ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Избирательная система»
Проверяемые результаты освоения программы:
- знать/понимать понятия избирательная система, прямые выборы, тайное голосование, референдум; общие правила проведения выборов.
- уметь:
- объяснять ответственность гражданина как избирателя, смысл принципов российской избирательной системы;
- соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении
практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;
- брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умения соблюдать права, обязанности гражданина как избирателя.
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебно-дидактический материал:
- фрагмент текста английского философа, идеолога либерализма Джон Милль (1806—1873) о выборах в органы государственной власти;
- задания 1, 2,3.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание № 1.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Прочтите текст. Английский философ, идеолог либерализма Джон Милль (1806—1873) о выборах в органы государственной власти.
С течением времени в развитии человечества наступила, наконец, такая 2.эпоха, когда люди перестали видеть неизбежную необходимость в том, 3.чтобы правительство было властию, независимою от общества, имеющею 4.свои интересы, различные от интересов управляемых. Признано было за 5.лучшее, чтобы правители государства избирались управляемыми и 6.сменялись по их усмотрению. Установилось мнение, что этим путем только и 7.можно предохранить себя от злоупотреблений власти. Таким образом, 8.прежнее стремление к установлению конституционных преград заменилось 9.мало-помалу стремлением к установлению таких правительств, где бы 10.власть была в руках выборных и временных правителей, и к этой цели 11.направились все усилия народной партии повсюду, где только такая партия 12.существовала. Так как вследствие этого борьба за свободу утратила 13.прежнее свое значение борьбы управляемых против правителей и стала 14.борьбой за установление таких правительств, которые бы избирались на 15.определенное время самими управляемыми, то при этом возникла мысль: 16.ограничение власти вовсе не имеет того значения, какое ему предписывают. 17.<...> Для свободы нужно не ограничение власти, а установление таких 18.правителей, которые не могли бы иметь других интересов и другой воли, 19.кроме интересов и воли народа. При таких правителях народу не будет 20.никакой надобности в ограничении власти, потому что ограничение власти 21.было 22.бы в таком случае охранением себя от собственной воли: не будет же 23.народ тиранить сам себя. Полагали, что, имея правителей, которые перед 24.ним ответственны и которых он может сменять по своему усмотрению, он 25.может доверить им власть без всякого ограничения, так как эта власть будет 26.в таком случае не что иное, как его же собственная власть, только 27.известным образом концентрированная ради удобства. 28. |
2. Ответьте на вопросы.
1. Опираясь на текст и знания по истории, объясните,
чем была вызвана борьба народа за конституционные ограничения
1.государственной власти.
2. Почему с течением времени возобладала идея выборности представителей в органы власти?
3. Как, по мнению автора, должны осуществляться эти выборы?
4. Какова оценка автором роли
выборов в обществе?
5. Соответствует ли эта оценка современному
пониманию значимости института выборов? Аргументируйте ответ, опираясь
на ранее изученные знания.
Задание № 2.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Представьте, что к вам попало воззвание политической партии следующего содержания.
2. Ответьте на вопросы.
Поддержите ли вы партию, опубликовавшую такое воззвание? Аргументируйте ответ.
Задание № 3.
Инструкция.
Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
Какое из направлений реформирования российской избирательной системы призвано приостановить эти процессы? Ответ поясните.
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
Как следует поступить в этом случае: уйти, не проголосовав или потребовать внести вашу фамилию в дополнительный список голосующих? Ответ поясните.
Задание.
2.Ответьте на вопросы.
По каким критериям вы оценивали бы претендентов на власть и почему?
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
Какой принцип избирательного права иллюстрирует приведенный факт?
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
В чем вы согласны с этим мнением, а на что возразили бы? Используйте в ответе материал параграфа и свой личный опыт.
Задание.
2. Ответьте на вопросы.
Становление, какого типа избирательной системы иллюстрируют приведенные факты? Аргументируйте ответ.
Критерии оценки.
Оценка |
Отметка |
Условия, при которых выставляется оценка |
Отлично |
5 |
работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал. |
Хорошо |
4 |
практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). |
Удовлетворительно |
3 |
практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). |
Неудовлетворительно |
2 |
практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев. |
Вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.