ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Политические партии и движения»
Проверяемые результаты освоения программы:
- знать/понимать типологии политических партий, программа, устав, сетевые структуры
- уметь:
- классифицировать политические партии;
- соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении
практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;
- брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умения разъяснять сущность программы партии.
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебно-дидактический материал:
- фрагмент текста немецкого социолога Роберта Михельса (1876-1936) о тенденциях развития политических партий.
- задания 1, 2.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание № 1.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Прочтите текст немецкого социолога Роберта Михельса (1876-1936) о тенденциях развития политических партий.
2. Ответьте на вопросы.
1. Какие тенденции в деятельности политических
партий характеризует автор? Ответ поясните.
2. Почему с
усилением
партийной организации демократия в ней начинает исчезать?
3. На
конкретных примерах истории и современности покажите, что власть вождей
возрастает в связи с ростом организации
4. Можно ли
нейтрализовать
тенденции партии к бюрократизму и авторитарности? Аргументируйте ответ,
опираясь на ранее полученные знания.
Задание № 2.
Инструкция.
Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
Оцените эту точку зрения с позиций современных научных знаний. Ответ поясните.
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
Противоречат ли эти юридические нормы закрепленному в Конституции РФ праву граждан свободно создавать общественные объединения для защиты своих интересов? Ответ поясните. Выскажите предположение, к каким политическим последствиям могли бы привести создание и победа на выборах, скажем, «Политической партии российских учителей», «Русской партии единства». Как эти последствия согласуются с принципом правового равенства граждан независимо от пола, возраста, национальности, религиозной принадлежности и пр.?
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
Выскажите предположение, к каким типам политических партий относятся партии X и Y. Аргументируйте ответ.
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
К какому типу партий относится консервативная партия Великобритании? Ответ поясните.
Критерии оценки.
Оценка |
Отметка |
Условия, при которых выставляется оценка |
Отлично |
5 |
работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал. |
Хорошо |
4 |
практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). |
Удовлетворительно |
3 |
практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). |
Неудовлетворительно |
2 |
практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев. |
Вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.