Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Практическая работа Наименование практической работы Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК. Дата выполнения: Цель: Ход работы 1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы. 2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы. 3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы. 4. Вывод. 5. Самооценка студента, его роспись. 6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.
Публикация является частью публикации:
Сущность человеческой деятельности.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Духовная сфера»

Проверяемые результаты освоения программы:

- знать/понимать понятия духовная культура, духовные потребности, массовая культура,

диалог культур, толерантность.

- уметь:

       - сравнивать социальные явления, выявляя их общие черты и различия;

       - соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении   

          практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;

      -  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;

      - рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

      Цель: формирование умения осуществления конструктивного взаимодействия людей с различными убеждениями.

Инструкция.

Время выполнения: 90 мин.  

Работа в парах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы. 

Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.

Учебно-дидактический материал:

      - фрагмент «Память» из книги Д.С. Лихачёва  (1906-1999) –  российского  филолога, культуролога, академика Российской академии наук.

       - текст «Духовная сфера»

       - задания 1, 2.

Требования к качеству выполнения работ.

1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.

2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.

3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.

4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.

Задание № 1.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

Задание.

1.      Прочтите фрагмент «Память» из книги Д.С. Лихачёва (1906-1999) – российского филолога, культуролога, академика Российской академии наук.

 

В этом величайшее нравственной значение памяти. «Беспамятный» - это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а, следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто.

Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. 

Подобно тому, как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его ввязывают общие воспоминания, - так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чём-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжёлыми воспоминаниями и быть устремлённым целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его тёмными и светлыми сторонами.

Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом, прежде всего, «светла» (пушкинское выражение), поэтична. Она воспитывает эстетически.

Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но эта память по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введённая в современность.

 

2. Ответьте на вопросы.

1.      Найдите в тексте определение культуры. В чём его сходство и различие с определением, данным в учебнике? Какое из этих определений вам ближе?  Какое из них кажется вам точнее?

2.      Согласны ли вы с определениями совести и безответственности, данными академиком Д.С. Лихачёвым? Постарайтесь дать своё определение этих понятий.

3.      Раскройте на примерах смысл и значение трёх видов памяти - семейной, народной и культурной. Объясните, в чём проявляется их взаимозависимость

4.      Подробно разъясните смысл выражения «историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ». Согласны ли вы с этим утверждением? Свои взгляды аргументируйте.

Задание № 2.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

 

 Задание.

1. Прочтите текст.

    Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной. /…/ Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными /…/; здесь развертывается производство идей/…/; здесь в значительной степени происходит и их потребление /.../

 Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания и его целостности.

     Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной). Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как  в производстве материальном: продукт должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик.

       В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях в распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации.

        Есть еще одна важная функция духовного производства - производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распределения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно-самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент.

         2. Ответьте на вопросы.

1.Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.

2.Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.

3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.

4. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.

 

Критерии оценки.

 

Оценка

Отметка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

5

работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал.

Хорошо

4

практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).

Удовлетворительно

3

практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).

Неудовлетворительно

2

практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Вывод.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Духовная сфера »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Духовная сфера »

В этом величайшее нравственной значение памяти

В этом величайшее нравственной значение памяти

Критерии оценки. Оценка

Критерии оценки. Оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017