Практическая работа по информатике "Инструменты"

  • Карточки-задания
  • docx
  • 22.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочная практическая разработка по теме "Программирование со Scratch" в 5 классе. Третий урок в теме. Планируемые образовательные результаты: • предметные — формирование представлений об инструментах встроенного растрового графического редактора и их возможностях при создании графических изображений; • метапредметные — формирование представления о возможностях компьютера как устройства для создания графических изображений; • личностные — понимание роли компьютера в жизни современного человека и использование его в качестве инструмента для создания графических изображений своими руками; развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе иллюстрированной среды программирования. Решаемые учебные задачи: • приобретение умений самостоятельно создавать графические изображения в среде Scratch, используя предоставленный инструментарий; • применение умений использовать эффекты при написании программ в среде Scratch; • приобретение навыка грамотного использования возможностей инструментов программной среды Scratch; • приобретение навыка устанавливать начальные значения для изменяющихся параметров; • приобретение навыка использовать геометрические примитивы для составления сложных геометрических форм.Основные понятия, изучаемые на уроке: • инструменты растрового графического редактора — кисточка, ластик, заливка, квадрат, круг, линия; • копирование, поворот, горизонтальное отражение, вертикальное отражение во встроенном редакторе программной среды Scratch; • командный блок внешность (фиолетовый) — команды начальной установки эффекта цвет УСТАНОВИТЬ ЭФФЕКТ ЦВЕТ В ЗНАЧЕНИЕ 0 и команда начальной установки размера УСТАНОВИТЬ РАЗМЕР 100%; • командный блок управления пером (зелёный) — команда ПЕЧАТЬ для копирования графического изображения исполнителя Scratch в нужном месте экрана.
Иконка файла материала Практическая работа.docx
Практическая работа «Основные инструменты графического редактора» 1. Создайте команду для стирания экрана: 2. Рассмотрите эффекты для изменения внешности: a. Соберите программу: b. Создайте на холсте все эффекты: цвет, рыбий глаз, завихрение, укрупнение пикселей, мозаика, яркость, призрак. Не забудьте менять размер эффекта. 3. Нарисуйте с помощью графического редактора елочку: a. Нажмите вкладку Костюмы – Рисовать; b. Выберите инструмент Линия, размер кисти и зеленый цвет; c. Нарисуйте половинку елочки и залейте ее зеленым цветом; d. С помощью инструмента Выбор выделите половинку елочки; e. Нажмите   на   клавиатуре   клавиши  Ctrl+С   (копирование   объекта),   нажмите   инструмент Горизонтальное отражение и поставьте вторую половинку елочки на место. f. Нарисуйте ствол. 4. Нарисуйте инструментом Кисть несколько кривых линий разной толщины и цвета. 5. Нарисуйте с помощью графического редактора цветок: a. Выберите инструмент Эллипс; b. Нарисуйте правильный круг, зажав клавишу Shift. c. Выберите ластик и с помощью этих инструментов нарисуйте цветок. 6. Создайте с помощью инструмента Печать орнамент: a. Уменьшите масштаб инструментом Лупа; b. Сделайте копии с помощью инструмента Печать:7. Нарисуйте с помощью графического редактора шарик: a. Не забудьте градиентную заливку.  b. Нажмите кнопку ОК и переоденьте кота в шарик. c. Очистите экран. 8. Создайте копии шариков, используя программу (меняйте размер эффекта): 9. Для того, чтобы каждый раз после стирания на экране появлялся первоначальный персонаж, необходимо добавить команды:       10. Создайте рисунок по образцу: 11. Создайте рисунок по образцу: