Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Практическая работа Наименование практической работы Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК. Дата выполнения: Цель: Ход работы 1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы. 2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы. 3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы. 4. Вывод. 5. Самооценка студента, его роспись. 6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.
Публикация является частью публикации:
Понятие и сущность маркетинга.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Правовое государство»

Проверяемые результаты освоения программы:

- знать/понимать что такое правовое государство, каковы основные признаки.

- уметь:

-характеризовать признаки правового государства;

- соблюдение точной    последовательности в выполнении действий, при выполнении  

 практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;

-  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;

- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

      Цель: формирование умения самостоятельно ориентироваться в окружающей политической действительности.

Инструкция.

Время выполнения: 90 мин.

Работа в парах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы. 

Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.

Учебно-дидактический материал:

- фрагмент текста российского философа, социолога, юриста Б. А. Кистяковского (1868—1920) о праве.

- задания 1, 2,3,4.

Требования к качеству выполнения работ.

1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.

2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.

3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.

4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.

Задание № 1.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Задание.

     1.  Прочтите текст российского философа, социолога, юриста Б. А. Кистяковского (1868—1920) о праве.

Ни в какой другой науке нет столько противоречащих друг другу теорий,

как в науке о праве.

Большинство современных юристов неразрывно связывают право с государством и его принудительной властью. Действительно, на

переживаемой нами стадии культуры государство почти монополизировало

установление норм права и надзор за их осуществлением. Близкое участие

современного государства во всем, что касается права и его применения,

является одним из самых характерных признаков, действующих теперь

правопорядков.

Поэтому многие теоретики права приходят к заключению,

что право не может существовать без государства и что оно по самой своей

природе — явление государственное. Согласно этой теории, право состоит

из повелений, исполнение которых гарантируется государственной властью. 

...Государство имеет решающее значение для права.,. 

Но против этой теории права возражают многие представители науки о

праве, указывая на то, что право возникает раньше государства и может

существовать помимо него. Далее, они вполне справедливо выдвигают то

соображение, что при добровольном осуществлении правовых норм,

которое является наиболее распространенным и нормальным типом

соблюдения права, возможность вмешательства государства в случае

несоблюдения предписаний права в большинстве случаев не играет никакой

роли. Следовательно, осуществление норм права не есть прямое следствие

регулирующей и надзирающей деятельности государственной власти. С

другой стороны, по их мнению, и процесс правотворчества, несмотря на

громадный рост и широкое распространение законодательной деятельности

современных государств, совершается не в законодательных учреждениях,

где право лишь формулируется, а в недрах общества, где оно зарождается и

созревает. Наконец, они настаивают на том, что и организация, и вся

деятельность современных государств основаны на правовых нормах,

установленных в конституциях этих государств. Все это заставляет их

признавать деятельность государства, направленную на установление и

осуществление права, лишь внешней оболочкой современного правопорядка, не касающейся существа права. Само по себе право, по их теории,

есть явление социальное, и состоит из известного рода отношений между

людьми, охраняемых самим обществом.

 

     2. Ответьте на вопросы.

 

1. Какие теории права рассматриваются в тексте?

2. 

В чем суть каждой из этих теорий?

3. В чем различия между ними?

4. Как вы

понимаете положение о том, что процесс правотворчества совершается не в

законодательных учреждениях, а в недрах общества? Поясните ответ

примерами.

5. Какая из рассматриваемых в тексте теорий является основой

теории и практики правового государства? Аргументируйте ответ, опираясь

на ранее полученные знания.

Задание № 2.

Инструкция.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Задание.

А) Гражданское общество развивается без прямого вмешательства правового государства.
Б) Между правовым государством и гражданским обществом наблюдается тесная взаимосвязь.
     1. Верны ли приведенные ниже высказывания об отношениях правового государства и гражданского общества? Аргументируйте ответ.

 

Задание № 3.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

Писатель В. Дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «Подвозил я его в соседнюю деревню. Ехали проселочной дорогой. Впереди — лужи, по сторонам —озимые. „Не проедем, — говорю, — застрянем". — „А ты гони по озимым". —„Так ведь закон строг", — возражаю я. Усмехнулся прокурор: „Закон трудно  обойти, но легко объехать"». Задание.

      1. Прочтите текст.

     2. Ответьте на вопросы.

Оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства. Аргументируйте ответ.

Задание № 4.

Инструкция.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Задание.

     1. Многие политологи подчеркивают, что одна из проблем, мешающих

развитию гражданского общества в России, — резкое ухудшение «экологии

человеческого общения». Имеется в виду сквернословие, которое буквально

висит в воздухе.

    2. Ответьте на вопросы.

Объясните связь между становлением гражданского общества и нецензурной бранью многих россиян. Используйте в ответе знания о правах человека и об условиях становления гражданского общества. Предложите пути устранения указанной проблемы.

Задание.

     1. Социологи отмечают, что каждый год на российских дорогах гибнет примерно столько же людей, сколько погибло в результате взрыва атомной

бомбы, сброшенной на Нагасаки. Происходит это, по их мнению, не только

вследствие недоработок ГИБДД, а в немалой степени еще и потому, что

слишком много среди автолюбителей тех, кто изо всех сил пытается

«проскочить», «подрезать», словом, показать, «кто на дороге хозяин».

    2. Ответьте на вопросы.

Как связаны между собой приведенные факты и современное состояние российского государства и гражданского общества?

Задание.

     1. В одной из развитых демократических стран некий гражданин, в прошлом однокурсник и друг президента, был приговорен по решению суда

к трем годам лишения свободы. Супруга осужденного обратилась к

президенту с просьбой посодействовать изменению приговора.

     2. Ответьте на вопросы.

Как может поступить президент правового государства? Аргументируйте свой ответ

Задание.

Гражданин К., увлекающийся кинематографией, поместил объявление в газете, в котором предлагал всем любителям кино объединиться для совместного просмотра видеокассет с последующим обсуждением увиденного. На объявление откликнулось немало людей, проживающих в том же микрорайоне, что и гражданин К. Так был создан клуб любителей кино.     1. Прочтите текст.

      2. Ответьте на вопросы.

В какой из подсистем гражданского общества возникли отношения между любителями кино? Ответ поясните.

Задание.

Приведем исторический факт. Сократу, находившемуся в тюрьме накануне казни, его друг Критон предложил совершить побег. Великий философ отказался от этого предложения, пояснив: «Если бы, чуть только собрались мы отсюда удрать... вдруг пришли Законы и само Государство и, заступив нам дорогу, спросили: „Скажи-ка, Сократ, что это ты задумал? Не замыслил ли ты поступком, который пытаешься совершить, погубить...      1. Прочтите текст.

     2. Ответьте на вопросы.

Какие общественные явления могут быть проиллюстрированы на основе приведенного факта? Ответ поясните.

          Критерии оценки.

 

Оценка

Отметка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

5

работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал.

Хорошо

4

практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).

Удовлетворительно

3

практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).

Неудовлетворительно

2

практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Вывод.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Правовое государство »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Правовое государство »

Ни в какой другой науке нет столько противоречащих друг другу теорий, как в науке о праве

Ни в какой другой науке нет столько противоречащих друг другу теорий, как в науке о праве

Объясните связь между становлением гражданского общества и нецензурной бранью многих россиян

Объясните связь между становлением гражданского общества и нецензурной бранью многих россиян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017