Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Оценка 4.6

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
география
11 кл
10.05.2017
Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Канада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты. Природные условия и ресурсы Население Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Бразилия Развивающиеся страны Африки. Формирование политической карты и современное геополитическое положение Природные условия и ресурсы. Охрана природы Канада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты. Природные условия и ресурсы Население Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Бразилия Развивающиеся страны Африки. Формирование политической карты и современное геополитическое положение Природные условия и ресурсы. Охрана природыКанада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты. Природные условия и ресурсы Население Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки. Бразилия Развивающиеся страны Африки. Формирование политической карты и современное геополитическое положение Природные условия и ресурсы. Охрана природы
geograficheskaya_obolochka_1432093066_57680.doc
«Географическая оболочка» Цель урока: Изучить и исследовать географическую оболочку. Задачи урока: 1.Составить  определение, что такое географическая оболочка. 2. Рассмотреть строение географической оболочки. 3.Определить свойства ГО. 4. Доказать взаимосвязь и взаимодействие географических сфер Земли. 5.Сделать открытие, что географическая оболочка – это оболочка жизни – биосфера. 1. Орг. момент. Ход урока      Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день и наш урок  пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих  совершить путешествие по просторам земных оболочек нашей  планеты. Работать мы будем в группах. Правила, условия работы в  группах помните? Итак, начнем урок. 2. Изучение нового материала.   И перед тем, как мы отправимся в путешествие, мы соберем багаж  знаний, который может понадобиться нам в дальнейшем. Предлагаю  вспомнить понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках.  1)Разминка «Легкие вопросики»  1.  Наука, изучающая животных и растения – биология.  2. Плодородный слой земли – почва.  3. Воздушная оболочка земли – атмосфера.  4. Многолетнее растение с твердым стволом и ветвями – дерево.  5. Одна из групп живых одноклеточных  организмов – бактерии. 2) Вопросы для каждой группы.  Продолжите предложение: Биосфера для меня — это... 3. Выберите правильные определения:  а) растения и животные распространены на Земле равномерно;  б) в состав биосферы входят только животные организмы;  в) организмы оказывают большое влияние на земные оболочки; г) хозяйственная деятельность человека может отрицательно влиять на  биосферу. 4) Перепутанные события и понятия. 4.Раздаются карточки – задача учеников сложить цепочку взаимодействия  организмов с оболочкой, составить развернутый ответ.  1.Взаимодействие организмов и атмосферы:  Слова на карточке: «тепло», «влажность», «растения», «кислород»,  «углекислый газ», «животные».  2. Взаимодействие организмов и гидросферы:  Слова на карточке: «моллюски», «кальций, растворенный в океанической  воде», «известняк». 3. Воздействие организмов на литосферу:  Слова на карточке: «остатки растений и животных», «почва», «бактерии», «кислород», «углекислый газ», «животные».  4. Слова на карточке: «корни растений», «гранит», «щебень, песок,  глина». Что такое географическая оболочка? Географическая оболочка  – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли. Какие это оболочки? Постановка проблемы 1. Ученику дается горная порода – камень – лито. Необходимо  составить определение понятия «литосфера» Вывод:  Литосфера – это каменная оболочка Земли Постановка проблемы 2. Ученику дается  в сосуде вода – гидро. Необходимо составить определение понятия «гидросфера» Вывод:  Гидросфера – это водная оболочка Земли Постановка проблемы 3. Ученику дается пустая колба. Что внутри? Воздух ­  атмо. Необходимо  составить определение понятия «атмосфера» Вывод:  Атмосфера – это воздушная оболочка Земли Постановка проблемы 4. Ученику дается растение – живой организм – био. Необходимо    составить определение понятия «биосфера» Вывод:  Биосфера – это оболочка жизни. Что такое географическая оболочка? Географическая оболочка  – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли:  литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. Анализ схемы ГО Почему мы говорим, что  ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек  Земли? Может быть, оболочки существуют изолированно? Давайте попробуем доказать, что сферы взаимопроникают и взаимодействуют. Доказательство №1 Докажите взаимодействие биосферы  и  атмосферы на следующем примере: «Зеленые растения выделяют кислород». Учащиеся приводят свои доказательства. Доказательство №2 Докажите взаимодействие гидросферы и литосферы на следующем примере: «Реки изменяют рельеф». Доказательство №3 Докажите взаимодействие гидросферы и атмосферы на следующем примере: «Вода, испаряясь с поверхности Мирового океана, превращается в водяной пар». Вывод: Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек  Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. Рассмотрим закономерности ГО: 1.Целостность доказывает, что ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех  оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. 2. Ритмичность Как Вы думаете, что такое ритмичность? Рассуждения обучающихся… Ритмичность­ это характерная черта географической оболочки, свойственная  живой и неживой природе. Это ритмы природы: ­ смена дня и ночи ­ суточный ход температуры воздуха ­ одни животные проявляют активность днем, другие ночью ­ смена времен года – сезонность 3. Зональность – проявляется в ярко выраженных  различиях природных условий в  зависимости от широты. Физкультминутка: ­ хлопки в ладоши на внимание ­ игра «Как живешь?» Какими свойствами обладает географическая оболочка? 1.Наличие живых организмов в почве. 2. Усвоение и преобразование солнечной энергии. Зеленые растения усваивают  солнечную энергию, которая идет на процессы образования органических веществ из  неорганических. 3. Вещества находятся в твердом, жидком и газообразном состояниях. 4.Возникновение человека и развитие человеческого общества 5.Все процессы в ГО протекают под воздействием солнечной энергии. Все компоненты ГО связаны в единое целое посредством круговорота вещества и энергии, между всеми сферами Земли: литосферой, гидросферой, атмосферой и биосферой. Какие бывают круговороты вещества и энергии? 1. Круговорот воды в природе. 2. Биологический круговорот. 3. Круговорот воздуха в тропосфере. Анализ рисунков­схем круговоротов обучающимися. Задание: Сделать открытие: « Географическая оболочка – это оболочка жизни –  биосфера». В.И. Вернадский считал, что живые организмы – это самая могущественная сила на  земной поверхности, преобразующая природу. Почему? ­ зеленые растения – источник кислорода; ­живые организмы создали огромные запасы горных пород: известняки,  нефть, газ,  уголь; ­организмы непрерывно потребляют и выводят воду; ­под влиянием живых организмов появились почвы; ­жизнь в самых разных формах пронизывает все оболочки Земли. Следовательно, можно сделать вывод, что географическая оболочка – это  оболочка жизни – биосфера – наш дом». 3.Итоги урока.       Итак, сегодня в ходе урока нам ребята удалось сформировать представления о  ГО, ПК, особенности ГО.  Этап рефлексии: Сегодня на уроке мне… Меня особенно удивило то, что… Было бы хорошо, если бы… Какие чувства вы испытываете?     Заслушивается рефлексия. Раздаются смайлики и учащиеся отмечают свое  настроение от урока.

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»

Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017