1) Перейдите в каталог work-1. Загрузите документ sense.doc (или sense.rtf) и прочитайте текст.
2) Придумайте заголовок к тексту и добавьте его в документ. Оформите заголовок стилем Заголовок 1. Измените этот стиль: шрифт Arial (или Helvetica) , размер 14 пт, выравнивание по центру.
3) Любой абзац текста оформите следующим образом: шрифт Times New Roman, 12 пт; выравнивание по ширине, абзацный отступ (красная строка) 1 см. Измените стиль Обычный так, чтобы в нём сохранились эти настройки.
4) Найдите в Интернете и добавьте в документ три картинки-иллюстрации. Одна (большая) должна занимать отдельный абзац, для двух остальных (небольших) установите обтекание «Вокруг рамки» и разместите слева и справа от текста.
5) Исправьте грамматические ошибки в тексте, исправленные слова выделите жёлтым маркером.
6) Выпишите ключевые слова к тексту.
Уровень A. Напишите программу для моделирования работы железнодорожного семафора, в котором попеременно мигают две красные лампочки. Лампочки подключены к портам 10 и 11.
Уровень B. Напишите программу, выполнив которую робот поворачивается на 90 градусов по часовой стрелке. Для выбора временной задержки используйте тренажёр или реальную модель робота.
Уровень C. Напишите программу для моделирования работы автомобильного светофора. Красная, жёлтая и зелёная лампочки подключены соответственно к портам 10, 11 и 12.
Уровень D. Напишите программу, выполняя которую робот будет двигаться по квадрату.
Практическая работа №3. Использование датчиков
Уровень A. Напишите программу работы кнопочного выключателя: первое нажатие кнопки включает лампочку, второе – выключает, следующее – снова включает и т.д.
Уровень B. Напишите программу движения робота по лабиринту известной формы к заданной точке. Используйте датчик расстояния.
Уровень C. Напишите программу для работы светофора на перекрёстке. Три лампочки (красная, жёлтая и зелёная) регулируют движение автомашин, ещё две (красная и зелёная) – переход улицы пешеходами. Пешеходный переход включается только тогда, когда кто-то нажмёт кнопку.
Практическая работа №4. Движение робота по линии
Уровень A. Напишите программу движения робота по границе чёрной и белой областей, так чтобы слева от робота оставалась чёрная полоса.
Уровень B. Используя тренажёр или реального робота, выберите коэффициент усиления пропорционального регулятора так, чтобы робот проходил трассу как можно быстрее.
Уровень C. Напишите программу движения робота вдоль стены. Датчик расстояния находится на оси робота и направлен вправо перпендикулярно ей.
1) Распакуйте архив archive.rar, который находится в каталоге work-5. Для распаковки используйте пароль Class8Ace.
2) Откройте файл todo.rtf в текстовом процессоре и выполните записанное в нём задание.
1) Выведите на экран надпись лесенкой:
Вася
пошел
гулять.
2) Научитесь использовать возможности отладчика:
- пошаговое выполнение программы (клавиша F8);
- точки останова;
- выполнение программы до курсора.
3) Используя оператор вывода, постройте на экране следующие рисунки из символов:
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
ЖЖЖ ЖЖ Ж Ж ЖЖ ЖЖ ЖЖ
ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ
Ж Ж ЖЖ Ж Ж Ж ЖЖЖЖЖ ЖЖ ЖЖ
ЖЖЖ Ж ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖ Ж Ж
Уровень A. Напишите программу, которая находит сумму трёх целых чисел, введённых с клавиатуры. Например, при вводе чисел 4, 5 и 7 мы должны получить ответ
4+5+7=16
Уровень B. Напишите программу, которая находит сумму и произведение трёх целых чисел, введённых с клавиатуры. Например, при вводе чисел 4, 5 и 7 мы должны получить ответ
4+5+7=16
4*5*7=140
Уровень C. Напишите программу, которая находит сумму, произведение и среднее арифметическое трёх целых чисел, введённых с клавиатуры. Например, при вводе чисел 4, 5 и 7 мы должны получить ответ
4+5+7=16, 4*5*7=140, (4+5+7)/3=5.333333
Уровень A. Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.
Пример:
Введите число секунд: 175
2 мин. 55 с
Уровень B. Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах.
Пример:
Введите число секунд: 8325
2 ч. 18 мин. 45 с
Уровень C. Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.
Пример:
Введите номер урока: 6
13-50
Уровень A. Ввести число, обозначающее размер одной фотографии в Мбайтах. Определить, сколько фотографий поместится на флэш-карту объёмом 2 Гбайта.
Пример:
Введите размер фотографии в Мбайтах: 6.3
Поместится фотографий: 325.
Уровень B. Оцифровка звука выполняется в режиме стерео с частотой дискретизации 44,1 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Ввести время записи в минутах и определить, сколько Мбайт нужно выделить для хранения полученного файла (округлить результат в большую сторону).
Пример:
Введите время записи в минутах: 10
Размер файла 152 Мбайт
Уровень C. Разведчики-математики для того, чтобы опознать своих, используют числовые пароли. Услышав число-пароль, разведчик должен возвести его в квадрат и сказать в ответ первую цифры дробной части полученного числа. Напишите программу, которая по полученному паролю (вещественному числу) вычисляет число-ответ.
Пример:
Введите пароль: 1.92
Ответ: 6
(потому что 1,922 = 3, 6 864…, первая цифра дробной части – 6).
Уровень A. В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.
Уровень B. Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными.
Уровень C. Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.
Пример:
Выпало очков:
1 2 3
Число 123
Его квадрат 15129
Уровень D. Получить случайное трёхзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры.
Пример:
Получено число 123
сотни: 1
десятки: 2
единицы: 3
Уровень A. Напишите программу, которая получает с клавиатуры два целых числа и находит наибольшее и наименьшее из них.
Пример:
Введите два числа: 1 5
Наименьшее число 1
Наибольшее число 5
Уровень B. Напишите программу, которая получает с клавиатуры четыре целых числа и находит наибольшее из них.
Пример:
Введите четыре числа: 1 2 5 3
Наибольшее число 5
Уровень C. Напишите программу, которая получает с клавиатуры возрасты трёх человек (Антона, Бориса и Виктора) и определяет, кто из них старше.
Пример:
Возраст Антона: 15
Возраст Бориса: 17
Возраст Виктора: 16
Ответ: Борис старше всех.
Пример:
Возраст Антона: 17
Возраст Бориса: 17
Возраст Виктора: 16
Ответ: Антон и Борис старше Виктора.
Уровень A. Напишите программу, которая получает три числа – рост трёх спортсменов, и выводит сообщение 'По росту.', если числа введены по возрастанию, или сообщение 'Не по росту!', если они введены в другом порядке
Пример:
Введите рост трёх спортсменов:
165 170 172
По росту.
Пример:
Введите рост трёх спортсменов:
175 170 172
Не по росту.
Уровень B. Напишите программу, которая получает с клавиатуры номер месяца и выводит название соответствующего ему время года или сообщение об ошибке.
Пример:
Введите номер месяца:
5
Весна.
Уровень C. Напишите программу, которая получает возраст человека (целое число, не превышающее 120) и выводит этот возраст со словом 'год', 'года' или 'лет'. Например, '21 год', '22 года', '25 лет'.
Пример:
Введите возраст: 18
Вам 18 лет.
Пример:
Введите возраст: 21
Вам 21 год.
Пример:
Введите возраст: 22
Вам 22 года.
Уровень A. Напишите программу, которая получает с клавиатуры целое число и записывает в логическую переменную значение «да» (True), если это число трёхзначное. После этого на экран выводится ответ на вопрос: «Верно ли, что было получено трёхзначное число?».
Пример: Пример:
Введите число: 165 Введите число: 1651
Ответ: да. Ответ: нет.
Уровень B. Напишите программу, которая получает с клавиатуры трёхзначное число и записывает в логическую переменную значение «да» (True), если это число – палиндром, то есть читается одинаково слева направо и справа налево. После этого на экран выводится ответ на вопрос: «Верно ли, что введённое число – палиндром?».
Пример: Пример:
Введите трёхзначное число: 515 Введите трёхзначное число: 516
Ответ: да. Ответ: нет.
Уровень C. Напишите программу, которая получает с клавиатуры трёхзначное число и записывает в логическую переменную значение «да» (True), если это все его цифры одинаковы. После этого на экран выводится ответ на вопрос: «Верно ли, что все цифры введённого числа одинаковы?».
Пример: Пример:
Введите трёхзначное число: 555 Введите трёхзначное число: 515
Ответ: да. Ответ: нет.
Разработайте небольшую экспертную систему для той области, которая вам интересна.
Уровень A. Напишите программу, которая получает с клавиатуры количество повторений и выводит столько же раз какое-нибудь сообщение.
Пример:
Сколько раз повторить? 3
Привет!
Привет!
Привет!
Уровень B. Напишите программу, которая получает с клавиатуры натуральное число и определяет, сколько раз в его десятичной записи встречается цифра 1.
Пример:
Введите число? 311
Единиц: 2
Уровень C. Напишите программу, которая получает с клавиатуры натуральное число и находит наибольшую цифру в его десятичной записи.
Пример:
Введите число? 311
Наибольшая цифра: 3
Уровень D. Напишите программу, которая получает с клавиатуры натуральное число и определяет, есть ли в его десятичной записи одинаковые цифры, стоящие рядом.
Пример: Пример:
Введите число: 553 Введите число: 535
Ответ: да. Ответ: нет.
Уровень A. Напишите программу, которая получает с клавиатуры два натуральных числа и находит их НОД с помощью алгоритма Евклида.
Пример:
Введите два натуральных числа: 21 14
НОД(21,14)=7.
Уровень B. Напишите программу, которая получает с клавиатуры два натуральных числа и находит их НОД с помощью алгоритма Евклида. Программа должна подсчитать количество шагов цикла. Заполните таблицу:
a |
64168 |
358853 |
6365133 |
17905514 |
549868978 |
b |
82678 |
691042 |
11494962 |
23108855 |
298294835 |
НОД(a,b) |
|||||
Шагов |
|
|
|
|
|
Уровень C. Напишите программу, которая получает с клавиатуры два натуральных числа и сравнивает количество шагов для вычисления их НОД с помощью «обычного» и модифицированного алгоритмов Евклида.
Пример:
Введите два числа:
1998 2
НОД(1998,2)=2
Обычный алгоритм: 998 шагов
Модифицированный: 2 шагов
Уровень A. На вход программы поступает неизвестное количество чисел целых, ввод заканчивается нулём. Определить, сколько получено чисел, которые делятся на 3.
Уровень B. На вход программы поступает неизвестное количество чисел целых, ввод заканчивается нулём. Определить, сколько получено двузначных чисел, которые заканчиваются на 3.
Уровень C. На вход программы поступает неизвестное количество чисел целых, ввод заканчивается нулём. Найти максимальное из введённых чётных чисел.
Уровень A. Напишите программу, которая предлагает ввести пароль и не переходит к выполнению основной части, пока не введён правильный пароль. Основная часть – вывод на экран «секретных сведений».
Уровень B. Напишите программу, которая получает с клавиатуры натуральное число и определяет, простое оно или нет. Для этого нужно делить число на все натуральные числа, начиная с 2, пока не получится деление без остатка.
Уровень C. Напишите программу, которая получает с клавиатуры два целых числа и вычисляет их произведение, используя только операции сложения.
Уровень D. Напишите программу, которая получает с клавиатуры натуральное число и вычисляет целый квадратный корень из него – наибольшее число, квадрат которого не больше данного числа.
Уровень A. Ипполит задумал трёхзначное число, которое при делении на 15 даёт в остатке 11, а при делении на 11 даёт в остатке 9. Напишите программу, которая находит все такие числа.
Уровень B. С клавиатуры вводится натуральное число N. Программа должна найти факториал этого числа (обозначается как N!) – произведение всех натуральных чисел от 1 до N. Например,
5! = 1 · 2 · 3 · 4 · 5 = 120.
*Проверьте, для какого самого большого числа вы сможете подсчитать факториал?
Уровень C. Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 13 + 53 + 33. Найдите все трёхзначные Армстронга.
Уровень A. а) Заполните все элементы массива значением X , введённым с клавиатуры.
б) Заполните массив первыми N натуральными числами, начиная с X (значение X введите с клавиатуры).
Уровень B. а) Заполните массив натуральными числами в обратном порядке, начиная со значения X, введённого с клавиатуры. Последний элемент должен быть равен X, предпоследний – X–1 и т.д.
б) Заполните массив степенями числа 2 (от 21 до 2N), так чтобы элемент с индексом i был равен 2i.
Уровень C. а) Заполните массив степенями числа 2, начиная с конца, так чтобы последний элемент массива был равен 1, а каждый предыдущий был в 2 раза больше следующего.
б) С клавиатуры вводится целое число X. Заполните массив, состоящий из нечётного числа элементов, целыми числами, так чтобы средний элемент массива был равен X, слева от него элементы стояли по возрастанию, а справа – по убыванию. Соседние элементы отличаются на единицу. Например, при X = 3 массив из 5 элементов заполняется так: 1 2 3 2 1.
Уровень A. Введите с клавиатуры значения элементов массива, увеличьте каждый элемент в 2 раза и выведите полученный массив на экран.
Уровень B. Введите с клавиатуры значения элементов массива и увеличьте на 5 значения всех элементов массива, кроме первого и последнего.
Уровень C. В массиве чётное число элементов. Введите с клавиатуры значения элементов массива, и выполните две операции:
а) увеличьте на единицу значения всех элементов в первой половине массива;
б) увеличьте в 2 раза значения всех элементов во второй половине массива.
Уровень D. Введите с клавиатуры значения элементов массива и найдите их среднее арифметическое.
Уровень A.
Напишите программу, которая заполняет массив случайными числами на
отрезке
[–2; 2] и считает сумму положительных элементов массива.
Уровень B.
Напишите программу, которая заполняет массив случайными числами на
отрезке
[2; 10] и считает отдельно количество чётных и нечётных элементов.
Уровень C.
Напишите программу, которая заполняет массив случайными числами на
отрезке
[1000; 2000] и считает количество элементов, в десятичной записи которых вторая
с конца цифра (число десятков) – чётная.
Уровень A. Напишите программу, которая заполняет массив из 10 элементов случайными числами на отрезке [–5; 5] и находит сумму ненулевых элементов.
Уровень B. Напишите программу, которая заполняет массив из 10 элементов случайными числами на отрезке [–2; 2] и находит произведение ненулевых элементов.
Уровень C. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [100; 1000] и находит отдельно сумму элементов в первой и во второй половинах массива.
Уровень D.
Напишите программу, которая заполняет массив случайными числами на
отрезке
[–2; 2] и считает количество положительных элементов массива.
Уровень E.
Напишите программу, которая заполняет массив случайными числами на
отрезке
[2; 10] и считает отдельно количество чётных и нечётных элементов.
Уровень F.
Напишите программу, которая заполняет массив случайными числами на
отрезке
[1000; 2000] и считает количество элементов, в десятичной записи которых вторая
с конца цифра (число десятков) – чётная.
Уровень A. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [0; 200] и считает число элементов, которые делятся на 10.
Уровень B. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [0; 200] и считает число двузначных чисел в массиве.
Уровень C. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [10; 100] и считает число пар соседних элементов, сумма которых делится на 3.
Уровень A. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [50; 150] и находит в нём минимальный и максимальный элементы и их номера.
Уровень B. Напишите программу, которая получает с клавиатуры значения элементов массива и выводит количество элементов, имеющих максимальное значение.
Уровень C. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [100; 200] и находит в нём пару соседних элементов, сумма которых минимальна.
Уровень D. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [–100; 100] и находит в каждой половине массива пару соседних элементов, сумма которых максимальна.
Уровень A. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [50; 150] и находит в нём минимальный из чётных элементов и его номер. Предполагается, что в массиве есть чётные элементы.
Уровень B. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [100; 200] и находит в нём пару соседних элементов, сумма которых минимальна.
Уровень C. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными числами на отрезке [–100; 100] и находит в каждой половине массива пару соседних элементов, сумма которых максимальна.
Уровень D. Напишите программу, которая заполняет массив из 20 элементов случайными трёхзначными числами и находит в нём элемент, у которого наибольшая сумма цифр, и его номер.
Уровень A. Постройте электронную таблицу, которая автоматически вычисляет периметр треугольника по его сторонам:
Уровень B. Постройте электронную таблицу, которая автоматически вычисляет площадь и периметр прямоугольника по его сторонам:
Уровень C. Постройте электронную таблицу для расчёта стоимости бензина, необходимого для поездки на автомобиле:
Уровень D. Постройте электронную таблицу, которая автоматически вычисляет площадь всех стен комнаты по её размерам:
Перейдите в каталог work-27 и откройте файл excel.xls (или excel.ods). Закончите оформление таблиц на листах 1, 2 и 3 в соответствии с заданиями, записанными далее.
Во всех задачах этой работы выделяйте жёлтым фоном все ячейки, в которых находятся исходные данные; серым фоном – ячейки с промежуточными результатами вычислений и зелёным фоном – ячейки с основными результатами решения задачи.
Уровень A. Выполните задание 12 из рабочей тетради.
Перейдите на Лист 1 открытой рабочей книги. Удалите лишние строки и столбцы. Оформите электронную таблицу, которая рассчитывает стоимость покупок в магазине. При печати она должна выглядеть следующим образом:
Уровень B. Выполните задание 13 из рабочей тетради.
Перейдите на Лист 2 открытой рабочей книги. Оформите электронную таблицу для расчёта семейного бюджета. При печати она должна выглядеть следующим образом:
Уровень C. Выполните задание 14 из рабочей тетради.
Перейдите на Лист 3 открытой рабочей книги. Постройте электронную таблицу для расчёта оплаты за квартиру:
Перейдите в каталог work-28 и откройте файл salary.xls (или salary.ods).
Уровень A. Вычислите суммарную, минимальную, максимальную и среднюю зарплату по каждой группе сотрудников фирмы.
Уровень B. Установите для всех ячеек, содержащих денежные суммы, денежный формат (только рубли, без копеек).
Уровень C. Вычислите суммарную, минимальную, максимальную и среднюю зарплату в целом по предприятию. Используйте вызовы функций с несколькими аргументами-диапазонами.
Перейдите в каталог work-29 и откройте файл exam.xls (или exam.ods).
Уровень A. Используя сортировку, ответьте на вопросы:
1) У скольких учащихся фамилия начинается с буквы «З»?
2) Сколько в списке учащихся из Майского района?
3) Кто из учащихся получил высший балл по русскому языку?
Уровень B. Используя сортировку, ответьте на вопросы:
4) Сколько процентов учащихся получили 41 балл по математике?
5) Сколько учащихся сдали русский язык выше, чем на 50 баллов?
6) Сколько процентов от общего числа учащихся составляют жители Заречного района?
Уровень C. Используя сортировку, ответьте на вопросы:
7) Сколько процентов из учащихся Майского района получили 18 баллов по математике?
8) Кто из учащихся Подгорного района получил лучший балл по русскому языку?
9) Кто из учащихся, получивших 38 баллов по математике, получил лучший балл по русскому языку?
Перейдите в каталог work-30 и откройте файл premia.xls (или premia.ods).
Уровень A. Заполните столбцы Премия и Зарплата. При вычислении премии нужно использовать значения ячейки B1.
Уровень B. Определите минимальную, максимальную, среднюю и суммарную зарплату по каждому цеху и по всему заводу в целом.
Уровень C. Перейдите на Лист 2. Заполните таблицу по расчёту цен на планшетные компьютеры и подсчитайте общую выручку магазина.
Перейдите в каталог work-31 и откройте файл diagram.xls (или diagram.ods).
Уровень A. В таблице представлены результаты работа автосалона – количество проданных автомобилей разных марок за несколько лет.
Марка |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Лада |
155 |
178 |
135 |
123 |
Нива |
125 |
100 |
178 |
120 |
УАЗ |
55 |
76 |
107 |
151 |
а) Постройте диаграмму, которая показывает, каких машин продавалось больше всех в каждый из этих годов. Добавьте заголовок диаграммы, метки на осях, легенду.
б) Постройте диаграмму, которая сравнивает доли проданных автомобилей разных марок за все годы. Добавьте заголовок диаграммы, легенду, выведите на диаграмму значение каждой доли в процентах.
Уровень B. Перейдите на Лист 2. Используй сайт http://www.education-medelle.com/articles/kachestvo-podgotovki-schkolnikov-pisa-2012.html, составьте таблицу результатов международного исследования PISA (за 2000, 2003, 2006, 2009 и 2012 года), которое проводится среди 15-летних школьников, для любых четырёх стран. Сравните отдельно средние баллы по чтению, математике и естествознанию. Представьте данные в виде диаграмм.
Уровень C. Перейдите на Лист 3. Составьте электронную таблицу, которая позволяет строить графики функций вида при различных значениях коэффициентов a, b и c. Границы отрезка, на котором строится функция, тоже должны легко изменяться. Отрезок всегда делится на 20 равных частей. Примерный вид таблицы, которая должна получиться, показан на рисунке:
Уровень D. Перейдите на Лист 4. Определите количество учащихся из каждого района и постройте по этим данным столбчатую диаграмму, а затем – круговую диаграмму.
Перейдите в каталог work-32 и откройте файл horse.doc (или horse.odt).
Уровень A.
1) Выделите текст и выберите русский язык для проверки грамматики (в Word с помощью кнопки Выбрать язык на вкладке Рецензирование, в OpenOffice Writer – с помощью меню Сервис – Язык).
2) Исправьте грамматические ошибки, обнаруженные тестовым процессором. Запишите в тетрадь слова, которые написаны правильно, но отсутствуют в словаре (задание 4 в рабочей тетради).
3) Прочитайте текст. Добавьте к нему заголовок.
Уровень B.
4) Создайте в тексте 4-5 гиперссылок, которые ведут на страницы Интернета, где рассказывается о выдающихся личностях или объясняются значения терминов.
5) Найдите в Интернете сайт, откуда взят этот текст, и добавьте ссылку на него в конец текста после слова «Источник».
Уровень C.
6) С помощью одной из систем машинного перевода (например, с помощью сайта translate.google.com) переведите весь текст на другой язык (например, на испанский), а затем – обратно на русский. Текст, полученный после двойного перевода, добавьте на вторую страницу документа и оформите так же, как и исходный вариант.
7) Преобразуйте документ в формат PDF. Если на вашем компьютере не установлена программа-конвертер, можно использовать бесплатные онлайн-сервисы, например,
http://www.doc2pdf.net/
http://convertonlinefree.com/
http://docupub.com/pdfconvert/
Уровень D.
8) Какое значение в тексте имеет слово «объездить»? Какие синонимы вы нашли к этому слову в тезаурусе? Подходят ли они в данном случае? Запишите ответы в рабочей тетради (задание 5).
Перейдите в каталог work-33.
Уровень A.
1) Распознайте документ seliger300.jpg, отсканированный с разрешением 300 ppi.
2) Сохраните распознанный документ в форматах .doc и .pdf. Сравните размеры файлов (задание 6 из рабочей тетради).
Уровень B.
3) Повторите распознавание для документов seliger200.jpg и seliger100.jpg, отсканированный с разрешением 200 ppi и 100 ppi соответственно. Сравните качество распознавания для трёх вариантов отсканированного документа, сделайте выводы.
Уровень C.
4) Выполните распознавание для отсканированного документа results300.jpg, содержащего таблицу.
5) Завершите оформление документа в текстовом процессоре, сохраните распознанный документ в форматах .doc и .pdf.
Уровень A. Наберите формулы, не используя специальные средства текстового процессора:
a2 + b2 = c2
Наберите формулы:
Добавьте в документ график функции на отрезке [0; 5].
Уровень B. Наберите формулу, не используя специальные средства текстового процессора:
Наберите формулы:
Добавьте в документ график функции на отрезке [-5; 5].
Уровень C. Наберите формулу
Добавьте в документ график функции на отрезке [-5; 5].
Уровень A. Оформите с помощью LaTEX и сохраните документ в формате PDF:
Уровень B. Оформите с помощью LaTEX и сохраните документ в формате PDF:
Уровень C. Оформите с помощью LaTEX и сохраните документ в формате PDF:
Перейдите в каталог work-36 и откройте файл vk.doc (или vk.odt).
Уровень A.
1) Прочитайте текст. Добавьте заголовок документа и заголовки разделов вместо обозначения «***».
2) Оформите заголовки стилями Заголовок 1 и Заголовок 2.
3) Добавьте нумерацию страниц (снизу по центру).
Уровень B.
4) Добавьте в верхний колонтитул название документа (выравнивание по правой границе).
5) Найдите, с какого сайта в Интернете взят этот текст. Добавьте ссылку на источник информации в конец документа.
Уровень C.
6) В начало документа добавьте автоматически собираемое оглавление.
Перейдите в каталог work-37 и откройте файл sensor.doc (или sensor.odt).
Разбейтесь на группы по 3 человека. Ваша задача – разделить работу по оформлению реферата на 3 блока, каждый из которых делает один участник.
Участник 1.
1) оформите титульный лист реферата (укажите свою школу, имена и фамилии всех участников группы, ФИО вашего учителя);
Участник 2.
2) вставьте названия разделов вместо звёздочек;
3) добавьте нумерацию страниц (в правом верхнем углу, на титульном листе номер не ставится);
4) сделайте так, чтобы каждый раздел начинался с новой страницы;
5) добавьте на отдельную страницу (с.2) автособираемое оглавление;
Участник 3.
6) оформите список использованных источников так, как требуется в реферате (например, вместо http://ru.wikipedia.org должно быть
Википедия (свободная энциклопедия). URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения …)
7) преобразуйте готовый документ в формат PDF.
Перейдите в каталог work-38.
Уровень A. Откройте файл i-history.doc (или i-history.odt). Найдите в тексте фактические ошибки, создайте для каждой примечание, в примечании укажите правильный вариант и источник информации (адрес веб-страницы).
Уровень B. Откройте файл ggl.doc (или ggl.odt). Добавьте к тексту название. Включите режим исправлений и исправьте все ошибки в тексте.
Уровень C. Разбейтесь на группы по 3-4 человека. Задача группы – подготовить сообщение на какую-то тему в форме небольшого реферата или презентации. Выберите руководителя, который будет организовывать работу группы. Разделите работу между участниками: подбор материала по одному разделу сообщения, подбор иллюстраций, оформление всего документа в едином стиле и др.
Зарегистрируйтесь на сайте accounts.google.com (создайте для каждого учётные записи, аккаунты). Руководитель создаёт новый документ и предоставляет всем участникам право его редактировать.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.