Практические работы по географии для 7 класса
Оценка 4.6

Практические работы по географии для 7 класса

Оценка 4.6
docx
29.10.2021
Практические работы по географии для 7 класса
гео 7 Практические работы.docx

Практическая работа №1

Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли

А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?

 

Практическая работа №2

Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

1.      Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е)  60?

1.      провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;

2.      показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;

3.      нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.

 

Практическая работа  №3

См. учебник стр.70

 

Практическая работа №4

Описание географического положения материка

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

 

План

Африка

Австралия

1

Как расположен относительно экватора, тропиков?

 

 

2

Как расположен относительно 0? меридиана?

 

 

3

Крайние точки:

С

Ю

З

В

 

 

4

Какие океаны омывают?

 

 

5

Какие моря и заливы омывают?

 

 

6

Как лежит относительно других материков?

 

 

7

В каких климатических поясах расположен?

 

 

Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.

 

Практическая работа №5

Характеристика ПК Африки по картам.

Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части;                                         б) - юго-западной части.
По плану:

o    Географическое положение ПК;

o    Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;

o    Полезные ископаемые в ПК;

o    Климатический пояс и его черты;

o    Водные объекты и их характерные черты;

o    Типичные растения и животные в ПК;

o    Возможности хозяйственной деятельности людей.

o     

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»

Характеристика страны

 

план

тезисы

1

ГП (часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, язык, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:
а) рельеф,
б) полезные ископаемые,
в) климат,
г) реки, озера,
д) природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

 

Практическая работа №7

Сравнение географического положения Африки и Австралии
Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.

1.      Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;

2.      Определить географические координаты крайних точек;

3.      Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

4.      В чем главное отличие положения материков?

 

Практическая работа №8

Сравнение  ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.

 

Вопросы сравнивания

Черты сходства

Черты различия

только Ю. Америка

только Африка

1

Положение к экватору, к тропикам, к 0? меридиану.

 

 

 

2

Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах

 

 

 

3

В каких климатических поясах лежат

 

 

 

4

В каких климатических поясах лежат самые широкие части

 

 

 

5

Какие океаны и моря омывают

 

 

 

6

Как лежит по отношению к другим материкам

 

 

 

 

Практическая работа №9

Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)

Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:

1.      Географическое положение:

а) в какой  части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.

o    Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.

o    Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?

o    Хозяйственное использование реки человеком.

o    Как может измениться природа реки в будущем?

 

Практическая работа №10

Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки

Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:

1.      Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).

2.      Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.

3.      Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.

4.      Реки и озера. Использование в хозяйстве.

5.      Природные зоны (растительность, почвы, животные).

6.      Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.

7.      Крупные города.

8.      Какие культуры выращивают, каких животных разводят.

 

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.

А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

 

Практическая работа №12

Характеристика особенностей климата Северной Америки.

Заполнить таблицу с помощью карты:


Территория широта

Средняя t? января

Средняя
t? июля

Годовое количество осадков

Режим осадков

Климат

пояс

Тип климата

П-ов Аляска
55? с. ш.
П-ов Лабрадор

0 -8?

-16?

+10?

+16?

2000 м

500 м

Весь год много
Больше летом

Умеренный
умеренный

Умеренно континент

П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида

+8?

+16?

+16?+24?

+24?+30?

250-500

1000-2000

Зимой больше

Весь год, больше летом

Субтр.

Субтр.

Средизем.

муссон

Черты сходства

 

 

 

 

Практическая работа №13

Характеристика одной из стран  Северной Америки (по контурной карте)

Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.

1.      Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);

2.      Рельеф и полезные ископаемые;

3.      Реки и озера;

4.      Границы климатических поясов;

5.      Штриховкой природные зоны;

6.      Крупные города;

7.      Условно, что выращивают, кого разводят;

8.      Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

 

Практическая работа №14

Особенности географического положения Евразии
 и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы


План описания

Фактор географического положения

Следствие в особенностях природы

1

Величина материка

 

 

2

Положение
к экватору,
к тропикам,
к полярному кругу

 

 

3

Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек;

 

 

4

Омываемые океаны

 

 

5

Климатические пояса

 

 

6

Положение к материкам

 

 

 

Практическая работа № 15

Характеристика климата места по климатограмме

А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

1.      Среднюю температуру января -

2.      Среднюю температуру июля -

3.      Амплитуду -

4.      Годовое количество осадков -

5.      Их режим в течение года -

6.      Самый влажный месяц -

7.      Самый сухой месяц -

8.      Выражены ли времена года. Какие?

9.      Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

Практическая работа №16

Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира

o    Выбери на твой взгляд место на Земле, где существует необходимость создания заповедника или национального парка;

o    Опиши географическое положение будущего объекта;

o    Обоснуй, что именно надо создать: Заповедник или Национальный парк;

o    Какие объекты природы и почему будут взяты под охрану?

o    Нарисуй или составь аппликацию эмблемы своего объекта.

 


 

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесения «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила работы с контурной картой.

 

1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.

3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом, гелевой или шариковой ручкой.

4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.

5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств. Название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

5. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

7. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми.

8. Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

9. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

 

Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

 

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


 

Практическая работа №1 Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов

Практическая работа №1 Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов

В каких климатических поясах расположен?

В каких климатических поясах расположен?

Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах 3

Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах 3

Практическая работа №12 Характеристика особенностей климата

Практическая работа №12 Характеристика особенностей климата

Практическая работа № 15 Характеристика климата места по климатограмме

Практическая работа № 15 Характеристика климата места по климатограмме

Требования к выполнению практических работ на контурной карте

Требования к выполнению практических работ на контурной карте

Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно

Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021