Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Практическая работа Наименование практической работы Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК. Дата выполнения: Цель: Ход работы 1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы. 2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы. 3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы. 4. Вывод. 5. Самооценка студента, его роспись. 6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.
Публикация является частью публикации:
Политика.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Политическая система и её роль в жизни общества»

Проверяемые результаты освоения программы:

- знать/понимать определения понятий политическая система, её структура.

- уметь:

-характеризовать политические партии, определять сущность их функций;

- соблюдение точной    последовательности в выполнении действий, при выполнении  

 практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;

-  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;

- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

      Цель: формирование умения характеризовать модели поведения субъектов политической жизни.

Инструкция.

Время выполнения: 90 мин.

Работа в парах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы. 

Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.

Учебно-дидактический материал:

- фрагмент текста М. Вебера.

- задания 1, 2.

Требования к качеству выполнения работ.

1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.

2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.

3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.

4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.

Задание № 1.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления корпораций, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказания влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни - государством.
   Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает…
             Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествовавшие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство… 
            Любое господство как предприятие, требующее постоянного управления, нуждается, с одной стороны, в установке человеческого поведения на подчинение господам, а с другой стороны, - посредством этого подчинения - в распоряжении теми вещами, которые в случае необходимости привлекаются для применения физического насилия: личный штаб управления и вещественные средства управления…
Задание.

       1. Прочтите фрагмент текста М. Вебера.

          2. Ответьте на вопросы.

1.Выпишите из текста определения понятия «политика» в широком смысле и в том смысле, в котором его характеризует автор.

2.С опорой на текст и знания обществознания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.

3.Какие субъекты политики в «чрезвычайно широком смысле» названы в тексте? Укажите любые четыре.

4.Найдите в тексте две характеристики государства как института политической власти и два условия осуществления власти государством. Укажите их.

Задание № 2.

Инструкция.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Выполняя задание под пунктом 1, на соответствие, ответ запишите (цифра – буква).

 

Задание.

       1. Установите соответствие между структурными элементами политической системы общества и их содержанием:         

ЭЛЕМЕНТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

А) организационный                     

1) формы взаимодействия и связи внутри политической системы

Б) нормативный                             

2) государство, политические партии, общественно-политические движения

В) культурный       

3) политические правовые, нравственные нормы, ценности, обычаи и традиции

г) коммуникативный 

4) политическая идеология и политическая культура

Критерии оценки.

 

Оценка

Отметка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

5

работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал.

Хорошо

4

практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).

Удовлетворительно

3

практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).

Неудовлетворительно

2

практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Вывод.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Политическая система и её роль в жизни общества »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Политическая система и её роль в жизни общества »

Выпишите из текста определения понятия «политика» в широком смысле и в том смысле, в котором его характеризует автор

Выпишите из текста определения понятия «политика» в широком смысле и в том смысле, в котором его характеризует автор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017