Практическая по моделированию
Оценка 5

Практическая по моделированию

Оценка 5
Рабочие листы
doc
информатика
9 кл
10.04.2018
Практическая по моделированию
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный предмет: информатика Класс: 9 класс Учебник: информатика 9 класс Н.Д.Угринович Тип урока: урок-практикум Технология : учебно-исследовательских проектов Методы и приемы: проблемное обучение, учебно-исследовательская деятельность, взаимооценка, самооценка. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, всем классом. Межпредметные связи: математика, физика. Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала. Основные понятия и термины: моделирование, формализация, основные этапы моделирвания. Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок –практикум по теме «Основные этапы моделирования». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Цели и задача». В рамках метапредмета «Задача» формируется учащиеся осваивают обобщенные способы и этапы решения задач на моделирование реальных объектов и явлений в различных предметных дисциплинах. Здесь под способом мы понимаем устойчивую структуру деятельности моделирования, закономерную для задач на составление компьютерной модели.
практическая по моделированию раздаточный материал для учащихся.doc
Практическая работа по теме: «Основные этапы моделирования». 1 этап. Постановка задачи.    Дано:  квадрат со стороной а  см;    По углам вырезаются квадраты со стороной b  см;    найти величину выреза b такую, чтобы объем коробки был  наибольшим.  2 этап. Разработка информационной и математическоймодели. b см b см c см c см S a см Расчетные формулы: Длина стороны дна с через а и b: с=а­2*b Площадь дна: S =с*с Нам необходимо найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле: V= S*b или V= с*с*b  3 этап. Компьютерная реализация задачи. Откройте табличный процессор и создайте таблицу:  Сохраните таблицу в папке Документы под именем Объём.  Введите в ячейки таблицы исходные данные и формулы: 2 1) Высота коробки в столбце  В   будет изменяться, например,   от 1 до 50 с шагом 1 (используйте автозаполнение); 2) Длина стороны квадрата листа железа в столбце А неизменна и равна 100 см; 3) В столбце  С  длину основания коробки будем вычислять в зависимости от величины выреза по формуле с=а­2*b, которая в ячейке С4 выглядит так: =A4­2*B4 4) В   столбце  D  будем   вычислять   объём   коробки   по   формуле  V=b*c*с.   В   ячейку  D4 5) Выполните копирование формул в столбцах С и D. Построение компьютерной модели формула имеет вид:  =В4*С4*С4    решения задачи завершено. 4 этап.  Компьютерный эксперимент. Высоту коробки (величину выреза) необходимо увеличивать, чтобы   для того, чтобы найти наибольший объём.   Проанализируем   полученные   результаты:   Очевидно,   что   при   величине   выреза   17   см наибольший объём равен 74052 куб.см.   Для   более   наглядного   представления,   выделим   данные   в   диапазоне   ячеек  D4:D50  и построим график (гистограмму) зависимости объёма коробки от величины выреза.   Измените величину шага в столбце В на 0,5, т.е. запишите в ячейку В5 число 1,5 и заполните столбец.  Проанализируйте величину объема коробки. 5 этап.  Анализ результатов. Проанализируйте все полученные результаты и в текстовом процессоре заполните карты анализа модели,  сделайте краткие выводы.  (покажите преподавателю) Карта анализа компьютерной модели Объясните зависимость между исследуемыми величинами Найдите значение b, при котором объем будет максимальным Найдите значение b, при котором объем будет минимальным Определите вид зависимости между Измените тип диаграммы и вставьте величинами скриншот Предложите свою задачу для построения и исследования компьютерной модели

Практическая по моделированию

Практическая по моделированию

Практическая по моделированию

Практическая по моделированию

Практическая по моделированию

Практическая по моделированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018