Практическая работа
Наименование практической работы
Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК.
Дата выполнения:
Цель:
Ход работы
1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы.
2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы.
3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы.
4. Вывод.
5. Самооценка студента, его роспись.
6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.Практическая работа
Наименование практической работы
Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК.
Дата выполнения:
Цель:
Ход работы
1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы.
2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы.
3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы.
4. Вывод.
5. Самооценка студента, его роспись.
6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.
Человек.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Человек»
Проверяемые результаты освоения программы:
знать/понимать: термины человек, индивид, личность; способности; характер; социализация.
уметь:
объяснять взаимосвязь человека, общества и природы;
соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении практической
работы, в соответствии с требованиями инструкций;
брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умения оценивать из внешних критериев: соотношение биологических
свойств человека; значение социума для развития человека
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебнометодический материал:
отрывок из статьи российского психолога А. Н. Леонтьева, академика Академии
педагогических наук СССР «Индивид и личность».
задания 1, 2.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание № 1.
Инструкция.
Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Дайте определение понятий человек, личность, индивид, индивидуальность, сильная
личность.
2. Закончите предложения.
Человека, обладающего сознание и способного к различной деятельности и взаимоотношения с
другими людьми, называют………………………………………………………………….
Сознание это ……………………………………………………………………………………. .
3. Как вы думаете «Индивидуальность – плохо или хорошо? Свой ответ обоснуйте и приведите
примеры.
Задание № 2.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание.
1. Прочитайте статью российского психолога А. Н. Леонтьева, академика Академии
педагогических наук СССР «Индивид и личность».
Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта,
возникающие уже на ранних ступенях развития жизни.
….В основе понятия индивида лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличия
свойственных ему особенностей.
….Четкое различение, а соответственно и лежащее в его основе различение понятий «индивид» и
«личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.
Наш язык хорошо отражает несовпадение этих понятий: слово личность употребляется нами
только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не
говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется
говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях..
Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни;
личность не состоит из кусочков…… Но личность представляет собой целостное образование
особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся,
личностью становятся.
….Личность, как и индивид, есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные
отношения субъекта. Существует, однако, фундаментальное отличие того особого образования,
которое мы называем личностью. Оно определяется природой самих порождающих его отношений:
это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей
предметной деятельности. …
2. Ответьте на вопросы.
1. Какой признак является общим для понятий «индивид» и «личность»? Почему нередко
эти понятия не различают?
2. Какой признак выявляет принципиальное отличие понятий «индивид» и «личность»?
3. В чём состоит взаимосвязь понятий «индивид» и «личность».
4. Критерии оценки.
Оценка
Отметк
а
5
4
3
2
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Вывод.
Условия, при которых выставляется оценка
работа соответствует всем критериям обозначенными для
выполнения практической работы; студент показывает
творческий подход; самостоятельно находят
дополнительный материал.
практическая работа не соответствует одному из критериев
(1, 2, 3, 4).
практическая работа не соответствует двум из критериев
(1, 2, 3, 4).
практическая работа не соответствует ни одному из
предъявленных критериев.
Практические работы по обществознанию
Практические работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.