки, закрытое специальной пробкой. В верхней части корпуса имеется отверстие для заливки смазки в полость редуктора, закрывающееся пробкой-сапуном. Двухскоростной электродвигатель крепится к корпусу  четырьмя  шпильками  и  гайками.

Ведущая шестерня 2 редуктора закреплена непосред­ственно на валу электродвигателя 3 и зацепляется с зубчатым колесом 4, смонтированным на промежуточ­ном валу 5. На этом же валу установлена шестерня 6, зацепляющаяся с зубчатым колесом 7, посаженным на консоль рабочего вала 8 и закрепленным на нем с по­мощью гайки со стопорной шайбой.

Рабочий вал вращается в конических роликоподшип­никах, установленных в расточке присоединительной гор­ловины. Для предотвращения вытекания смазки на шей­ку вала посажена уплотнительная манжета. Приводной вал сменного механизма соединяется с рабочим валом привода с помощью паза, выполненного на торце рабо­чего вала.

Присоединительная горловина снабжена заклиниваю­щим механизмом. Механизм состоит из рукоятки с эксцентриковым кулачком, при повороте которого хво­стовик сменного механизма зажимается в горловине при­вода. Ось кулачка одновременно служит для ориентации хвостовика сменного механизма при его установке в присоединительной горловине привода. Регулирование положения кулачка осуществляется путем поворота оси, на которую он посажен.

Корпус редуктора и электродвигатель закрыты деко­ративным кожухом, изготовленным из тонколистовой стали. На боковой стенке кожуха размещено пусковое устройство, состоящее из переключателя скорости, пуско­вой кнопки и кнопки возврата теплового реле. Внутри, под кожухом, закреплены магнитный пускатель и тепло­вое реле.

Привод устанавливается на трубчатую подставку, опирающуюся на

П-образную коробчатую платформу, которая в свою очередь крепится к фундаменту или полу с помощью фундаментных болтов и гаек. К трубчатой подставке привода прикреплен стол для установки по­суды, в которую поступают переработанные продукты. Стол может устанавливаться на разной высоте в зависимости от габаритов присоединяемых механизмов и тары для продуктов.

При включении электродвигателя вращение от ше­стерни, сидящей на его валу, передается зубчатому ко­лесу и шестерне, находящимся на промежуточном валу. От шестерни через зубчатое колесо вращение передается

рабочему валу привода, а от него — валу сменного ме­ханизма.

Переключение частоты вращения рабочего вала при­вода производится путем поворота рукоятки переключа­теля в положение I или 2 в зависимости от присоединен­ного к приводу механизма. Выключение электродвига­теля осуществляется поворотом рукоятки переключателя скорости в нейтральное положение.

 

Приводы УММ

 

                Приводы УММ-ПР и УММ-ПС состоят из электродвигателя 6 и червячного редуктора, соединенных друг с другом с помощью шпилек и гаек. Вал электродвигателя 1 теле­скопически соединен с валом червяка 2. Последний смонтирован в конических роликоподшипниках 3 и уплотнен сальниковой ман­жетой. Рабочий вал 4 также смонтирован в роликовых подшипни­ках и уплотнен сальниковой манжетой. На рабочем валу закрепле­но червячное колесо 5, зацепляющееся с червяком. На торце ра­бочего вала, выступающего в присоединительную горловину, имеется квадратный шип, входящий в квадратное гнездо вала сменного механизма.

Присоединительная горловина снабжена устройством для креп­ления хвостовиков сменных механизмов. Устройство для крепле­ния состоит из клина, винта, маховичка и втулки. При вращении маховичка клин перемещается вдоль оси винта и зажимает хвос­товик сменного механизма. Вращением в обратную сторону зажим освобождается, и сменный механизм снимается с привода.

Для заливки смазочного масла в верхней части редуктора пре­дусмотрено отверстие, закрываемое пробкой-сапуном. Уровень мас­ла в полости редуктора контролируется с помощью смотрового окна-указателя, расположенного на боковой стенке корпуса ре­дуктора. Для слива смазки в днище корпуса есть отверстие, закры­тое пробкой.

Привод можно крепить к крышке рабочего стола или устанавли­вать на станине-подставке. Возможно крепление привода к стене.

 

 

 

 

Привод ПУВР-0,4

 

Состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, одноступенчатого цилиндрического редуктора и плиты с натяжным устройством.

На корпусе редуктора выполнен пустотелый прилив 1, внутри которого в подшипниках качения установлен рабочий вал 2. Осевые усилия от работающих сменных механизмов воспринима­ются упорным подшипником 3, посаженным на шейку рабочего вала и опирающимся на корпус редуктора. На торце рабочего вала выполнен паз, с помощью которого рабочий вал соединяется с приводным валом сменного механизма. Для предотвращения вы­текания смазки по рабочему валу на его шейку насажена сальни­ковая манжета. На консоли рабочего вала с помощью шпонки и торцевого болта с шайбой закреплено зубчатое колесо 4, зацеп­ляющееся с шестерней, выполненной заодно с промежуточным валом 5, который смонтирован в опорах качения. На внешнем конце вала закреплен ведомый шкив 6, а внутри корпуса к валу прикреплена лопасть, которая при его вращении разбрызгивает смазку, обеспечивая смачивание всех трущихся и вращающихся поверхностей редуктора.

Корпус редуктора закреплен на раме 7, внутри которой подве­шена качающаяся плита, снабженная натяжным винтом с двумя контрольными гайками. Снизу к плите прикреплен электродвига­тель 8 постоянного тока, на валу которого закреплен ведущий шкив. На ведущий и ведомый шкивы насажен клиновый ремень. Натяжение ремня обеспечивается опусканием подмоторной пли­ты с электродвигателем.

Сверху на корпусе с помощью защелок крепится прямоугольная чаша, которая может использоваться для укладки обрабатываемых продуктов или хранения сменных рабочих органов и деталей меха­низмов, присоединяемых к приводу. Присоединительная горловина снабжена зажимным устройством. Конструкция этого устройства ана­логичная конструкции зажимного устройства привода УММ.

 

 

 

 

 

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

 

1. Прочитайте пособие и определите составные части универсальных приводов  ПМ, П-II и УММ и уясните их назначение.

2. Начертите кинематическую схему привода и опишите его работу от двигателя до приводного вала.

3. На основании изучения схем и пособия определите места мазки движущихся частей.

4. Используя слесарный инструмент, выверните пробку и слейте с привода масло в емкость, затем снимите кожух привода и определите составные части внутри его, обращая особое внимание на подшипники, шпоночные соединения и сальниковые манжеты, и, объясните их назначение.

5. После изучения привода наденьте кожух  и закрепите его, залейте масло внутрь.

6. Соблюдая меры предосторожности, включите привод и дайте поработать ему на холостом ходу.

7. После завершения демонстрации работы привода выключите его и приведите в порядок рабочее место.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Объясните назначение и область применения универсальных приводов.

2. Перечислите отавные части универсальных приводов и их назначение.

3. Что передает вращающий момент от вала к шестерне?

4. Расскажите об устройстве системы смазки привода и, какая система смазки применяется?

5. Расскажите какие подшипники и для каких валов устанавливаются на приводе П-II.

6. Что служит для предотвращения утечки масла из корпуса привода?

7. Опишите узел соединения привода со сменным механизмом.

8. Опишите работу приводного механизма?

 

Задание для отчета

 

1. Начертить кинематическую схему привода п-II.

2. Начертить схему привода ПМ.

3. Описать устройство и работу изучаемых приводов.

4. Описать правила эксплуатации и технического обслуживания приводов.