Практическая работа в Excel: связь таблиц
Оценка 4.7

Практическая работа в Excel: связь таблиц

Оценка 4.7
Таблицы эксель
doc
27.04.2020
Практическая работа в Excel: связь таблиц
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
связьтаблиц.doc

ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

Лаборатория № 31

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информационные технологии в профессиональной деятельности

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 0606

ТЕМА: ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Связь Таблиц.

ЦЕЛИ:  

1.       Систематизировать  и применить приемы работы с данными, формулами, таблицами и графикой

2.       Сравнить и выявить преимущества автоматизированного способа обработки числовой               информации перед «ручным» методом

3.       Сконструировать электронную модель задачи в зависимости от условия задачи

4.       Развивать самостоятельность  при выполнении задания и анализе результатов работы

5.       Развивать мышление через сравнение и анализ методов обработки числовой информации

6.       Воспитывать нормы работы за ПК (правовая культура): правила работы с вычислительной техникой, с информацией, правила техники безопасности

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1)   Конструирование и форматирование структуры таблицы

2)   Построение диаграммы: выделение области данных, выбор вида диаграммы, ввода сопутствующего текста, форматирование области диаграммы.

3)  Работа с диалоговыми окнами: «Сохранить», «Мастер диаграмм», «Формат – Ячейка…»

4)  Ввод и управление данными с помощью мыши и клавиатуры

СРЕДСТВА: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, ЭT EXCEL, опыт студента, опыт преподавателя, приложение – экономическая задача

НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:       ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

 

·        трогать разъемы соединительных кабелей,

·        включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

·        прикасаться к экрану  и тыльной стороне монитора,

·        класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор

При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:

·          при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв  10 мин. через  каждый час;

·          в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

1)        При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.

2)        Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

 

ПЛАН РАБОТЫ:

1.       Подготовительный этап

2.       Практический этап:

2.1. Исследовательский этап

2.2. Исполнительский этап

-           работа с первичными данными и формами таблиц

-           работа со сводной формой таблицы

3.       Аналитический этап:

3.1 Анализ результатов вычислений

3.2 Самоанализ практической деятельности

4.       Домашнее задание

Овал: 8-10 минХОД РАБОТЫ:

 

1. Подготовительный этап:        Ответьте на вопросы (устно):

 

1.   Выполнит ли программа вычисления, если при вводе формул вы пропустили знак =? Почему? Если в формулу введен адрес на русском языке? Почему?

2.   При вводе числовых данных вместо десятичной дроби вы получаете данные в формате ДАТА. В чем причина? Ваши действия в этом случае.

3.   Какие способы форматирования внешних границ вам известны?

 

 

2. Практический этап (решение задачи с помощью EXCEL):   

Овал: 10 минВыполните задание на основе предложенного алгоритма, учитывая критерии оценки (см. пункт Критерии оценки).

 

1 этап: Исследовательский

·         Ознакомьтесь с условием задачи «План эффективности проекта».

 

№ п/п

наименование

Кварталы и годы

3

03

4

03

1

04

2

04

3

04

4

 04

1

05

1

05

3 05

4 05

1

Прибыль чистая

-277,7

-293,9

90

2834,5

2653,8

2653,8

2653,8

2653,8

2653,8

2653,8

2

Инвестиции в здания

4000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Инвестиции в оборудование

4000

4000

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Амортизация зданий

0

0

30

30

30

30

30

30

30

30

5

Амортизация оборудования

0

0

200

200

200

200

200

200

200

200

6

Оборотные средства

0

0

600

3428,6

3600

3600

3600

3600

3600

3600

7

Инвестиции в оборотные средства

0

0

600

2828,6

771,4

0

0

0

0

0

8

Денежный поток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Коэффициент дисконтирования

0,973

0,946

 

0,921

0,896

0,871

0,848

0,825

0,803

0,781

0,760

10

Настоящая стоимость проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Срок окупаемости проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Исследуйте составные элементы предложенной таблицы

·         Подумайте, какую корректировку структуры таблицы, и какие режимы выравнивания вы будете выполнять и какую команду горизонтального меню вы будете при этом использовать

·         Какие возможности автоматизации можно использовать при заполнении таблицы данными и формулами

Овал: 30 мин2 этап: Исполнительский

              2.1 Работа с таблицей и данными

Используя рациональные методы:

·         Создайте модель таблицы в электронном виде

·         Заполните таблицу входными данными, (см. тетрадь по практическим занятиям или данные в таблице по инструкционной карте)

·         Составьте формулы и выполните расчеты

·         Переименуйте лист в новое имя «Задача»

 

2.2 Работа с диаграммой (графическое представление данных)

 

Выполните построение диаграммы на основе данных таблицы, учитывая критерии оценки (см. пункт Критерии оценки).

 

·         Постройте гистограмму по Чистой Прибыли с учетом всех кварталов и годов:

·         Сохраните документ в папке STUDENT под именем ЗАЧЕТ*, где * - ваша фамилия

 

Критерии оценки:

На оценку «3»:  

требования к таблице:        

ð Правильно выполнено объединение ячеек,

ð правильно настроено выравнивание в ячейках,

ð выполнено форматирование табличной формы через пиктограмму внешние границы

ð при вводе данных использован режим автозаполнения

ð лист переименован в лист ЗАДАЧА

требования к диаграмме:

ð  диаграмма должна располагаться на имеющемся листе,

ð  введите имя диаграммы

 

На оценку «4»:

требования к таблице:        

ð Правильно выполнено объединение ячеек,

ð правильно настроено выравнивание в ячейках,

ð выполнено форматирование табличной формы с использованием пиктограммы внешние границы

ð при вводе данных использован режим автозаполнения

ð лист переименован в лист ЗАДАЧА

ð остальные листы удалены

требования к диаграмме:

ð диаграмма должна располагаться на отдельном листе с именем «Гистограмма»,

ð указано название диаграммы,

введите подписи к осям

 

На

оценку

«5»:             

требования к таблице:        

ð Правильно выполнено объединение ячеек,

ð правильно настроено выравнивание в ячейках,

ð выполнено форматирование табличной формы через команду ФОРМАТ - АВТОФОРМАТ

ð при вводе данных использован режим автозаполнения

ð лист переименован в лист ЗАДАЧА

ð остальные листы удалены

 

требования к диаграмме:

ð диаграмма должна располагаться на отдельном листе с именем «Гистограмма»,

ð обозначено имя ряда,

ð указано название диаграммы и подписи к осям,

ð изменен формат заливки диаграммы, (выполнить  заливку УЗОР, используя черно-белый цвет).

*(дополнительное задание): поясните, в каких случаях рациональнее использовать такой вид заливки?

 

Овал: 12-15 мин3. Аналитический этап:

Осознание своей деятельности в практических умениях.

3.1. Анализ результатов вычислений по экономической задаче:

·         Проанализируйте полученные результаты и ответьте (устно) на вопросы экономической задачи:

В какой год наибольшая прибыль? Какие факторы влияют на ее рост?

 

3.2. Анализ практической деятельности:

Продолжите (устно) предложения.

 

ð  При конструировании и заполнении данными табличной модели задачи я применил(а) следующие возможности редактора: ….

ð  При работе с числовыми данными в редакторе EXCEL, в сравнении с «ручным» методом, я увидел (а) преимущества: ….

ð  Умение строить диаграммы дает возможность ….

ð  Как будущий специалист, я увидел(а) область применения редактора в профессиональной деятельности, например: …

 

Овал: 2-3 мин4. Домашнее задание:

ð   Выполните самоанализ деятельности, отразив выводы в таблице:

 

Умения, приобретенные в ходе практической работы

Какие средства помогли в развитии умений

Затруднения

Направления самостоятельной работы с целью повышения умений и навыков

Действия, вызвавшие затруднения

Причины

 

 

 

 

 

ð   Повторите назначение и возможности и структуру БД ACCESS, какие типы данных существуют в БД, требования к полю БД. С какими объектами работает БД ACCESS.


ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Исследовательский этап 2.2. Исполнительский этап - работа с первичными данными и формами таблиц - работа со сводной формой таблицы 1

Исследовательский этап 2.2. Исполнительский этап - работа с первичными данными и формами таблиц - работа со сводной формой таблицы 1

Подумайте, какую корректировку структуры таблицы, и какие режимы выравнивания вы будете выполнять и какую команду горизонтального меню вы будете при этом использовать ·

Подумайте, какую корректировку структуры таблицы, и какие режимы выравнивания вы будете выполнять и какую команду горизонтального меню вы будете при этом использовать ·

На оценку «5»: требования к таблице: ð

На оценку «5»: требования к таблице: ð

Повторите назначение и возможности и структуру

Повторите назначение и возможности и структуру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020