Практическая работа «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую»
Оценка 5
Карточки-задания
docx
информатика
11 кл
07.04.2017
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: систематизировать и обобщить знания и умения, изученные при изучении темы «Системы счисления», а также закрепить практические навыки перевода целых чисел в различных системах счисления.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Алгоритм перевода целого десятичного числа в любую СС:
• Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и получаемых целых частных на основание системы до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя, то есть меньшее.
• Записать полученные остатки в обратной последовательности.
Алгоритм перевода целого числа из любой СС в десятичную СС будет следующим:
• Представить число в развернутой форме. При этом основание СС должно быть представлено в десятичной СС.
• Найти сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной СС.
Документ Microsoft Office Word.docx
Практическая работа № 2
ТЕМА: Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: систематизировать и обобщить знания и умения, изученные при
изучении темы «Системы счисления», а также закрепить практические навыки
перевода целых чисел в различных системах счисления.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Алгоритм перевода целого десятичного числа в любую СС:
Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и
получаемых целых частных на основание системы до тех пор, пока не
получится частное, меньшее делителя, то есть меньшее.
Записать полученные остатки в обратной последовательности.
Алгоритм перевода целого числа из любой СС в десятичную СС будет следующим:
Представить число в развернутой форме. При этом основание СС
должно быть представлено в десятичной СС.
Найти сумму ряда. Полученное число является значением числа в
десятичной СС.
Алгоритм перевода целого числа из СС с основанием
следующим:
2 n в десятичную СС будет
Разбить двоичное число справа налево на группы по n в каждой.
Если в последней левой группе окажется меньше чем n разрядов, то ее
надо дополнить слева нулями до нужного числа разрядов.
Рассмотреть каждую группу как n-разрядное двоичное число и записать
ее соответствующей цифрой по Таблице 1.
Алгоритм перевода целого числа из десятичной СС в СС с основанием
следующим:
2 n будет
Каждую цифру числа заменить ее n-разрядным эквивалентом в двоичной
СС по Таблице 1.
Таблица 1. Представление десятичных чисел от 0 до 15 в разных СС
10
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2
0
1
10
11
100
101
110
111
1000
1001
1010
1011
1100
1101
1110
1111
8
0
1
2
3
4
5
6
7
10
11
12
13
14
15
16
17
16
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F ЗАДАНИЕ 1
Переведите числа из одной системы счисления в другую:
→ Х10
1) 1110110011 2
2) 2201 3 → Х10
3) 121 8 → Х10
4) 234610 → Х2
5) 186 10 → Х5
6) 1001010100 2 → Х8
7) 1001111101 2 → Х16
8) 1CF 16 → Х2
9) 1237 8 → Х16
ЗАДАНИЕ 2
Найдите среднеарифметическое значение следующих чисел:
1100
2, 10101 2, 1111 2.
ЗАДАНИЕ 3
Решите задачу:
В классе 1111 2 девочек и 1100 2 мальчиков. Сколько учеников в классе.
Дополнительные задания
ЗАДАНИЕ 1
Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам:
а) (101101 2; 110000 2)
б) (1111 2; 10011 2)
ЗАДАНИЕ 2
Решите задачу:
Один ученик написал: «У меня 100 конфет, я поровну разделил их между мной и двумя моими
друзьями, каждому досталось по 11 конфет и одна осталась лишней.» Какую систему счисления
использовал ученик и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. В каких формах может быть представлена информация?
2. Назовите наименьшую единицу информации ее размерность?
3. Как осуществляется перевод целых из 10 СС в любую СС?
4. Как осуществляется перевод из любой СС в 10 СС?
5. Как осуществляется перевод чисел в СС с основанием 2n?
Практическая работа «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую»
Практическая работа «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.