Практическая работа по русскому языку "Подготовка публичной речи"
Оценка 4.6

Практическая работа по русскому языку "Подготовка публичной речи"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
07.03.2018
Практическая работа по русскому языку "Подготовка публичной речи"
Реализация содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Рус¬ский язык» предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отноше¬нию к содержанию курса русского языка на ступени основного общего образования. В то же время учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятель¬ностью и цельностью.
Практическое занятие34ря.doc
Тема: Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления Практическое занятие34. Цель:  совершенствовать   умение   подготовки   публичной   речи,   уяснить   особенности публичного выступления, развитие риторических навыков Порядок выполнения работы: 1 задание: Повторение и закрепление теоретических сведений о публицистическом стиле речи (использовать таблицу№1,№2.) Таблица 1. Дифференциальные признаки функциональных стилей Дифферен циальные признаки Сфера общения Основные функции Подстили Разговорный стиль Официально­ деловой Научный Книжные стили Бытовая Общение Административно ­ правовая Сообщение Научная Сообщение Разговорнобытовой, разговорно­офи­ циальный Собственно научный, Законодательный, дипломатический, канцелярский научно­учебный, научно­инфор­ мативный Основные жанровые разновид Таблица 2. Языковые особенности функциональных стилей Бытовой диалог, беседа, частное письмо, записка закон, указ, предписание Деловой документ, постанов­ление, учебник, статья, реферат, рецензия диссертация, доклад, Монография, ности Императивность; Официально­ точность, не деловой допускающая Книжные стили Обобщенно­от­ Научный влеченный характер изложе­ экспрессии и стандарта Публицистиче ский Общественно политическая Сообщение и воздействие Г азетно­публи­ цистический, информацио нный, ораторский, радио­ и телевидения Язык художест­ венной литературы Художественн ая Воздействие (эстетическая) Проза, поэзия, драма Статьи в газетах и журналах, очерки, Роман, повесть, выступления по радио и рассказ, стихотворение, элегия, комедия, трагедия и пр. Художественн Язык худо­ ообразная жественной конкретизация литературы Широкое ис­ ; эмоциональность, экспрессивность, пользование всего словарного запаса языка, намеренное индивиду столкновение раз­ ностилевой лексики ализирован­ ность телевидению, информационные программы Публици стический Чередование Обществен­но­ политическая лексика, упот­ ребление слов в переносном значении, экс­ прессивно окрашенная лексика Публицистиче ская фразеология Сочетание экс­ прессивных и стандартных языковых средств Сочетание разговорной и Подчиненност фразеологии книжной ь использования языковых средств образной мысли, художественному Частотность форм родительного па­ дежа суще­ ствительных, употребление причастных форм замыслу Использо­вание форм, в которых проявляется категория конкретности, высокая частотность глагольных форм Языко вые Стилеоб особен разующие ности черты Лекси ческие особен ности Разговорный стиль Непринужденность, непосредствен­ Разговорная и ность и не­ просторечная лексика, высокая частотность подготовленность, слов с эмоционально­ эмоциональность, экспрессивной экспрессивность, оценочная реакция окраской и суффиксами субъективной оценки Харак тер устой чивых Общие сочета языковые ний особеннос ти Морфо логиче ские особен ности Разговорные фразеологические Стереотипность единицы и устойчивые использования язы­ словосочетания ковых единиц, неполнострук­ турная оформ­ ленность, пре­ рывистость и Г рамматиче­ские непоследова­ тельность речи и просторечной окраской, пре­ формы с разговорной обладание глаголов над существительным Профессиональная Научная терминология, и терми­ разночтений; нологическая логичность, лексика, за­ официальность, имствованные бесстрастность, слова, слож­ неличный характер носокращенные речи слова и аббревиатуры Сочетания тер­ минологического характера, речевые клише, атри­ Стандартность, бутивно­именные упорядоченность ис­ словосочетания пользования языковых средств Преобладание имени над место­ имением, употребительность от глагольных книжная лексика, высокая частотность ния, подчеркнутая абстрактной лексики логичность, смысловая точность, информативная насы­ щенность, объективность и безобразность изложения Т ермино логические   ис­ сочетания, клише, Обобщенно­ глагольные перифразы отвлеченный характер пользования лексических грамматических средств Яркое преобладание имени, частотность от глагольных сущест­ вительных, упот­ ребительность и   существительных единственного числа в значении множественного, глагольных форм во вневременном значении Синтак сически е особен ности Преобладание простых предло­ жений, эллип­ тичность, актив­ ность вопроси­ тельных и вос­ клицательных конструкций, неполных кон­ струкций, ис­ пользование об­ ратного порядка слов, особых интонационных конструкций Усложнен ность синтаксиса, преобладание сложных предложений с обособлен­ ными членами Усложненность синтаксиса, преоб­ ладание безличных и неопределенно­ личных конструкций, вводных, вставных и уточняющих конструкций Исполь­зование всего арсенала имеющихся в русском языке синтаксичес­ ких средств Распростра­ ненность экспрессив­ ных синтак­ сических конструкций, частотность конструкций с обособле­ нием, инверсия и парцелляция 2 задание:  Прочитайте   фрагмент   из   очерка   А.К.   Ехалова   «Дорогой   Карла   Маркса», подчеркните в отрывке стилистические средства публицистического стиля, охарактеризуйте их как средства стандарта и средства экспрессии. Летом были у нас московские социологи, изучавшие общественное мнение, или, как это теперь   называется,   «менталитет   электората».   Надо   сказать,   что   уже   первые   опросы   населения показали, что московская социология имела представление о настроениях и думах сельского люда, подобное тому, как тетка Лида имела об устройстве и компетенции новых властных структур в районе.   Особенно   поразило   науку,   что   среди   колхозников   фактически   не   нашлось   желающих воспользоваться дарованными свободами и выйти из колхоза и взять в собственность землю, что среди   политических   деятелей   прошлого   наибольшей   популярностью   пользуются   Маленков   и Брежнев: один ­ за то, что прирезал земли к огородам и снял налоги, другой ­ за то, что «сам жил и другим давал», что самый желаемый политик будущего ­ Сталин. Не   уверен,   что   результаты   этой   социологической   экспедиции   повлияли   на   менталитет наших ведущих политиков. Судя по всему, те и другие живут каждый сам по себе и думают также каждый свою думу. Вот и тетка Лида, едва напившись чаю, говорит: ­ Сталина теперь надо бы на правление! Я спешил: ­ И   ты   туда   же.   Вы   же   здесь   сплошь   раскулаченные   и   высланные.   Давно   ли   ты   сама Сталина­то ругала? ­ Что с того.  Я  за порядок. Ты погляди, что деется! Брокеты да хермеры. Сахар ­ три тыщи, хлеб ­ полоторы. Мужики ­ все, как есть, поспились. Ежовы рукавицы надобны. Пронеси,   Еосподи!   Как   же  так  дожили   мы,   что  из  одних  тенет,   да  в   большие.   Что  за демократию   построили,   ставшую   лучшим   пропагандистом   и   агитатором   за   социалистическое, умытое слезами прошлое? 3 задание: Составить речь в публицистическом стиле (с использованием плана) Контроль: отчет в письменной и устной форме. План речи: 1 .Вступление 2.Основная часть 3. Заключение

Практическая работа по русскому языку "Подготовка публичной речи"

Практическая работа по русскому языку "Подготовка публичной речи"

Практическая работа по русскому языку "Подготовка публичной речи"

Практическая работа по русскому языку "Подготовка публичной речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018