Практические работы по МДК 01.01 Технология бронирования перевозок и услуг

  • docx
  • 19.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практические занятия по бронированию.docx

Практическое занятие № 1

Сформировать перечень актуальных нормативных документов по вопросам бронирования перевозок и услуг по виду транспорта в том числе при рассмотрении споров и исковых заявлений

Цель: закрепление полученного материала по теме, приобретение практических навыков.

Задание

1.     Ознакомится с Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

2.     Перечислить актуальные нормативные документы по вопросам бронирования перевозок и услуг по виду транспорта в том числе при рассмотрении споров и исковых заявлений.

3.     Ознакомится с исковым заявлением, ответить на вопросы

3.1    Является ли данное исковое заявление официальным документом, которое может подаваться в суд?

3.2    В каких случаях подается исковое заявление?

3.3    Чем мотивировать иск?

4.     Выполнить отчет о проделанной работе.


 

Практическое занятие № 2

Сравнительный анализ автоматизированных систем бронирования

 

Цель: закрепление полученного материала по теме, приобретение практических навыков.

Задание

1.     Ознакомится с различными автоматизированными системами бронирования.

2.     Перечислить достоинства, недостатки, преимущества.

3.     Составить сравнительную таблицу по следующим критериям: Поиск билетов, предложения гостиниц, заказ такси, сравнение цен.

4.     Выполнить отчет о проделанной работе.

Система бронирования Amadeus

В настоящее время Amadeus это ведущая система бронирования в мире, её услугами пользуются авиакомпании и туристические операторы в 195 странах мира. Amadeus предоставляет удобную IT платформу, объединяющую в себе услуги для почти 700 авиакомпаний, операторов железнодорожных перевозок, более 50 компаний по аренде автомобилей, огромного числа гостиниц и отелей по всему миру, страховых компаний и туроператоров.

Данная автоматизированная система предоставляет прямой доступ к бронированию авиабилетов крупнейших мировых авиакомпаний, в удобном виде позволяет получать информацию о тарифах и наличии свободных мест на рейсах. Возможности системы Amadeus позволяют составлять сложные маршруты и стыковать рейсы, отслеживать все изменения и дополнения в расписаниях движения, отмены и задержки авиарейсов.

Система Amadeus обладает доступным графическим интерфейсом и работает на основе большинства современных веб-браузеров. Проведена локализация интерфейса на девяти языках, в том числе и русском. Компания также проводит авторизованные сертифицированные курсы обучения по работе и администрированию автоматизированной системы.

Система бронирования Sabre

Sabre (Сэйбр) — американская система бронирования авиперевозок, которая представлена в 112 странах мира. В терминалах этой системы можно забронировать перелеты во всех направлениях, а также сопутствующие туристические услуги. Ключевыми регионами, в которых распространена система Сэйбр, являются Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и страны Европы. При помощи системы Sabre производится до 37 % всех бронирований авиабилетов в мире. Sabre объединяет свыше 400 авиакомпаний как крупных, так и чартерных, а также карго перевозчиков.

Платформа компании Sabre Air позволяет найти подробную информацию о наличии мест, расписании перелетов, тарифах на различные классы обслуживания, подобрать альтернативные маршруты, а также упрощает и ускоряет процесс оформления авиабилетов. Помимо этого, в системе можно ознакомиться с медицинскими, таможенными и визовыми требованиями страны прибытия. В автоматизированной системе Сэйбр внедрена модель расширенного подбора оптимальных решений, основанная на учете одновременно до 12 различных факторов.

Система Sabre устанавливается на любые современные цифровые устройства с возможностью доступа в сеть интернет и работающие со стандартными браузерами. Также как и Amadeus, компания Sabre организует обучающие курсы по работе с платформой. Для специалистов, работающих с этой системой, существует развитая системы круглосуточной технической поддержки на 15 языках мира, включая и русский.

Система бронирования Galileo

Galileo является членом группы компаний Travelport — одной из крупнейших американских корпораций. Возможностями данной системы бронирования пользуются авиаперевозчики 170 стран мира. Около 22 % операций по продаже авиабилетов осуществляется с помощью системы Galileo. В связи с гибкой тарифной политикой на услуги компании, именно систему Galileo выбирают большинство низкобюджетных перевозчиков.

Система Galileo позволяет бронировать авиабилеты около 500 авиакомпаний мира, воспользоваться услугами свыше 400 туристических компаний и более чем 50000 гостиниц во всем мире. Пользователи могут получить актуальную информацию по расписанию рейсов и наличию билетов, стоимости перелета и сопутствующих услуг, забронировать гостиничный номер или взять в аренду автомобиль.

Интерфейс системы доступен на шести языках включая русский. Доступ к системе осуществляется с любого устройства через сеть интернет с использованием большинства современных браузеров. Подключение и настройка системы осуществляется техническими специалистами Travelport. Для эффективной работы в автоматизированной системе и получения соответствующей квалификации компания предлагает обучение в авторизованных центрах обучения.

Система бронирования Сирена (Sirena)

«Сирена-Трэвел» — это отечественная распределительная система бронирования авиаперевозок, отвечающая принципам построения ведущих зарубежных глобальных распределительных систем (ГРС) с учетом потребностей и особенностей рынка перевозок России и стран СНГ. Технология ее работы строится на базе международных стандартов и соответствует всем требованиям и принципам регулирования для систем бронирования Российской Федерации. Услугами системы пользуются около 70 авиакомпаний России и стран СНГ.

На платформе «Сирена-Трэвел» возможно оформление и бронирование авиабилетов, получить доступ к актуальной информации по расписанию полетов и наличию свободных мест, бронирование номеров в гостинице. Система «Сирена-Трэвел» способна работать совместно с иностранными аналогами, и уже успешно реализовано взаимодействие с системой бронирования Galileo. На данный момент платформой пользуются такие авиакомпании как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «Аврора» и другие.

Система бронирования ОРС

Российская система ОРС (Online Reservation Systems) является продолжателем советской технологии резервирования на авиалиниях. На рынке отечественных авиаперевозок система появилась в 2017 году. Одним из первых клиентов этой системы бронирования была компания «Азимут». Платформа разработана в соответствии с правилами IATA и служит для автоматизации оформления воздушных перевозок, резервирования мест и продажи авиабилетов как на регулярных, так и на чартерных рейсах.

Система ОРС интегрирована в информационную систему гражданской авиации, позволяет управлять расписанием рейсов, управлять тарифами, осуществлять бронирование и продажи авиаперевозок, электронный документооборот, управление дополнительными услугами.

 


 

Практическое занятие 3. Обеспечивать страховые программы по виду транспорта

Цель: Изучить страховые случаи, риски, виды страхования, страхование багажа, страхование от задержки рейса.

Теоретическая часть.

Виды страхования на время перелета

Каждый пассажир при покупке билета на любой общественный транспорт, в том числе на самолет, получает страховую защиту. Отказаться от такой страховки не получится, так как страхование ответственности перед пассажирами — обязанность каждого перевозчика по закону. Стоимость страховой защиты уже включена цену авиабилета.

Если во время перелета произойдет несчастный случай с пассажиром или его вещами, страховая компания, в которой застрахована ответственность перевозчика, выплатит:

·                     До 23000 рублей при повреждении имущества;

·                     До 2 000 000 при травмировании пассажира;

·                     До 2 025 000 при летальном исходе.

Это максимальные суммы возмещения, установленные законом. Реальные компенсации могут быть меньше — все зависит от того, насколько сильно пострадал пассажир.

Помимо обязательного страхования от несчастного случая, существуют добровольные авиастраховки.

Страхование багажа при перелете

Несмотря на то, что финансовую ответственность за багаж несет авиакомпания, дополнительный полис может пригодиться. Сумма возмещения по добровольной страховке будет больше, чем по обязательной, а процесс получения компенсации — проще.

При получении выплаты от страховой компании пассажир не лишается права оформить компенсацию от авиаперевозчика.

Страхование от задержки рейса

За вылет воздушного судна вовремя тоже отвечает авиакомпания. По закону при задержке рейса авиаперевозчик должен выплатить пассажиру штраф. Его размер установлен в Воздушном Кодексе РФ и составляет 100 рублей за каждый час задержки. Компенсация не может превышать половину стоимости авиабилета.

Как работает страхование от задержки и отмены рейса

Оформить страховку от задержки перелета можно только в том случае, если вы летите регулярным рейсом. На чартеры действие этого вида страхования не распространяется.

Страхование позволяет получить денежную компенсацию за каждый полный час задержки, начиная с четвертого. При этом выплаты не будет, если:

·                     пассажир не зарегистрировался на рейс или опоздал на посадку;

·                     авиакомпания отказала пассажиру в перелете, например, из-за нарушения правил безопасности или алкогольного опьянения;

·                     вылет задержался меньше, чем на 4 полных часа;

·                     перевозчик предупредил о переносе рейса на другое время до регистрации.

Иногда страховка дополнительно покрывает расходы на питание пассажира и другие платные услуги в аэропорту. Все условия страхования перечислены в публичной оферте, с которой вы соглашаетесь при покупке полиса.

В каких случаях положена компенсация за поврежденный или потерянный багаж

Действие этого вида страхования распространяется только на багаж — сумки и чемоданы, зарегистрированные соответствующим образом и переданные для перевозки в багажном отсеке самолета. Ручная кладь, которую пассажир берет с собой в салон, не страхуется.

Полис страхования гарантирует пассажиру получение компенсации, если багаж:

·                     утерян авиакомпанией;

·                     уничтожен;

·                     поврежден.

Размер и порядок начисления компенсации устанавливается в договоре страхования. Багаж может быть оплачен по реальной стоимости или в фиксированном размере за каждый килограмм веса. Дополнительно страховая компания может оплатить ремонт или покупку нового чемодана и приобретение вещей первой необходимости.

Сколько стоит страховка на время полета и как ее купить

Стоимость страхования зависит от наполнения полиса и обычно не превышает 1000 рублей. Приобрести страховку от задержки рейса и страховую защиту багажа можно:

·                     при оформлении комплексного страхования для выезда за границу или путешествий по РФ;

·                     при покупке билета в мобильном приложении или на сайте авиакомпании или агрегатора.

На что обращать внимание при покупке страховки

Перед оплатой полиса страхования изучите его условия в договоре или оферте. Там указаны:

·                     страховые случаи, за которые вам положено возмещение;

·                     исключения — ситуации, в которых вы можете остаться без выплаты;

·                     размер покрытия по каждому случаю, формулы расчета компенсации и лимиты возмещения.

Несчастный случай во время перелета

Получите акт о несчастном случае у бортпроводника, справку из медпункта аэропорта или лист скорой помощи, если вам оказывали медицинскую помощь на месте. Заполните заявление на сайте страхователя и загрузите эти документы вместе с фото паспорта и маршрутной квитанции по перелету.

Задержка рейса

Необходимо обратиться к сотруднику авиакомпании, пока вы находитесь в аэропорту. Вам выдадут справку или поставят на маршрутную квитанцию штамп с отметкой времени вылета и укажут причину задержки. Заполните заявление на сайте страховой компании, приложите скан или фото этого документа, паспорта и маршрутной квитанции. Если договор страхования предусматривал оплату расходов в аэропорту, понадобятся чеки, подтверждающие траты.

Повреждение или потеря багажа

В зале прилета обратитесь на стойку Lost and Found. Сотрудник выдаст акт о повреждении или утере багажа. Заполните заявление на сайте страховой компании, приложите этот акт, фото паспорта, маршрутной квитанции и багажной бирки.

Задание

1.      Решите кейс задачу.

А Ситуация:

Путешественник приобрёл страховой полис, включающий страхование от задержки рейса. Во время международного перелёта рейс был задержан на 8 часов по причине технических неполадок. В результате задержки пассажир пропустил пересадочный рейс и опоздал на важное деловое мероприятие.

Что покрывает страховка?

Какие действия?

Б Описание ситуации: Иван отправился в командировку за границу и сдал свой багаж на регистрацию в аэропорту. По прибытии в пункт назначения его багаж не был найден, и его объявили утерянным. Иван обратился в страховую компанию с целью получения компенсации за утерянный багаж.

Шаги и действия (расставьте последовательность шагов):

А. Регистрация и сбор документов:

Иван получил багажную квитанцию и багажную бирку.

В аэропорту он составил заявление о пропаже багажа и получил соответствующий протокол (Property Irregularity Report - PIR).

Б. Обращение в страховую компанию:

Иван подал заявление страхового случая, предоставив:

копию паспорта и билетов

багажную квитанцию и бирку

протокол PIR

список содержимого багажа (если требовалось)

чек или подтверждение стоимости утерянных вещей (если есть)

В. Расследование страховой компании:

Страховая компания проверяет документы и обстоятельства утери.

Возможна оценка стоимости утерянных вещей или проверка наличия страхового лимита.

Г. Выплата страхового возмещения:

В соответствии с условиями страхового полиса, компания компенсирует стоимость утерянных вещей, ограниченную страховым лимитом.

В случае частичной утери или повреждения — осуществляется компенсация за поврежденное имущество.

Иван получает страховую выплату в соответствии с договором, что позволяет компенсировать часть убытков, связанных с потерей багажа.

2.      Заполните таблицу

Страховые компании

Стоимость страховых случаев

Задержка рейса

(5ч., 10 ч., 12 ч.)

Повреждение багажа

Потеря багажа

Альфастрахование

 

 

 

Т-страхование

 

 

 

Ингосстрах

 

 

 

ПСБ страхование

 

 

 

Совкомбанк страхование

 

 

 

3.      Контрольные вопросы:

Виды страхование при перелете?

В каких случаях выплаты будут отменены при задержке рейса?

На какие условия необходимо обратить внимания при страховании?

Алгоритм действий для получения страхования при несчастном случаи.

Алгоритм действий для получения страхования при потери или повреждении багажа.

Алгоритм действий для получения страхования при задержке рейса.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также