ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУММОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» |
|
|
Лаборатория № 31 |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информационные технологии в профессиональной деятельности
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 0606
ТЕМА: ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Связь Таблиц.
ЦЕЛИ:
1. Систематизировать и применить приемы работы с данными, формулами, таблицами и графикой
2. Сравнить и выявить преимущества автоматизированного способа обработки числовой информации перед «ручным» методом
3. Сконструировать электронную модель задачи в зависимости от условия задачи
4. Развивать самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы
5. Развивать мышление через сравнение и анализ методов обработки числовой информации
6. Воспитывать нормы работы за ПК (правовая культура): правила работы с вычислительной техникой, с информацией, правила техники безопасности
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
1) Конструирование и форматирование структуры таблицы
2) Построение диаграммы: выделение области данных, выбор вида диаграммы, ввода сопутствующего текста, форматирование области диаграммы.
3) Работа с диалоговыми окнами: «Сохранить», «Мастер диаграмм», «Формат – Ячейка…»
4) Ввод и управление данными с помощью мыши и клавиатуры
СРЕДСТВА: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, ЭT EXCEL, опыт студента, опыт преподавателя, приложение – экономическая задача
НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
|
· трогать разъемы соединительных кабелей, · включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя, · прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, · класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор |
При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:
· при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв 10 мин. через каждый час;
· в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.
1) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.
2) Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
Вы отвечаете за сохранность рабочего места.
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Подготовительный этап
2. Практический этап:
2.1. Исследовательский этап
2.2. Исполнительский этап
- работа с первичными данными и формами таблиц
- работа со сводной формой таблицы
3. Аналитический этап:
3.1 Анализ результатов вычислений
3.2 Самоанализ практической деятельности
4. Домашнее задание
ХОД РАБОТЫ:
1. Подготовительный этап: Ответьте на вопросы (устно):
1. Выполнит ли программа вычисления, если при вводе формул вы пропустили знак =? Почему? Если в формулу введен адрес на русском языке? Почему?
2. При вводе числовых данных вместо десятичной дроби вы получаете данные в формате ДАТА. В чем причина? Ваши действия в этом случае.
3. Какие способы форматирования внешних границ вам известны?
2. Практический этап (решение задачи с помощью EXCEL):
Выполните задание на основе предложенного алгоритма, учитывая критерии оценки (см. пункт Критерии оценки).
1 этап: Исследовательский
· Ознакомьтесь с условием задачи «План эффективности проекта».
№ п/п |
наименование |
Кварталы и годы |
|||||||||
3 03 |
4 03 |
1 04 |
2 04 |
3 04 |
4 04 |
1 05 |
1 05 |
3 05 |
4 05 |
||
1 |
Прибыль чистая |
-277,7 |
-293,9 |
90 |
2834,5 |
2653,8 |
2653,8 |
2653,8 |
2653,8 |
2653,8 |
2653,8 |
2 |
Инвестиции в здания |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Инвестиции в оборудование |
4000 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Амортизация зданий |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5 |
Амортизация оборудования |
0 |
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
6 |
Оборотные средства |
0 |
0 |
600 |
3428,6 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
7 |
Инвестиции в оборотные средства |
0 |
0 |
600 |
2828,6 |
771,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Денежный поток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Коэффициент дисконтирования |
0,973 |
0,946
|
0,921 |
0,896 |
0,871 |
0,848 |
0,825 |
0,803 |
0,781 |
0,760 |
10 |
Настоящая стоимость проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Срок окупаемости проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· Исследуйте составные элементы предложенной таблицы
· Подумайте, какую корректировку структуры таблицы, и какие режимы выравнивания вы будете выполнять и какую команду горизонтального меню вы будете при этом использовать
· Какие возможности автоматизации можно использовать при заполнении таблицы данными и формулами
2 этап: Исполнительский
2.1 Работа с таблицей и данными
Используя рациональные методы:
· Создайте модель таблицы в электронном виде
· Заполните таблицу входными данными, (см. тетрадь по практическим занятиям или данные в таблице по инструкционной карте)
· Составьте формулы и выполните расчеты
· Переименуйте лист в новое имя «Задача»
2.2 Работа с диаграммой (графическое представление данных)
Выполните построение диаграммы на основе данных таблицы, учитывая критерии оценки (см. пункт Критерии оценки).
· Постройте гистограмму по Чистой Прибыли с учетом всех кварталов и годов:
· Сохраните документ в папке STUDENT под именем ЗАЧЕТ*, где * - ваша фамилия
Критерии оценки:
На оценку «3»: |
требования к таблице: ð Правильно выполнено объединение ячеек, ð правильно настроено выравнивание в ячейках, ð выполнено форматирование табличной формы через пиктограмму внешние границы ð при вводе данных использован режим автозаполнения ð лист переименован в лист ЗАДАЧА требования к диаграмме: ð диаграмма должна располагаться на имеющемся листе, ð введите имя диаграммы |
На оценку «4»: |
требования к таблице: ð Правильно выполнено объединение ячеек, ð правильно настроено выравнивание в ячейках, ð выполнено форматирование табличной формы с использованием пиктограммы внешние границы ð при вводе данных использован режим автозаполнения ð лист переименован в лист ЗАДАЧА ð остальные листы удалены требования к диаграмме: ð диаграмма должна располагаться на отдельном листе с именем «Гистограмма», ð указано название диаграммы, введите подписи к осям |
На оценку «5»: |
требования к таблице: ð Правильно выполнено объединение ячеек, ð правильно настроено выравнивание в ячейках, ð выполнено форматирование табличной формы через команду ФОРМАТ - АВТОФОРМАТ ð при вводе данных использован режим автозаполнения ð лист переименован в лист ЗАДАЧА ð остальные листы удалены |
|
требования к диаграмме: ð диаграмма должна располагаться на отдельном листе с именем «Гистограмма», ð обозначено имя ряда, ð указано название диаграммы и подписи к осям, ð изменен формат заливки диаграммы, (выполнить заливку УЗОР, используя черно-белый цвет). |
*(дополнительное задание): поясните, в каких случаях рациональнее использовать такой вид заливки? |
3. Аналитический этап:
Осознание своей деятельности в практических умениях.
3.1. Анализ результатов вычислений по экономической задаче:
· Проанализируйте полученные результаты и ответьте (устно) на вопросы экономической задачи:
В какой год наибольшая прибыль? Какие факторы влияют на ее рост?
3.2. Анализ практической деятельности:
Продолжите (устно) предложения.
ð При конструировании и заполнении данными табличной модели задачи я применил(а) следующие возможности редактора: ….
ð При работе с числовыми данными в редакторе EXCEL, в сравнении с «ручным» методом, я увидел (а) преимущества: ….
ð Умение строить диаграммы дает возможность ….
ð Как будущий специалист, я увидел(а) область применения редактора в профессиональной деятельности, например: …
4. Домашнее задание:
ð Выполните самоанализ деятельности, отразив выводы в таблице:
Умения, приобретенные в ходе практической работы |
Какие средства помогли в развитии умений |
Затруднения |
Направления самостоятельной работы с целью повышения умений и навыков |
|
Действия, вызвавшие затруднения |
Причины |
|||
|
|
|
|
|
ð Повторите назначение и возможности и структуру БД ACCESS, какие типы данных существуют в БД, требования к полю БД. С какими объектами работает БД ACCESS.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.