Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
отделение с. Викулово
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ОП.06. Основы строительного черчения
Профессия 13450 Маляр
2018г.
Содержание практических работ способствуют формированию профессиональных и общих компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ |
ПК 2.2. |
Окрашивать поверхности различными малярными составами |
ПК 2.3. |
Оклеивать поверхности различными материалами |
ПК 2.4. |
Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 1
Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»
Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение оконного проема
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Оконные переплеты
Оконные переплеты на фасаде изображают в соответствии с таблицей
Наименование |
Изображение |
1 Переплет с боковым подвесом, открывающийся внутрь |
|
2 Переплет с боковым подвесом, открывающийся наружу |
|
3 Переплет с нижним подвесом, открывающийся внутрь |
|
4 Переплет с нижним подвесом, открывающийся наружу |
|
5 Переплет с верхним подвесом, открывающийся внутрь |
|
6 Переплет с верхним подвесом, открывающийся наружу |
|
7 Переплет со средним подвесом горизонтальным |
|
8 Переплет со средним подвесом вертикальным |
|
9 Переплет раздвижной |
|
10 Переплет с подъемом |
|
11 Переплет глухой |
|
12 Переплет с боковым или нижним подвесом,
открывающийся внутрь. |
|
Выполните оконный переплёт на формате А4, в масштабе 1:50
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 2
Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»
Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение дверного проема
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Двери
и ворота
Двери и ворота на плане изображают в соответствии с таблицей
аименование |
Изображение |
1 Дверь (ворота) однопольная |
|
2 Дверь (ворота) двупольная |
|
3 Дверь двойная однопольная |
|
4 Дверь двойная двупольная |
|
5 Дверь однопольная с качающимся полотном (правая или левая) |
|
6 Дверь двупольная с качающимися полотнами |
|
7 Дверь (ворота) откатная однопольная наружная |
|
8 Дверь (ворота) откатная однопольная с открыванием в нишу |
|
9 Дверь (ворота) раздвижная двупольная |
|
10 Дверь (ворота) подъемная |
|
11 Дверь (ворота) складчатая |
|
12 Дверь (ворота) складчато-откатная |
|
13 Дверь вращающаяся |
|
14 Ворота подъемно-поворотные |
|
Выполните чертеж двери по ГОСТ (ЕСКД) и чертёж в плановом изображении, на формате А4, в масштабе 1:100
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 3
Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»
Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение чертежа разреза лестничного марша
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций. ПК 22.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 2
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Для того чтобы отразить лестницу в разрезе вам понадобятся все вышеописанные данные. Прежде всего, нужно обозначить границы конструкции. Для этого отложите на чертеже высоту пролета на второй этаж, обозначьте уровень пола на обоих уровнях и отметьте начало марша.
После этого рекомендуется вывести линию косоура, с учетом уклона. Далее начертите сетку для построения ступеней. По горизонтали отложите отрезки, равные ширине проступи. Начинать нужно с верхней фризовой ступени, которая является, по сути, частью площадки второго этажа. Затем проведите линии по вертикальным отрезкам. Здесь откладывается размер ступени по высоте.
В итоге у вас должна получиться сетка. С её помощью можно без труда вывести ступени в нужном количестве с заданными параметрами. Они должны быть одинаковыми по высоте и ширине, в том числе и фризовый элемент, ведущий на второй этаж, но, за исключением забежных поступей.
Выполните чертеж разреза лестничного марша на формате А4, в масштабе 1:300
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 4
Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»
Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение чертежа плана лестницы
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Выполните чертеж плана прямой одномаршевой лестницы на формате А4, в масштабе 1:150
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 5
Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»
Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение паза в перекрытии в плоскости разреза.
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Выполните чертеж паза в перекрытии в плоскости разреза на формате А4, в масштабе 1:100
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 6
Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»
Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение ниши в плоскости разреза
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Выполните чертеж ниши в плоскости разреза на формате А4, в масштабе 1:100
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 7
Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»
Цель: Чтение и выполнение чертежей планов этажей
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Чертежи строительных генеральных планов: условные изображения, масштаб, информация на чертежах генпланов. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 2
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Выполните чертеж плана этажа на формате А4, в масштабе 1:1000
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 8
Тема занятия: 4.1 «Техника выполнения рисунков».
Цель: Выполнение технических рисунков геометрических тел одиночных с натуры
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: о технике выполнения рисунка карандашом. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Выполните 2 технических рисунка геометрических тел одиночных с натуры на формате А4.
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 9
Тема занятия: 4.1 «Техника выполнения рисунков».
Цель: Выполнение технических рисунков геометрических тел групповых с натуры
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: о технике выполнения рисунка карандашом. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Выполните технический рисунок геометрических тел групповой с натуры на формате А4.
Мастер п/о Мехнина Е.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 10
Тема занятия: 4.1 «Техника выполнения рисунков».
Цель: Научиться рисовать по чертежу
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: о технике выполнения рисунка карандашом. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Выполните рисование по чертежу на формате А4.
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 1
Тема занятия: 4.1 «Техника выполнения рисунков».
Цель: Выполнение технического рисунка несложного архитектурного элемента
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: о технике выполнения рисунка карандашом. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Архитектурные элементы фасада
здания в картинках
Архитектурные элементы фасада
имеют не только практическое функциональное назначение, но и служат для
оформления здания, придавая ему эстетически завершенный внешний вид.
Продуманное сочетание элементов декора способно кардинально преобразить дом,
подчеркнув его достоинства и скрыв возможные недостатки. Архитектура –
это гармоничный союз науки градостроения и искусства, с интересной многовековой
историей. Именно ей мы обязаны быть благодарными за такое многообразие
существующих сегодня красивых и оригинальных фасадных элементов.
1. выбираются точка зрения и линия горизонта, картинная плоскость;
2. на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;
3. на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;
4. прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;
5. выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.
Выполните построение архитектурных обломов на формате А4.
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 12
Тема занятия: 4.1 «Техника выполнения рисунков».
Цель: Выполнение рисунка комнаты (построение фронтальной перспективы).
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: о технике выполнения рисунка карандашом. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 2
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Фронтальная перспектива:
это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной
центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с
одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит
один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две
точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.
1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.
2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.
3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.
4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.
5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.
6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.
7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.
8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.
9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна.
10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.
11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.
12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.
13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.
14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.
15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.
Выполните рисунок комнаты с фронтальной перспективой на формате А4.
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 13
Тема занятия: 4.2 «Эскизы и рабочие чертежи деталей»
Цель: Выполнение эскизов рамок для зеркал
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Выполнение эскизов: натурное и в процессе конструирования. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Разбивка на «зеркала» используется:
В общественных и жилых помещениях, где есть большие пространства.
Актовые залы, ЗАГСы, коридоры, бары.
Что значит разбить поверхность на зеркала? Это деление поверхности на отдельные элементы - зеркала (квадраты, прямоугольники, овалы, круги) выполненные с помощью филенок или оформленные различными художественными приемами.
Различные материалы: зеркала, дерево, обои и т.д.
Если протяженная пустая стена слишком большая, в этом случае декоративная отделка предполагает выделение из стены каких-то плоскостей в определенном ритме – это разбивка стены на участки. Стена может быть разбита на «зеркала» снизу доверху. Может быть разбит только гобелен до фриза или гобелен до потолка, но при наличии панели h = 60-70 см и стена разбивается на «зеркала», которые обрамляются сложными рамами, выделяются другим материалом, фактурой.
При этом необходимо учитывать расположение не только дверных и оконных проёмов, но и мебели, картин и т.д. зеркала следует располагать так, чтобы дверные и оконные проёмы вписывались в зеркало, а не резали его. На рисунке приведены примеры членения поверхностей стен на панели. Слева помещены неудачные (а), а справа (б) – удачные образцы расположения зеркал. При этом расположение зеркал увязано с расположением дверных проёмов, мебели и картин.
Выполните архитектурный эскиз рамки для зеркала
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 14
Тема занятия: 4.2 «Эскизы и рабочие чертежи деталей»
Цель: Подготовка трафарета для нанесения одноцветного рисунка
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Требования, предъявляемые к трафаретам. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Трафарет (итал. traforetto - прокалывание)
Шаблон для нанесения рисунка или орнамента.
Трафарет - изобретение не вчерашнего дня. История возникновения трафа-рета очень давняя, если не сказать древняя, и насчитывает много тысячеле-тий. Первые примеры применения такого способа печати изображения были найдены в пещерах, возраст которых составляет более 30 000 лет. На потолке и стенах пещер нарисованы первобытные люди, их образ жизни, животные, сцены охоты. Из сказанного можно сделать вывод, что люди используют трафареты, которые всегда служили высшим порывам человеческой души, уже очень давно.
Одноцветные - служат для набивки рисунка бордюров в одну краску.
Нанесите с помощью трафарета на поверхность рисунок бордюра, на формате А4
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 15
Тема занятия: 4.2 «Эскизы и рабочие чертежи деталей»
Цель: Подготовка трафарета для нанесения многоцветного рисунка
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Требования, предъявляемые к трафаретам. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 1
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Многоцветные трафареты - используют для набивки рисунка в несколько красок. Для каждого цвета изготовляют отдельный трафарет.
Нанесите с помощью трафаретов на поверхность рисунок на формате А4
Мастер п/о Мехнина Е.В.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения
на выполнение практического занятия № 16
Тема занятия: 4.2 «Эскизы и рабочие чертежи деталей»
Цель: Выполнение изображения эскизов интерьера
Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций. ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уровень усвоения: 3
Место проведения: каб. № 3
Время: 2
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.
Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9
http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html
http://homart.ru/category/cherch/
Порядок выполнения работы
Эскизом интерьера называют набросок внешнего вида помещения, выполненный от руки, то есть без чертежных инструментов. Техника исполнения эскиза комнаты ничем не ограничена. Вы можете сделать цветной или черно-белый набросок при помощи карандашей, маркеров, акварели, туши, гелевых ручек — словом, того, с чем вам удобнее работать.
Он помогает выявить недочеты в стиле и цветовых сочетаниях. На картинке наглядно видно, вписывается ли в концепцию стиль мебели, декор и решения по свету.
Давайте с вами попробуем нарисовать из интерьера некоторые варианты мебели.
Приготовим острый карандаш, чистый лист бумаги и резинку, все шаги, нужно выполнять по шагам на схеме
Рисовать мебель объемно можно, учитывая законы перспективы.
Если предмет расположен прямо перед вами, то рисовать будем перспективу с одной точкой схода.
Теперь попробуем вместе изобразить объемный диван.
Начните рисунок с того, что начертите горизонтальный прямоугольник.
Это будет спинка дивана.
Нижнего начертим прямоугольник меньшего объема - это будет сиденье.
Разделим оба прямоугольника вертикальной линии посредине - это будет разделение подушек дивана.
На нижнем прямоугольнике обозначим толщину подушек горизонтальной линией.
Далее нарисуем корпус дивана и его глубину.
Сверху подушек также нарисуем толщину. Закруглим углы всех подушек и корпуса дивана и нарисуем декоративные подушки.
Мастер п/о Мехнина Е.В.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.