Практическая работа
Разработка внеурочного занятия по теме
«Вклад современных российских ученых в развитие физики»
Цель: приобрести навыки разработки внеурочного занятия по заданному шаблону.
Ход выполнения:
1) Ознакомиться с шаблоном технологической карты внеурочного занятия.
2) Заполнить цель, задачи, тип занятия, формы работы, средства обучения.
3) Используя информацию из сети Интернет, а также материалы из модуля 1 и 2, рассмотреть современные достижения русских физиков и на основе полученных знаний разработать внеурочное занятие, заполнив таблицу в технологической карте.
4) Добавить креативные элементы (например, интерактивные задания, виртуальные эксперименты, учебные проекты).
5) Разработать рефлексию собственного занятия и прописать в шаблоне.
6) Сдать заполненный шаблон на проверку.
Вы можете использовать следующие критерии для оценки своей работы. Каждый критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов (1 ‒ минимально, 5 ‒ максимально).
1. Понимание темы и цели занятия
· Я четко понимаю, как разработать внеурочное занятие по заданной теме.
· Я осознаю, как связать тему с реальными достижениями современных российских ученых.
· Я могу объяснить, почему эта тема важна для учащихся.
2. Работа с шаблоном
· Я смог(ла) корректно заполнить все пункты шаблона (тема, цели, оборудование, этапы занятия).
· Я использовал(а) шаблон как инструмент для структурирования занятия.
· Я добавил(а) в шаблон креативные элементы (интерактивные задания, эксперименты, проекты).
3. Рефлексия и саморазвитие
· Я могу оценить, какие навыки я приобрел(а) в ходе занятия.
· Я понимаю, какие аспекты разработки занятий мне нужно улучшить.
· Я готов(а) применять полученные знания в своей педагогической практике.
Шкала оценки:
· 5 баллов: критерий выполнен полностью, без замечаний.
· 4 балла: критерий выполнен, но есть незначительные недочеты.
· 3 балла: критерий выполнен частично, требуется доработка.
· 2 балла: критерий выполнен слабо, требуется значительная доработка.
· 1 балл: критерий не выполнен.
Итоговая самооценка:
· 45–40 баллов: отличный результат! Вы полностью справились с задачей.
· 39–30 баллов: хороший результат, но есть области для улучшения.
· 29–20 баллов: результат удовлетворительный, требуется доработка.
· Менее 20 баллов: рекомендуется повторить материал.
Шаблон технологической карты внеурочного занятия
Тема: Вклад современных российских ученых в развитие физики
Цель занятия:
Задачи занятия:
Основные понятия:
Планируемые результаты:
Межпредметные связи:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная работа.
Ресурсы, оборудование:
Содержание занятия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Этап занятия (блок): Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Планируемые результаты: Метапредметные (УУД) |
|
Методы, средства обучения: |
|
|
|
|
|
|
|
Этап занятия (блок): Освоение нового материала |
|
Планируемые результаты: Метапредметные (УУД) |
|
Методы, средства обучения: |
|
|
|
|
|
|
|
Этап занятия (блок): Подведение итогов |
|
Планируемые результаты: Метапредметные (УУД) |
|
Методы, средства обучения: |
|
|
|
|
|
… |
|
Примечание: при определении этапов занятия рекомендуется использовать блочно-модульное описание. Можно использовать все или некоторые из предложенных блоков. Также вы можете дополнять и вносить изменения в структуре шаблона.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.