Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"
Оценка 4.9

Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
20.11.2018
Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"
Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль" состоит из 3 частей: задания на выбор ответа, задания с развернутым ответом, эссе. Работа ориентирована на закрепление материала и подготовку к ЕГЭ. Разноуровневые задания позволят проверить знания и подготовиться к экзамену обучающимся с различным уровнем подготовки.
Мораль (1).docx
Мораль 1. Продолжи предложение: Мораль­ особый тип регуляции….. 2. Выпиши регуляторы профессиональной деятельности людей: 1­внешние; 2­внутренние. 3. Профессиональная этика – это… 4. Какие общечеловеческие ценности не утратили своей значимости и в наши дни? 5. Что является показателем нравственной зрелости личности?                         Пример 6. Заполни таблицу: Моральное требование Нормы поведения Моральные качества Нравственные  категории Высшие моральные ценности 7. Заполни таблицу:           Функция морали                       Содержание 8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции. Найдите и кажите термин, связанный с другим понятием. 9. Вставь пропущенные слова: Мораль как форма духовной жизни и как _____________ (1) возникла уже в  _____________ (2). Мораль не имеет чётко очерченных границ, она представлена во всех сферах  общественной жизни. Где есть ___________ (3), там всегда есть место моральной оценке. Её нормы, как  правило, ____________ (4), они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу __________ (5). Как и  право, она имеет значение в __________ (6); в отличие от права – не __________ (7). В морали на первый  план выходит __________ (8), тогда как в праве главным считается сам факт совершённого деяния. А. первобытность                                                                               Ж. законодательный акт Б. создаётся государством                                                                 З. не записаны В. общественное мнение                                                                   И. внутренний мотив Г. отношения между людьми                                                            К. государство Д. регулятор поведения                                                                                 Е.  закреплены в законах 10. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали? 1) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а  также нормы поведения, основанные на этих представлениях 2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий 3) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства  общественных и личных интересов 4) форма общественного сознания, в котором отражаются и закрепляются этические качества социальной  действительности 11. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как 1) регуляторная       2) правоохранительная       3) ценностно­ориентационная        4) социализирующая 12. Вставьте пропущенное имя: "Одним из первых сформулировал "золотое правило морали" знаменитый  китайский философ ______________". 13. Вставь пропущенные слова: Мораль происходит от латинского понятия mores ­ нравы ­ и означает  форму общественного _________ (1), в которой отражаются и закрепляются этические качества  социальной действительности (категории блага, добра, справедливости и т.д.). Мораль представляет собой совокупность _________ (2). норм поведения людей, определяющих их __________ (3) и отношения друг к другу и к обществу. Однако люди могут заблуждаться, принимая доброе за злое и наоборот. Поэтому  мораль включает в себя оценку. Отношения между людьми, выражающиеся в этических оценках  поведения, образа жизни, являются моральными отношениями. Наука о морали называется этикой. Термин "этика" восходит к греческому слову ethos, что можно перевести на русский язык как нрав, то есть  определенный склад души. Этика ­ наука о морали (нравственности) ­ один из разделов ________(4).  Аристотель, считающийся родоначальником этики, устанавливая ее границы, поместил ее между  _________(5) (учением о душе) и ____________ (6) (учением о государстве).        А. сознание     Б. политика     В. История     Г. философия     Д. психология    Е. правило   Ж. обязанность 14. Вставьте пропущенное слово: «__________ — практическая философия, прикладная наука. изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным  (моральным)».  15. Вставьте пропущенное слово: «Духовно­практическая ситуация самоопределения личности в  отношении каких­либо принципов, решений и действий называется моральным __________».  16. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом  столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  Понятия: А) аксиология    Б) эвдемонизм     В) нигилизм    Г) релятивизм  Определения: 1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от  обстоятельств, времени или людей, которые их применяют; 2) учение о ценностях;  3) одно из направлений в этике, возникшее в античной философии и представленное именами Демокрита,  Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью;  4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще. 17. Вставьте пропущенное слово: «Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что  приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло — как то, что приводит к страданию,  называется __________».  18.  Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что __________ — энергично,  целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости» Часть 2 (темы для эссе)  1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла» (Мартин Лютер  Кинг).  2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело  Буонарроти).  3. «Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Я. Беме).  4. «Когда человек религиозен, он во что­нибудь верит, но еще вопрос, всегда ли и всякий ли верующий  религиозен» (Л. Карсавин).  5. «Вера есть обращение к таинственному, сокровенному духовному миру, который открывается свободе и закрыт для необходимости» (Н. Бердяев).  6. «Первоначальная религия человечества порождается главным образом тревожным страхом за будущее»  (Д. Юм).  7. «Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить во что угодно» (Ф.Р. де Шатобриан). 8. «Вера и разум как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины»  (Иоанн Павел II)

Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"

Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"

Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"

Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"

Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"

Практическая работа по обществознанию для 10 класса по теме "Мораль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018