Практическая работа.
Ветвление в вычислительных алгоритмах
Цель работы: Используя полученные знания, по теме, выполните задание
Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа
Методические указания: Используя полученные знания, по теме, выполните задание
1 уровень сложности
1. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для А=5, А=-4, А=0.
2. Дано целое число А. Если значение А < 0, то необходимо удвоить его. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для А=6, А=-10, А=0.
3. Дано целое число А. Если значение А <> 0, то необходимо уменьшить его на 4. Написать программу для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для А=2, А—1, А=0.
4. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу, иначе уменьшить на 1. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для А=3, А=0, А=-12.
5. Дано целое число А. Если значение А = 0, то необходимо увеличить его на 3, иначе присвоить А значение, равное 0. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для А=0, А=-1, А=8.
6. Даны два действительных числа X и Y. Если X>Y, то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на трёх различных тестах (X>Y, X=Y и X<Y).
2 уровень сложности
1. Даны два действительных числа X и Y, не равные друг другу. Заменить меньшее из этих чисел половиной их суммы, а большее - их удвоенным произведением. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на числах 5.5 и -4.3, а также на числах 1 и 14.5.
2. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=l, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 1) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (1.5,2), (0,0), (-1.5,1), (1,-2), (-2,-1).
|
Рис.1 |
3.Разработать схему алгоритма для определения минимума из трёх чисел без использования логических операций. Протестировать алгоритм на следующих исходных данных:
а) 2 5 1
б) 0 -2 8
в)-4 5 10
4.Разработать схему алгоритма для подсчета количества отрицательных чисел среди целых чисел а, Ь, с. Протестировать алгоритм для всех возможных случаев (когда количество отрицательных чисел равно 0, 1, 2 и 3).
3 уровень сложности
1.Треугольник задан длинами сторон А, В, С. Разработать схему алгоритма, определяющую, существует ли данный треугольник. Если треугольник существует, то установить значение флага F=l, иначе F=0. Для решения этой задачи использовать сложные логические условия. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:
а) А=3, В=4, С=5
б) А=1, В=1, С=1
в) А=0, В=4, С=5
г) А=-3, В=6, С=5
д) А=2, В=1, С=8
2.Разработать схему алгоритма для отыскания max(min(a,b), min(c,d)), не используя сложные логические условия и вложенные ветвления. Числа a,b,c,d - целые. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:
а) а=4 b=5 с=6 d=9
б) а=2 b=l с=6 d=9
в) а=2 b=l с=8 d=4
г) а=12 b=l с=6 d=9
3. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=l, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 4) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1,0), (1.5,1), (-1,1.5), (-2,-1), (2,-1), (1,-1), (-1,1).
|
Рис.4 |
4. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=l, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 5) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1.5,1), (2,1), (1,-1), (-0.5,-0.2), (-2,-1), (-1,-2), (-1,1), (-3, 1).
|
|
5. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=l, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 6) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (2,2), (0.5,0.5), (0.5,-1.5), (-0.5,0.5), (-2,-1), (-1,-2), (-1,1), (2, 0).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.