Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Публикация является частью публикации:
Социальные отношения.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Социальные отношения»

Проверяемые результаты освоения программы:

- знать/понимать определения понятий социальное взаимодействие, конфликт, потребности, мотивация.

- уметь:

-разъяснять сущность социального взаимодействия;

- соблюдение точной    последовательности в выполнении действий, при  выполнении  

 практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;

-  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;

- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

      Цель: формирование умения анализировать определённые поступки людей с точки зрения социального взаимодействия.

Инструкция.

Время выполнения: 90 мин.

Работа в парах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы. 

Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.

Учебно-дидактический материал:

- задания 1, 2,3.

Требования к качеству выполнения работ.

1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.

2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.

3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.

4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.

Задание № 1.

Инструкция.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Выполняя задание под пунктом 1, на соответствие, ответ запишите (цифра – буква).

 

Задание.

      1. Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первогостолбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРИМЕРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ

1. Молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление  об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала её победа в конкурсе «Учитель года».

А) брак

2. Менеджер, поступивший на работу после окончания учебного заведения, женился на дочери директора фирмы и получил значительное повышение по службе.

Б) профессиональная деятельность

3. После окончания престижного учебного заведения молодой специалист был приглашен на работу в очень известную фирму по продаже компьютеров.

В) образование

 

4. Врач, проводивший на протяжении ряда лет исследования лечения болезни, собрал материал и защитил кандидатскую диссертацию.

 

 

Задание № 2.

Инструкция.

Прочтите текст.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Задание.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой статус___________(1). Это явление получило название социальной_______________(2). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е. _____________(4). ___________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном  и т.д.. Каналами мобильности выступают социальные _______________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т.д.»     1. Прочитайте текст и вставьте недостающие слова, которые указаны ниже.

 

Каждое слово может быть использовано только один раз.

А) миграция

Б) мобильность

В) горизонтальная

Г) институт

Д) статус

Е) вертикальная

Ж) группа

З) стратификация

И) маргинализация

2. Начертите таблицу и вставьте буквы.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Задание № 3.

Инструкция.

Прочтите текст.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Задание.

     1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Социологи определяют социальную роль, как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему.       2. Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

      3. Начертите таблицу. Полученные данные внесите в таблицу.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки.

 

Оценка

Отметка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

5

работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал.

Хорошо

4

практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).

Удовлетворительно

3

практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).

Неудовлетворительно

2

практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Вывод.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Социальные отношения »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Социальные отношения »

Задание № 2 . Инструкция .

Задание № 2 . Инструкция .

Критерии оценки. Оценка

Критерии оценки. Оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017