Поурочная практическая разработка по теме "Программирование со Scratch" в 5 классе. Третий урок в теме. Планируемые образовательные результаты:
• предметные — формирование представлений об инструментах встроенного
растрового графического редактора и их возможностях при создании графических
изображений;
• метапредметные — формирование представления о возможностях компьютера как
устройства для создания графических изображений;
• личностные — понимание роли компьютера в жизни современного человека и
использование его в качестве инструмента для создания графических изображений
своими руками; развитие эстетического сознания через творческую деятельность на
базе иллюстрированной среды программирования.
Решаемые учебные задачи:
• приобретение умений самостоятельно создавать графические изображения в среде
Scratch, используя предоставленный инструментарий;
• применение умений использовать эффекты при написании программ в среде Scratch;
• приобретение навыка грамотного использования возможностей инструментов
программной среды Scratch;
• приобретение навыка устанавливать начальные значения для изменяющихся
параметров;
• приобретение навыка использовать геометрические примитивы для составления
сложных геометрических форм.Основные понятия, изучаемые на уроке:
• инструменты растрового графического редактора — кисточка, ластик, заливка,
квадрат, круг, линия;
• копирование, поворот, горизонтальное отражение, вертикальное отражение во
встроенном редакторе программной среды Scratch;
• командный блок внешность (фиолетовый) — команды начальной установки эффекта
цвет УСТАНОВИТЬ ЭФФЕКТ ЦВЕТ В ЗНАЧЕНИЕ 0 и команда начальной установки
размера УСТАНОВИТЬ РАЗМЕР 100%;
• командный блок управления пером (зелёный) — команда ПЕЧАТЬ для копирования
графического изображения исполнителя Scratch в нужном месте экрана.
Практическая работа.docx
Практическая работа «Основные инструменты графического редактора»
1. Создайте команду для стирания экрана:
2. Рассмотрите эффекты для изменения внешности:
a. Соберите программу:
b. Создайте на холсте все эффекты: цвет, рыбий глаз, завихрение, укрупнение пикселей,
мозаика, яркость, призрак. Не забудьте менять размер эффекта.
3. Нарисуйте с помощью графического редактора елочку:
a. Нажмите вкладку Костюмы – Рисовать;
b. Выберите инструмент Линия, размер кисти и зеленый цвет;
c. Нарисуйте половинку елочки и залейте ее зеленым цветом;
d. С помощью инструмента Выбор выделите половинку елочки;
e. Нажмите на клавиатуре клавиши Ctrl+С (копирование объекта), нажмите инструмент
Горизонтальное отражение и поставьте вторую половинку елочки на место.
f. Нарисуйте ствол.
4. Нарисуйте инструментом Кисть несколько кривых линий разной толщины и цвета.
5. Нарисуйте с помощью графического редактора цветок:
a. Выберите инструмент Эллипс;
b. Нарисуйте правильный круг, зажав клавишу Shift.
c. Выберите ластик и с помощью этих инструментов нарисуйте цветок.
6. Создайте с помощью инструмента Печать орнамент:
a. Уменьшите масштаб инструментом Лупа;
b. Сделайте копии с помощью инструмента Печать: 7. Нарисуйте с помощью графического редактора шарик:
a. Не забудьте градиентную заливку.
b. Нажмите кнопку ОК и переоденьте кота в шарик.
c. Очистите экран.
8. Создайте копии шариков, используя программу (меняйте размер эффекта):
9. Для того, чтобы каждый раз после стирания на экране появлялся первоначальный персонаж,
необходимо добавить команды:
10. Создайте рисунок по образцу:
11. Создайте рисунок по образцу:
Практическая работа по информатике "Инструменты"
Практическая работа по информатике "Инструменты"
Практическая работа по информатике "Инструменты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.