Практическая работа «Арифметические действия в двоичной системе счисленияа»
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
информатика
11 кл +1
07.04.2017
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: закрепить знания и умения выполнения арифметических действий над числами в различных СС.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Арифметика двоичной системы счисления основывается на использовании таблиц сложения, вычитания и умножения чисел
Важно обратить внимание на то, что при сложении двух единиц происходит переполнение разряда и производится перенос в старший разряд. Переполнение разряда наступает тогда, когда величина числа в нем становится равной или большей основания.
Сложение многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с таблицей систем счисления с учетом возможных переносов из младших разрядов в старшие.
Документ Microsoft Office Word.docx
Практическая работа № 4
ТЕМА: Арифметические действия в двоичной системе счисления
Арифметика двоичной системы счисления основывается на
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: закрепить знания и умения выполнения арифметических
действий над числами в различных СС.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
использовании таблиц сложения, вычитания и умножения чисел
1
+
0
0
1
1
1
1
10
0
0
1
1
(1)1
0
-
0
1
0
0
1
*
0
1
0
0
0
Важно обратить внимание на то, что при сложении двух единиц
происходит переполнение разряда и производится перенос в старший разряд.
Переполнение разряда наступает тогда, когда величина числа в нем
становится равной или большей основания.
Сложение многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с
таблицей систем счисления с учетом возможных переносов из младших
разрядов в старшие.
Операция деления выполняется по алгоритму, подобному алгоритму
выполнения операции деления в десятичной системе счисления. В качестве
примера произведем деление двоичного числа
Пример
101,011
+ 1,11
111,001
101,011
- 1,11
11,101
1011
х 101
1011
1011
110111
11110 110
110 101
110
110
0
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
Выполните действия над числами в двоичной СС:
a. 1010111 + 101100
b. 10011,01 – 111,1
c. 1010,1*11,1
ЗАДАНИЕ 2
Составить таблицы сложения и умножения в троичной СС.Выполните действия:
ЗАДАНИЕ 3
a. 120122,1201 + 111,2
b. 11021,002 – 111,02
c. 1023*2223
d. 202013 : 2103
Подсчитайте сумму троичных чисел в диапазоне от 10 до 112, включая
границы диапазона. Ответ запишите в троичной СС.
В группе 11000 учеников. 110010% из них учатся на «хорошо и «отлично».
Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично»?
ЗАДАНИЕ 4
Вариант 2 ЗАДАНИЕ 1
Выполните действия над числами в двоичной СС:
a. 111011 + 1011011
b. 11,0001 – 1,11
c. 101,101*11
ЗАДАНИЕ 2
Составить таблицы сложения и умножения в пятеричной СС.Выполните действия:
a. 12345 + 43225
b. 43435 - 125
c. 2345*1145
d. 43:22
ЗАДАНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 4
Подсчитайте сумму двоичных чисел в диапазоне от 10 до 111, включая границы диапазона.
Ответ запишите в двоичной СС.
В группе 11110 учеников. 1010% из них имеют задолженности. Сколько
учеников имеют задолженности?
1. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в
двоичной системе счисления:
Дополнительные задания
a. 1100 ? 11 ? 100 = 100000
b. 1100 ? 11 ? 100 = 0
2. Восстановите цифры, на месте которых стоят звездочки (числа записанные в системе счисления с
снованием 2):
a. 101*001 2 + **0** 1 2 = 1000100 2
b.
1*1*01 2 + 1*0*1 2 = 1*0000* 2
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Опишите алгоритм выполнения операции сложения в двоичной системе счисления?
2. Опишите алгоритм выполнения операции вычитания в двоичной системе счисления?
3. Опишите алгоритм выполнения операции деления в двоичной системе счисления?
4. Опишите алгоритм выполнения операции умножения в двоичной системе счисления?
Практическая работа «Арифметические действия в двоичной системе счисленияа»
Практическая работа «Арифметические действия в двоичной системе счисленияа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.