Практическая работа «Моделирование биологических процессов»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Практическая работа «Моделирование биологических процессов»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Карточки-задания
docx
информатика
11 кл
07.04.2017
Практическая работа   «Моделирование биологических процессов»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться решать задачи путем построения логических моделей виде таблиц и графов; закрепление навыков использования графических средств MS Word. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Очевидно, что момент появления на свет очень труден для человека, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс.
Документ Microsoft Office Word.docx
Практическая работа № 18 ТЕМА: Моделирование биологических процессов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться решать задачи путем построения логических моделей виде таблиц и графов; закрепление навыков использования графических средств MS Word. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Очевидно, что момент появления на свет очень труден для человека, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т. е. его физическое состояние. Периодичность ритма составляет 23 дня х - возраст человека в днях Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням. Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его — 33 дня. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Многие полагают, что «взлетам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, являются критическими, т. е. неблагоприятными. Более того, в некоторых странах в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и т. п.) предоставляется выходной. ЗАДАНИЕ 1 1. Для моделирования выберем среду электронной таблицы. Занесите исходные и расчетные данные в таблицу. Таблицу расположите на Листе 1 (мои_биоритмы) 2. Дата заполняется по формату 00.00.00. Если дата набрана правильно, то программа сама присваивает формат Дата. Признаком правильного набора даты является правое выравнивание в ячейке. 4. Постройте диаграмму, отражающую биоритмы на заданное количество дней, расположите на этом же листе. Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы: ■ Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре. ■ Выбрать день для похода в цирк. ■ Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной ЗАДАНИЕ 2 совместимости двух друзей. Расположите данные на Листе 2 - Для этого: 1. Скопируйте все данные с листа мои_биоритмы на лист совместимость. 2. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать и вставить в столбцы Е, F, G только значения (!). 3. Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель мгновенно пересчитается для новых данных. 4. В столбцах Н, I, J провести расчет суммарных биоритмов. 5. По столбцам Н, I, J построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Максимальные значения по оси степень совместимости: если они превышают 1,5, то вы с другом в хорошем контакте. Y на диаграмме указывают на Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы: ■ Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить? ■ Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) преуспеть? совместимость с другом? ■ Проанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре, например в футбольном матче. Можно ли вообще вам с другом выступать в соревнованиях единой командой? Ответ обоснуйте. ■ Определите дни, когда вам не стоит общаться. Что можно ожидать в эти дни? ■ Спрогнозировать результат совместного с другом разгадывания кроссворда в указанные дни месяца, например, 10-го, 15-го и 21- го. ■ В какой области совместной деятельности вы с другом могли бы

Практическая работа «Моделирование биологических процессов»

Практическая работа   «Моделирование биологических процессов»

Практическая работа «Моделирование биологических процессов»

Практическая работа   «Моделирование биологических процессов»

Практическая работа «Моделирование биологических процессов»

Практическая работа   «Моделирование биологических процессов»
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей