Практическая работа
Оценка 5

Практическая работа

Оценка 5
Домашняя работа
doc
информатика
Взрослым
05.09.2018
Практическая работа
Практическая работа на курсах переподготовки на учителя информатики и ИКТ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, УЧЕБНО-УПРАВЛЕНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ. Умения работать с письменными текстами. Коммуникативные (организация и планирование сотрудничества со сверстниками оценка деятельности партнера) Личностные(Действие нравственно – эстетического оценивания), Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Куранова_практическая работа_1.doc
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Куранова Татьяна Александровна МБОУ «Ильинская СОШ» Орехово­Зуевский район УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1.УЧЕБНО­УПРАВЛЕНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ. 1. Определять индивидуально и коллективно  учебные задачи для индивидуальной и коллективной  деятельности 2. Определять наиболее рациональную  последовательность действий по индивидуальному  выполнению учебной задачи 3. Определять наиболее рациональную  последовательность действий по коллективному  выполнению учебной задачи 4. Определять наиболее рациональную  последовательность и объем выполнения домашней  учебной работы в режиме дня. 5. Ставить общие и частные цели  самообразовательной деятельности 6. Адаптировать основные правила гигиены учебного труда под собственные индивидуальные особенности 7. Владеть различными средствами самоконтроля с  учетом специфики изучаемого предмета 8. Самостоятельно оценивать свою учебную  деятельность посредством сравнения с  деятельностью других учеников, с собственной  деятельностью в прошлом, с установленными  нормами. 9. Оценивать деятельность одноклассников  посредством сравнения с установленными нормами,  с их деятельностью в прошлом. Коммуникативные (планирование  учебного сотрудничества со  сверстниками) Регулятивные (целеполагание) Личностные (смыслообразование) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (планирование общих способов работы) Познавательные (рефлексия способов и  условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов действия) Личностные (действия  смыслообразования)  Личностные (Действие нравственно –  эстетического оценивания) Регулятивные (волевая саморегуляция) Личностные (Действие нравственно –  эстетического оценивания) Регулятивные (оценка) Коммуникативные (организация и  планирование сотрудничества со  сверстниками оценка деятельности  партнера) Личностные(Действие нравственно –  эстетического оценивания) 10. Определять проблемы собственной деятельности Личностные (Действие нравственно –  11. Вносить необходимые изменения в содержание,  объем учебной задачи, в последовательность и время ее выполнения эстетического оценивания) Регулятивные (волевая саморегуляция) Регулятивные (коррекция) 2.  УЧЕБНО­ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ 2.1. Умения работать с письменными текстами Основная школа 1. Бегло, сознательно, правильно с соблюдением  необходимой меры выразительности читать  художественные, научно­популярные,  публицистические и официально­деловые тексты. Темп чтения вслух соответствует утвержденной  норме. 2. Использовать в соответствии с учебной задачей  следующие виды чтения: сплошное, выборочное,  беглое, сканирование; аналитическое,  комментированное; по ролям; предварительное,  повторное. Беглое чтение (динамичное, партитурное) –  быстрое ознакомление с текстом в целом при  большой скорости чтения. Сканирование – быстрый просмотр текста с целью  поиска факта, слова, фамилии. Аналитическое чтение – критическое изучение  содержания текста с целью его более глубокого  осмысления, сопровождающееся выпиской фактов,  цитат, составлением тезисов, рефератов и т.д. Предварительное чтение – чтение, в процессе  которого отмечаются все незнакомые иностранные  слова, научные термины, чтобы в дальнейшем  уяснить их значение по словарям и справочникам. Повторное чтение – чтение текста посредством  нескольких итераций с целью более глубоко  осмысления. 3. Самостоятельно подготовиться к выразительному  чтению незнакомого художественного,  публицистического, научно­популярного текстов. Познавательные (смысловое чтение) Познавательные (общеучебные  универсальные действия) смысловое  чтение Познавательные (общеучебные  универсальные действия) поиск и  выделение необходимой информации Познавательные (логические  универсальные действия) анализ Познавательные (логические  универсальные действия) установление  аналогий Познавательные (логические  универсальные действия) подведение  под понятия Познавательные (общеучебные  универсальные действия)  выбор  наиболее эффективных способов  решения задачи 4. Составлять сложный план письменного текста. Познавательные (общеучебные Сложный план – это план, включающий название  значительных частей текста, а также смысловых  компонентов. Графическая форма записи сложного  плана выглядит следующим образом: универсальные действия)  структурирование знаний 1. 2. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1.1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1.2.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­ 3. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.2.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.3.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ и т.д. 5. Составлять на основании письменного текста  таблицы, схемы, графики. Таблица – это представление информации  посредством горизонтального деления (строк) и  вертикального деления (колонок, столбцов, граф) Схема – это условное графическое изображение,  показывающее составные части объекта и связи  между ними. График – это наглядное изображение зависимости  какой­либо величины от другой. 6. Составлять тезисы письменного текста. Тезисы – это сжато сформулированные основные  констатирующие положения текста. 7. Составлять конспекты письменного текста. Конспект – это краткое, связное и  последовательное изложение констатирующих и  аргументирующих положений текста. 8. Составлять аннотацию письменного текста. Аннотация – небольшое связное описание и оценка  содержания и структуры книги или статьи 9. Осуществлять пометки, выписки, цитирование  письменного текста Пометки – это надписи, записи, знаки, отмечающие  что­либо: важность, неясность, несогласие и т.д. Выписки – это копия части текста Цитата – это выписка, наиболее характерно  отражающая ту или иную мысль автора. 10. Составлять рецензию письменного текста Рецензия – это изложение анализа текста, в котором  рассматривается его содержание и форма,  отмечаются и аргументируются его достоинства и  недостатки, делаются обобщения и выводы . 11. Составлять реферат по определенной форме: Реферат – это аналитический обзор или  развернутая рецензия, в которой обосновывается  Познавательные (знако­символические  универсальные учебные действия) Моделирование Преобразование модели Моделирование  Познавательные (знако­символические  универсальные учебные действия) Работа с моделью Познавательные (общеучебные  универсальные действия)  структурирование знаний Познавательные (логические  универсальные действия) анализ Познавательные (общеучебные  универсальные действия) поиск и  выделение необходимой нформации Познавательные (логические  универсальные действия) обобщение  Познавательные (логические  универсальные действия) обобщение Познавательные (общеучебные актуальность исследуемой темы, кратко излагаются  и анализируются содержательные и формальные  позиции изучаемых текстов, формулируются  обобщения и выводы 12. Осуществлять библиографическое описание  книги, написанной несколькими авторами, статьи в  журнале, статьи в сборнике, многотомного издания. 13. Грамотно, индивидуальным почерком, не  противоречащим общепринятому начертанию букв,  списывать и писать под диктовку тексты.  Темп письма и объем текста соответствует  утвержденной норме. 14. Создавать тексты различных типов. Объем сочиненного текста соответствует  утвержденной норме. 15. Владеть различными видами изложениями  текста. Объем излагаемого текста соответствует  утвержденной норме. универсальные действия) осознанное  построение речевого высказывания в  письменной форме Познавательные (логические  универсальные действия) обобщение Познавательные (знако­символические  универсальные учебные действия) Работа с моделью Познавательные (общеучебные  универсальные действия) ознакомление  и произвольное построение речевого  высказывания в письменной форме Познавательные (общеучебные  универсальные действия) Выбор наибольшего эффективного  способа решения задачи от конкретных  условий ознакомление и произвольное  построение речевого высказывания в  письменной и устной форме 2.2. Умения работать с устными текстами Основная школа 1. Догадываться о значении незнакомых слов или  оборотов речи по контексту Контекст – это законченная часть текста, в  котором отдельные слова или обороты получают  точный смысл, соответствующий их нормативному  употреблению 2. Составить сложный план устного текста 3. Составлять на основе устного текста таблицы,  схемы, графики 4. Составлять тезисы устного текста 5. Составлять конспект устного текста 6. Осуществлять цитирование устного текста Познавательные (логические  универсальные действия) синтез Познавательные (общеучебные  универсальные действия)  структурирование Познавательные (знако­символические  универсальные учебные действия) моделирование Познавательные (общеучебные  универсальные действия) ознакомление  и произвольное построение речевого  высказывания в письменной форме Познавательные (общеучебные  универсальные действия)  структурирование Познавательные (общеучебные  универсальные действия) ознакомление  и произвольное построение речевого 7. Осуществлять рецензию устного текста 8. Составлять доклад Доклад – это устный текст, значительный по объему, представляющий собой развернутое, глубокое  изложение определенной темы 9. Взаимодействовать в различных организационных  формах диалога и полилога: планирование  совместных действий, обсуждение процесса и  результатов деятельности, интервью, дискуссии и  полемики. Дискуссия и полемика – виды спора, состоящие, в  первом случае, в достижении степени согласия, во  втором ­ победы одной строны над другой. высказывания в письменной форме Регулятивные оценка Познавательные (логические  универсальные действия) обобщение Коммуникативные (работа в группе,  организация и планирование учебного  сотрудничества, умение согласовывать  свои действия, общение и  взаимодействие) 2.3. Умения работать с реальными объектами как источниками информации Основная школа обработка и интерпретация полученной  Регулятивные целеполагание,  прогнозирование, планирование Познавательные (логические  универсальные действия) анализ Регулятивные целеполагание,  прогнозирование, планирование Познавательные (общеучебные  универсальные действия) Выбор  наибольшего эффективного способа  решения задачи от конкретных условий Познавательные (общеучебные  универсальные действия)  самостоятельное выделение и  формулирование познавательных целей Познавательные (общеучебные  универсальные действия) Постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при решение  определение цели наблюдения; выбор объекта наблюдения; выбор способа регистрации полученной  1. Самостоятельно осуществлять наблюдение в  соответствии со следующим алгоритмом: 0 1 2 информации 3 информации 2. Самостоятельно использовать различные виды  наблюдения (структурированное,  неструктурированное, полевое, лабораторное) 3. Определять, исходя из учебной задачи,  необходимость использования непосредственного  или опосредованного наблюдения Непосредственное наблюдение – это наблюдение, в  процессе которого объект прямо воздействует на  органы чувств Опосредованное наблюдение – это наблюдение, в  котором воздействие объекта на органы чувств  наблюдается опосредовано прибором  4. Определять, исходя из учебной задачи,  необходимость использования наблюдения и  эксперимента. Эксперимент – это метод познания,  предполагающий целенаправленное изменение  объекта для получения знаний, которые невозможно  выявить в результате наблюдения. 5. Самостоятельно формировать программу  эксперимента, включающую следующие основные  позиции: 0 1 Цель эксперимента Объект и предмет эксперимента. Способы обработки и интерпретации  Гипотеза. Способы и условия подтверждения гипотезы. Способы регистрации процесса и результатов  2 3 4 эксперимента. 5 полученной информации 6. Самостоятельно оформлять отчет, включающий  описание процесса экспериментальной работы, ее  результаты и выводы о подтверждении  (опровержении) гипотезы Физическое моделирование – это  7. Использовать, исходя из учебной задачи,  различные виды моделирования: А) Материальное (предметное) моделирование: 0 моделирование, при котором реальный объект  замещается на его увеличенную или уменьшенную  копию, позволяющую проводить изучение свойств  объекта, 1 моделирование на аналогии процессов и явлений,  которые имеют различную физическую природу, но  одинаково описываются формально (одними и теми  же математическими уравнениями, логическими  схемами и т.п.) Б) Мысленное (идеальное) моделирование: 0 Интуитивное моделирование – это  моделирование, основанное на интуитивном  представлении об объекте исследования, не  поддающемся или не требующем формализации, 1 моделирование, использующее в качестве моделей  знаковые преобразования какого­либо вида: схемы,  графики, чертежи, формулы, набор символов и т.д. Аналоговое моделирование – это  Знаковое моделирование – это  проблем Познавательные (логические  универсальные действия) обобщение  доказательство, вывод следствий Познавательные (общеучебные  универсальные действия) ознакомление  и произвольное построение речевого  высказывания в письменной форме Познавательные (логические  универсальные действия) моделирование Анализ Сравнение Работа с моделью

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018