Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
география
11 кл
10.05.2017
Канада. Общая ЭГХ страны.
Развивающиеся страны Латинской Америки.
Формирование политической карты.
Природные условия и ресурсы
Население
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Бразилия
Развивающиеся страны Африки.
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Природные условия и ресурсы. Охрана природы
Канада. Общая ЭГХ страны.
Развивающиеся страны Латинской Америки.
Формирование политической карты.
Природные условия и ресурсы
Население
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Бразилия
Развивающиеся страны Африки.
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Природные условия и ресурсы. Охрана природыКанада. Общая ЭГХ страны.
Развивающиеся страны Латинской Америки.
Формирование политической карты.
Природные условия и ресурсы
Население
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.
Бразилия
Развивающиеся страны Африки.
Формирование политической карты и современное геополитическое положение
Природные условия и ресурсы. Охрана природы
geograficheskaya_obolochka_1432093066_57680.doc
«Географическая оболочка»
Цель урока:
Изучить и исследовать географическую оболочку.
Задачи урока:
1.Составить определение, что такое географическая оболочка.
2. Рассмотреть строение географической оболочки.
3.Определить свойства ГО.
4. Доказать взаимосвязь и взаимодействие географических сфер Земли.
5.Сделать открытие, что географическая оболочка – это оболочка жизни – биосфера.
1. Орг. момент.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день и наш урок
пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих
совершить путешествие по просторам земных оболочек нашей
планеты. Работать мы будем в группах. Правила, условия работы в
группах помните? Итак, начнем урок.
2. Изучение нового материала.
И перед тем, как мы отправимся в путешествие, мы соберем багаж
знаний, который может понадобиться нам в дальнейшем. Предлагаю
вспомнить понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках.
1)Разминка «Легкие вопросики»
1. Наука, изучающая животных и растения – биология.
2. Плодородный слой земли – почва.
3. Воздушная оболочка земли – атмосфера.
4. Многолетнее растение с твердым стволом и ветвями – дерево.
5. Одна из групп живых одноклеточных организмов – бактерии.
2) Вопросы для каждой группы.
Продолжите предложение: Биосфера для меня — это...
3. Выберите правильные определения:
а) растения и животные распространены на Земле равномерно;
б) в состав биосферы входят только животные организмы;
в) организмы оказывают большое влияние на земные оболочки; г) хозяйственная деятельность человека может отрицательно влиять на
биосферу.
4) Перепутанные события и понятия.
4.Раздаются карточки – задача учеников сложить цепочку взаимодействия
организмов с оболочкой, составить развернутый ответ.
1.Взаимодействие организмов и атмосферы:
Слова на карточке: «тепло», «влажность», «растения», «кислород»,
«углекислый газ», «животные».
2. Взаимодействие организмов и гидросферы:
Слова на карточке: «моллюски», «кальций, растворенный в океанической
воде», «известняк».
3. Воздействие организмов на литосферу:
Слова на карточке: «остатки растений и животных», «почва», «бактерии»,
«кислород», «углекислый газ», «животные».
4. Слова на карточке: «корни растений», «гранит», «щебень, песок,
глина».
Что такое географическая оболочка?
Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли.
Какие это оболочки?
Постановка проблемы
1. Ученику дается горная порода – камень – лито.
Необходимо составить определение понятия «литосфера»
Вывод: Литосфера – это каменная оболочка Земли
Постановка проблемы
2. Ученику дается в сосуде вода – гидро.
Необходимо составить определение понятия «гидросфера»
Вывод: Гидросфера – это водная оболочка Земли
Постановка проблемы
3. Ученику дается пустая колба. Что внутри? Воздух атмо.
Необходимо составить определение понятия «атмосфера»
Вывод: Атмосфера – это воздушная оболочка Земли
Постановка проблемы
4. Ученику дается растение – живой организм – био.
Необходимо составить определение понятия «биосфера»
Вывод: Биосфера – это оболочка жизни. Что такое географическая оболочка?
Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли:
литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.
Анализ схемы ГО
Почему мы говорим, что ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек
Земли?
Может быть, оболочки существуют изолированно?
Давайте попробуем доказать, что сферы взаимопроникают и взаимодействуют.
Доказательство №1
Докажите взаимодействие биосферы и атмосферы на следующем примере:
«Зеленые растения выделяют кислород».
Учащиеся приводят свои доказательства.
Доказательство №2
Докажите взаимодействие гидросферы и литосферы на следующем примере:
«Реки изменяют рельеф».
Доказательство №3
Докажите взаимодействие гидросферы и атмосферы на следующем примере:
«Вода, испаряясь с поверхности Мирового океана, превращается в водяной пар».
Вывод:
Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек
Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.
Рассмотрим закономерности ГО:
1.Целостность доказывает, что ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех
оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.
2. Ритмичность
Как Вы думаете, что такое ритмичность?
Рассуждения обучающихся…
Ритмичность это характерная черта географической оболочки, свойственная
живой и неживой природе. Это ритмы природы:
смена дня и ночи
суточный ход температуры воздуха
одни животные проявляют активность днем, другие ночью
смена времен года – сезонность
3. Зональность – проявляется в ярко выраженных различиях природных условий в
зависимости от широты. Физкультминутка:
хлопки в ладоши на внимание
игра «Как живешь?»
Какими свойствами обладает географическая оболочка?
1.Наличие живых организмов в почве.
2. Усвоение и преобразование солнечной энергии. Зеленые растения усваивают
солнечную энергию, которая идет на процессы образования органических веществ из
неорганических.
3. Вещества находятся в твердом, жидком и газообразном состояниях.
4.Возникновение человека и развитие человеческого общества
5.Все процессы в ГО протекают под воздействием солнечной энергии.
Все компоненты ГО связаны в единое целое посредством круговорота вещества
и энергии, между всеми сферами Земли: литосферой, гидросферой, атмосферой и
биосферой.
Какие бывают круговороты вещества и энергии?
1. Круговорот воды в природе.
2. Биологический круговорот.
3. Круговорот воздуха в тропосфере.
Анализ рисунковсхем круговоротов обучающимися.
Задание:
Сделать открытие: « Географическая оболочка – это оболочка жизни –
биосфера».
В.И. Вернадский считал, что живые организмы – это самая могущественная сила на
земной поверхности, преобразующая природу.
Почему?
зеленые растения – источник кислорода;
живые организмы создали огромные запасы горных пород: известняки, нефть, газ,
уголь;
организмы непрерывно потребляют и выводят воду;
под влиянием живых организмов появились почвы;
жизнь в самых разных формах пронизывает все оболочки Земли.
Следовательно, можно сделать вывод, что географическая оболочка – это
оболочка жизни – биосфера – наш дом». 3.Итоги урока.
Итак, сегодня в ходе урока нам ребята удалось сформировать представления о
ГО, ПК, особенности ГО.
Этап рефлексии:
Сегодня на уроке мне…
Меня особенно удивило то, что…
Было бы хорошо, если бы…
Какие чувства вы испытываете?
Заслушивается рефлексия. Раздаются смайлики и учащиеся отмечают свое
настроение от урока.
Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Практическая работа №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.