Практическая работа по физике на тему: Закон Ома и Джоуля-Ленца
Оценка 4.9
Контроль знаний +2
docx
физика
10 кл—11 кл +1
10.05.2018
Тема занятия: Закон Ома и Джоуля-Ленца.
Цель занятия:
• Учащиеся должны обобщить знания по вопросу выделения тепла при прохождении тока по проводнику на уровне понимания; оценить свои умения применять знания о законе Джоуля - Ленца;
• формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать изученный материал.
• повторить элементы знаний: мощность тока, работа тока, закон Джоуля-Ленца, КПД источника тока;
• выработка умения работать в группе (развитие коммуникабельности).
• воспитывать умение слушать, воспринимать чужие идеи, оценивать, доносить и систематизировать информацию, выделять главное, умения говорить ясно, четко, кратко; развивать практические навыки работы с приборами, умение работать в группе;
• уметь уважать чужую точку зрения и аргументировано защищать свою, развивать умение задавать вопросы.
4.Практическая 2.docx
ПОАНО «ВМК»
Практическое занятие №2.
Тема занятия: Закон Ома и ДжоуляЛенца.
54
Цель занятия:
Учащиеся должны обобщить знания по вопросу выделения тепла при
прохождении тока по проводнику на уровне понимания; оценить свои
умения применять знания о законе Джоуля Ленца;
формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать изученный
материал.
повторить элементы знаний: мощность тока, работа тока, закон
ДжоуляЛенца, КПД источника тока;
выработка умения работать в группе (развитие коммуникабельности).
воспитывать умение слушать, воспринимать чужие идеи, оценивать,
доносить и систематизировать информацию, выделять главное, умения
говорить ясно, четко, кратко; развивать практические навыки работы с
приборами, умение работать в группе;
уметь уважать чужую точку зрения и аргументировано защищать свою,
развивать умение задавать вопросы.
Разделить на группы (по цвету шариковых ручек (3 цвета)),
Поприветствовать друг друга
1.легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
2.мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками
пальцев (Малайзия);
Фронтальный опрос
1.
2.
Что такое сторонние силы?
Что такое электродвижущая сила?
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Назовите характеристики источника тока.
Как формулируется закон Ома для полной цепи
Что такое короткое замыкание?
Что такое ветвь и узел электрической цепи?
Какие цепи называются разветвлёнными ?
сформулировать первое правило Кирхгофа:
сформулировать второе правило Кирхгофа
10. Что позволяют определять правило Кирхгофа
Ответы ПОАНО «ВМК»
55
1.
2.
Силы, способные совершить работу по перемещению зарядов.
Величину,характеризующую
зависимость
электрической
энергии ,приобретённую зарядом в источнике от внутреннего устройства
источника.
3.
Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление.
4.
Сила тока в цепи пропорциональна действующей в
цепи ЭДС и обратно пропорциональна сумме сопротивлений цепи и
внутреннего сопротивления источника.
5.
Это значительное увеличение силы тока и падение напряжения.
Ветвью участок электрической цепи, обтекаемый одним и тем
же током, образуется одним или несколькими последовательно соединенными
6.
элементами цепи.Узел место соединения трех и более ветвей.
7.
8.
электрическая цепь, имеющая узлы.
первое правило Кирхгофа:Алгебраическая сумма сил токов для
каждого узла в разветвленной цепи равна нулю
9.
второе правило Кирхгофа : алгебраическая сумма произведений
сопротивления каждого из участков любого замкнутого контура
разветвленной цепи постоянного тока на силу тока на этом участке равна
алгебраической сумме ЭДС вдоль этого контура.
10. Позволяют определить силу и направление тока в любой части
разветвленной цепи, если известны сопротивления ее участков и включенные в
них ЭДС.
Правила техники безопасности.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что
изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не
допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. ПОАНО «ВМК»
56
Раздаю оценочный лист ученика и «электрончиков» ,введем единицу
измерения «Электрон», по мере накопления этих единиц, в конце занятия
сможем выявить активных учащихся, своих «электронов» нужно вкладывать в
ёмкость владельца ,которые находятся на столе.
Задания группам.
I группа 1.К источнику тока с ЭДС =12 В присоединена нагрузка.
Напряжение U на клеммах источника стало при этом равным 8 В.
ε
Определить КПД источника тока.( 67%)
2.Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в
цепи 15 В?(27кДж)
II группа 1.Источник тока, реостат и амперметр включены
последовательно. ЭДС источника 2 В, его внутреннее сопротивление 0,4
Ом. Амперметр показывает силу тока 1 А. С каким КПД работает
источник тока? (80%)
2. Напряжение на концах электрической цепи 4 В. Какую работу
совершит в ней электрический ток в течение 3мин при силе тока 1,5А?
(1080Дж)
III группа 1. Аккумулятор с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением
2 Ом питает резистор сопротивлением 8 Ом. Какое количество теплоты
выделяется в резисторе за 1 ч? (10368Дж)
2. ЭДС источника тока равна 1,6 В, его внутреннее сопротивление 0,5
Ом. Чему равен КПД источника при силе тока 2,4 А? (75%)
Примеры решения качественных и расчетных задач:
1). В каком из двух резисторов мощность тока больше при
последовательном (см. рис. а) и параллельном (см. рис. б) соединении? R1
Практическая работа по физике на тему: Закон Ома и Джоуля-Ленца
Практическая работа по физике на тему: Закон Ома и Джоуля-Ленца
Практическая работа по физике на тему: Закон Ома и Джоуля-Ленца
Практическая работа по физике на тему: Закон Ома и Джоуля-Ленца
Практическая работа по физике на тему: Закон Ома и Джоуля-Ленца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.