ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема: Определение показателей безубыточности производства

  • docx
  • 17.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 02-722.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Тема: Определение показателей безубыточности производства

Цель: Формирование   и    закрепление    практических    навыков                                      определения оптимальной краткосрочности производственной программы

 

Контрольные вопросы

 

1.     Какие затраты включаются в состав постоянных ?

2.     Какие элементы формируют переменные затраты?

3.     Что такое маржинальный доход предприятия?

4.     В чем заключается сущность графического метода определения безубыточности производства?

5.     В чем заключается сущность алгебраического метода определения безубыточности производства?

6.     Для чего используется анализ функциональной математической зависимости между себестоимостью, объемов производства и прибылью?

 

Задание

 

Исходная информация по деятельности малого предприятия «Стайл», специализирующегося на производстве металлических изделий, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Показатели

Величина по вариантам

1,10,

19

2,11,

20

3,12,

21

4,13,

22

5,14,

23

6,15,

24

7,16,

25

8,17

9,18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем       продаж,тыс.

рос. руб.

10000

12000

14000

15000

16000

18000

20000

23000

25000

Производственная

мощность,шт.

1000

1100

1200

1500

2000

2100

2200

2400

3000

Прямые материальные

затраты,тыс. рос. руб.

2000

2500

2700

3000

3500

3700

4000

4500

5000

Прямая        заработная

плата,тыс. рос. руб.

2010

2512

2714

3101

3510

3716

4102

4506

5014

Заработная           плата управленческого        и обслуживающего персонала,тыс.       рос.

руб.

700

800

850

750

900

950

1000

1100

1500

Амортизация производственного

оборудования,тыс. рос. руб.

300

400

450

500

350

600

800

1000

1200

Расходы                     на

рекламу,тыс.руб.

500

600

700

750

600

500

800

1000

900


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прямые       накладные

расходы,тыс.рос. руб

500

480

490

510

470

390

460

480

500

Расходы                     на

маркетинговые исследования,тыс. рос. руб.

1000

1100

1200

1250

1400

1500

1800

1900

2000

Канцелярские

расходы,тыс. рос. руб.

100

95

98

115

120

125

110

100

135

 

 

 

 

Необходимо определить:

 

1.     Сумму переменных и постоянных расходов.

2.     Маржинальный доход.

3.     Прибыль.

4.     Точку критического объема продаж в стоимостном и натуральном выражении.

5.     Построить график определения точки критического объема продаж.

6.     Сделать выводы.

 

 

 

После выполнения практической работы студент должен:

 

знать: методику анализа функциональной математической зависимости себестоимости, объема производства и прибыли;

 

уметь:   определять   точку   критического  объема   продаж   в              стоимостном и натуральном выражении.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

1.     Повторить теоретический материал:

1.1            Горфинкель О.О. Экономика предприятия: Учебник. – 3е изд.,перераб. и доп. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С.218-221.

1.2            Продиус Ю.И. Экономика предприятия :Учебное пособие. Харьков.: Одиссей, 2005. – С.270-289.