ЦЕЛЬ РАБОТЫ: закрепить полученные знания, умения и навыки; научиться решать логические задачи.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Как правило, логические задачи формулируются на естественном языке. В этом случае в ходе решения необходимо соблюдать следующие этапы:
Внимательно изучить условие.
Выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами.
Записать условие задачи на языке алгебры лгики.
Составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, прировнять произведение к единице.
Упростить формулу.
Проанализировать полученный результат или составить таблицу истинности. Найти по таблице значения переменных, для которых значение функции равно 1.
Записать ответ.
Документ Microsoft Office Word.docx
Практическая работа № 12
ТЕМА: Решение логических задач
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: закрепить полученные знания, умения и навыки; научиться
решать логические задачи.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Как правило, логические задачи формулируются на естественном языке.
В этом случае в ходе решения необходимо соблюдать следующие этапы:
1. Внимательно изучить условие.
2. Выделить простые высказывания и обозначить их латинскими
3. Записать условие задачи на языке алгебры лгики.
4. Составить конечную формулу, для этого объединить логическим
буквами.
умножением формулы каждого утверждения, прировнять
произведение к единице.
5. Упростить формулу.
6. Проанализировать полученный результат или составить таблицу
истинности. Найти по таблице значения переменных, для которых
значение функции равно 1.
7. Записать ответ.
ЗАДАНИЕ 1
Синоптик объявляет прогнох погоды на завтра и утверждает следующее:
1. если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя.
2. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра.
3. Если будет пасмурная погода,то будет дожь и не буде ветра.
Какая погода будет завтра?
ЗАДАНИЕ 2
пожелания по поводу выбора фильма.
Андрей, Аня и Маша решили пойти в кино. Каждый из них высказал свои
Андрей сказал: «Я хочу посмотреть французский боевик».
Маша сказала: «Я не хочу смотреть французскую комедию».
Аня сказала: «Я хочу посмотреть американскую мелодраму».
Каждый из них слукавил в одном из двух пожеланий. На какой фильм
пошли ребята?
ЗАДАНИЕ 3
Кто из ребят играет в шахматы, если известно, что:
1) если играет Андрей или Виктор, то Сергей не играет;
2) если Виктор не играет, то играют Сергей и Дмитрий;
3) Сергей играет.
Маша, Саша и Миша во время летней практики нашли старинную
ЗАДАНИЕ 4
амфору и показали учителю истории. Он попросил высказать каждого из них
предположения о том, что это за амфора. Ребята сказали:
Миша: «Эта амфора греческая и изготовлена в V веке».
Саша: «Эта амфора финикийская и изготовлена в III веке».
Миша: «Эта амформ не греческая и изготовлена в IV веке».
Каждый из ребят оказался прав только в одном предположении. Где и
когда была изготовлена амфора?КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Логические операции. Их обозначение и таблицы истинности.
2. Законы алгебры логики.
Таблицы истинности. Алгоритм построения логической функции по таблице
истинности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.