Практическая работа №27
Тема: Построение дуг. Задача №24 «Месяц»
Цель:
1. Изучить графические процедуры для построения геометрических фигур: дуга.
2. Продолжить формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов;
3. Выработать навыки составления программ, реализующих вывод геометрических фигур на экран.
Разработка содержит процедуры для построения дуг, представлено решение дачи "Месяц" и дополнительные задания для закрепления.
Сборник практических работ по программированию в Паскале
Практическая работа №27
Тема: Построение дуг. Задача №24 «Месяц»
Цель:
1. Изучить графические процедуры для построения геометрических фигур: дуга.
2. Продолжить формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов;
3. Выработать навыки составления программ, реализующих вывод геометрических фигур на экран.
ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
Arc (x,y,r,a1,a2) рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами,
образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой
стрелки).
Рассмотрим задачу №24 «Месяц»
Условие задачи: Написать текст программы, используя графические процедуры построения геометрических фигур для
вывода на экран рисунка 1.
Решение задачи:
1. Постройте рисунок в координатной плоскости.
Алгоритм построения:
1) Постройте в тетради координатную плоскость
2) Выберите масштаб – две клетки 50.
3) Нанесите измерения на координатные оси.
4) Нарисуйте рисунок 1 в координатной плоскости.
2. Напишите текст программы:
Используемые процедуры:
1) Arc (x,y,r,a1,a2) – для рисования дуги окружности
2) SetPenColor (color) цвет пера.
3) SetPenWidth (w) – ширина пера.
Программа:
PROGRAM Z24;
uses GraphABC;
BEGIN
SetPenColor(clBlue); SetPenWidth (3);
Arc (200,200,100,90,90);
Arc (190,200,100,90,90);
END.
Задания
1) Запустить программу Pascal ABC. Ввести программу Z24 .
2) Выполнить программу. Сохраните программу в файле.
Рисунок 1
3) Создать новый файл.
4) Составить программу, выводящую на экран изображения: кораблик (рисунок 2), мороженое (рисунок 3),
бабочка (рисунок 4).
Дополнительные задания
Миронова С.П., КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»
Страница 1Сборник практических работ по программированию в Паскале
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Миронова С.П., КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»
Страница 2