Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"
Оценка 4.6

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
естествознание +1
Взрослым
19.03.2018
Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"
уметь: - использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; - анализировать организационные структуры управления; - проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - принимать эффективные решения, используя систему методов управления; - учитывать особенности менеджмента (по отраслям); знать: - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; - методы планирования и организации работы подразделения; - принципы построения организационной структуры управления; - основы формирования мотивационной политики организации; - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); - внешнюю и внутреннюю среду организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; - систему методов управления; - методику принятия решений; - стили управления, коммуникации, делового общения.
Практическая работа мен2.doc
Практическая работа № 2. Тема: «Мотивация сотрудников» Цель: Ознакомить студентов с факторами мотивации сотрудников на предприятиях. Приобретаемые умения и навыки: ­ варианты индивидуальной и групповой мотивации; ­ правила работы с коллективом; ­ уметь делегировать полномочия между подчинёнными. ­Приобретаемые общие и профессиональные компетенции: ОК. 4, ОК. 6, ОК. 7, ,ОК.8, ПК1.5. Продолжительность занятия - 4 часа. Техника безопасности: Запрещается оставлять рабочее место без разрешения преподавателя, во время занятия ходить без дела по аудитории и отвлекать внимание товарищей. Рекомендуется соблюдать правила для осанки: сидеть прямо, свободно (угол 90°), выполнять упражнения для осанки, для глаз после длительной работы. Вопросы для повторения: 1. Что такое мотивация труда и каковы её критерии? 2. В чем различие между групповой и индивидуальной мотивацией? 3. Как определяются степени личностного воздействия руководителя? 4. Назовите правила и принципы делегирования? Содержание работы: Мотивация процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания, как своих личных потребностей, так и потребностей других людей. При должной мотивации у работника появляется возможность не только удовлетворять свои потребности, но и одновременно достигать цели предприятия, на котором он трудиться. Факторы мотивации оказывают непосредственное влияние на удовлетворённость работой и качество её выполнения. Различают следующие факторы мотивации: ­ заработная плата; ­ рабочая среда; ­ стабильность; ­ собственное развитие; ­ полезность работы; ­ интерес к работе. Инструкция: Внимательно прочитайте практические ситуации и с помощью учебника, конспекта, интернет ресурсов ответьте на поставленные вопросы. Практическая ситуация № 1. владелец крупной Американский предприниматель, компании Генри Форд в 1914 году удивил деловой мир, объявив, что увеличивает минимальную заработную плату в своей компании вдвое, и она составит 5 долл, в день - небывалую по тем временам сумму. Кроме того, он ввёл правило: его сотрудники за каждую новую идею получали лично от хозяина ещё 10 долларов. Неважно, что большинство предложений не использовалось, зато оставшиеся внедрялись в производство и помогли маленькой компании выити в лидеры мирового бизнеса. Г. Форд утверждал: «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять». Ответьте на вопросы: 1. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? 2. Какие ещё стимулы должен использовать менеджер для мотивации труда персонала? 3. Является ли заработная плата основным стимулом мотивации? Свой ответ объясните. Практическая ситуация № 2. В середине 1990-х годов в России стало очевидным: примитивные механизмы мотивации не работают, возможности простого материального стимулирования исчерпаны. Характерным примером является история с медицинскими представителями. Именно в это время на российском рынке появились многочисленные частные фармацевтические компании, которые торговали медикаментами. Остро встал вопрос подбора персонала, имеющего соответствующую квалификацию. Развернув активную деятельность, фирмы набирали большой штат медицинских представителей, которые должны были содействовать продажам фармацевтических препаратов. Эти сотрудники, по сути, были продавцами. Основная задача такого работника заключалась в том, чтобы убедить врачей выписывать рецепты на предлагаемые ими лекарства, а было не отбоя. аптеки - заказывать соответствующую продукцию. Фармацевтические компании отбирали наиболее квалифицированных медицинских работников. Многие обладали учёными степенями, имели большую клиническую практику, могли говорить с врачами и провизорами на профессиональном языке. Новая работа гарантировала существенное (часто десятикратное) увеличение оклада, поэтому от соискателей Однако энтузиазм, на первых порах подогреваемый достойным материальным вознаграждением, спустя 3-4 месяца сменился унынием, а через полгода-год у медицинских представителей начался период глубокой депрессии. Работа в качестве продавца быстро надоела образованным, творческим людям. Действительно, квалифицированные медики постепенно стали осознавать, что оставили интересную основную профессию, которой долго учились и в которой имели опыт работы. В результате начался отток таких специалистов из торговых компаний. Ответьте на вопросы: 1. Насколько велика роль менеджера в создании системы мотивации труда персонала? 2. Какие факторы мотивации (кроме заработной платы) вам известны? 3. Анализируя изложенные причины снижения основного фактора мотивации - денег, предложите свой вариант комплексной системы мотивации труда для медицинских представителей фармацевтической компании. 4. Каким образом менеджеры фармацевтических компаний могут сохранить квалифицированных специалистов Какое влияние оказывает специфика деятельности предприятий той или иной отрасли хозяйства на мотивацию труда персонала? Приведите пример, согласно получаемой вами специальности. Литература: 1. Драчёва Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник / ЕЛ. Драчёва, Л.И. Юликов. - 13-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 300с. 2. Драчёва Е.Л. Менеджмент: практикум [Текст]: учебное пособие для студ. Проф. учреждений сред. образования / Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. - 13-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304с. 3. Интернет ресурсы: 1. http://www.mevriz.ru/ 2. http://www.rjm.ru/ 3. http://www.new-management.info/ 4. http://www.top-manager.ru/ 5. Электронная библиотечная система «Лань».

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"

Практическая работа по ОПД.03 Менеджмент на тему : " Мотивация сотрудников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018