ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: «Понятие и сущность маркетинга»
Проверяемые результаты освоения программы:
- знать/понимать определение понятия маркетинг, концепция маркетинга, функции маркетинга, маркетинговая среда, структура маркетинга, стратегия маркетинга, тактика маркетинга, рынок, товар, спрос.
- уметь:
- сравнивать общие и различающиеся характеристики концепций сбыта и маркетинга;
- соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении
практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;
- брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умения систематизировать бюджет маркетинга предприятия.
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебно-дидактический материал:
- задания 1, 2,3,4.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание 1. Выберите правильный ответ к предложенным определениям.
1. Социальный процесс, через который индивиды или группы людей получают то, в чем нуждаются и чего желают через создание и обмен товарами стоимостями. |
1. Маркетинг |
2. Ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия предприятия, фирмы, организации или человека. |
2. Концепция маркетинга |
3. Ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия предприятия, фирмы, организации или человека. |
3. Функции маркетинга
|
4. Конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных задач. |
4. Маркетинговая среда |
5. Совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность организации на рынке. |
5. Структура маркетинга |
6. Целевые установки службы маркетинга на предприятии. |
6. Стратегия маркетинга |
7. Конкретные действия для эффективной реализации маркетинговой стратегии. |
7. Тактика маркетинга |
8. Экономическая категория, характерная для товарного производства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей. |
8. Рынок |
9. Саморегулируемая, основанная на экономически свободной деятельности система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, при которой обеспечивается необходимый спрос на товар. |
9.Товар |
10. Средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. |
10. Спрос |
Задание 2. Заполните таблицу (по образцу табл. 1), определив виды маркетинга, соответствующие каждому виду спроса.
Таблица 1. Виды маркетинга в соответствии с характером спроса
Вид маркетинга |
Характер спроса |
|
Спрос негативен, покупатели отвергают товар. Необходимо |
|
создать спрос |
|
Спрос отсутствует, отношение покупателей безразличное. |
|
Необходимо стимулировать спрос |
|
Имеется потенциальный спрос, необходимо сделать его реальным |
|
Спрос снижается, необходимо восстановить спрос |
|
|
|
Спрос колеблется, необходимо стабилизировать спрос |
|
Спрос точно соответствует возможности фирмы, необходимо его |
|
поддерживать |
|
Спрос чрезмерен, необходимо снизить спрос |
|
Сформировался иррациональный спрос, необходимо свести спрос |
|
к нулю |
Задание 3. Проанализируйте схемы (рис. 1) и сравните общие и различающиеся характеристики концепций сбыта и маркетинга.
Сбыт
Производство |
|
Интенсификация |
|
Реализация |
|
Достижение |
|
|
|
|
целей |
|
|||
|
усилий по сбыту |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маркетинг
Анализ и оценка |
|
Интегрирование |
|
Реализация |
|
Достижение целей |
|
|
маркетинговых |
|
(удовлетворение |
|
|
||
требований |
|
усилий |
|
требований |
|
предприятия |
|
потребителей |
|
|
|
|
|
||
|
предприятия |
|
потребителей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 1. Концепции сбыта и маркетинга
Задание 4. Бюджет маркетинга малого промышленного предприятия в отчетном году приведен в табл. 2.
Разработайте бюджет маркетинга для предприятия, если в прогнозируемом году доход от продаж составит 4 500 тыс. руб., стоимость производства
возрастет до 1 200 тыс. руб. Используйте структуру затрат на маркетинг в отчетном году. У предприятия намечаются проблемы со сбытом продукции.
Таблица 2. Бюджет маркетинга предприятия
Показатели |
Тыс. руб. |
% |
Суммарный доход от продаж в отчетном году |
3 000 |
100 |
Ориентировочная стоимость производства |
1 000 |
33,3 |
Затраты на маркетинг |
764 |
25,5 |
Реклама |
14 |
– |
Организация продаж |
45 |
– |
Другие затраты на продвижение товаров |
5 |
– |
Обслуживание потребителей |
500 |
– |
Упаковка |
20 |
– |
Стоимость технического обслуживания |
20 |
– |
Заработная плата сотрудников |
20 |
– |
Величина кредитов клиентам |
90 |
– |
Стоимость информации, оплата консультаций |
50 |
– |
Чистый доход |
1 236 |
41,2 |
Критерии оценки.
Оценка |
Отметка |
Условия, при которых выставляется оценка |
Отлично |
5 |
работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал. |
Хорошо |
4 |
практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). |
Удовлетворительно |
3 |
практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). |
Неудовлетворительно |
2 |
практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев. |
Вывод.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.