Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Публикация является частью публикации:
Социальные процессы в современной России.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Социальные процессы в современной России»

Проверяемые результаты освоения программы:

- знать/понимать определения понятий страта, класс, рабство, сословие, престиж, власть, социальная мобильность.

- уметь:

-объяснять сущность социальной стратификации;

- характеризовать основные виды социальной мобильности;

- соблюдение точной    последовательности в выполнении           действий, при          выполнении  

 практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;

-  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;

- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

      Цель: формирование умения анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности.

Инструкция.

Время выполнения: 90 мин.

Работа в парах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы. 

Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.

Учебно-дидактический материал:

- фрагмент текста дискуссии на тему «Средний класс современной России»;

- задания 1, 2,3.

Требования к качеству выполнения работ.

1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.

2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.

3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.

4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.

Задание № 1.

Инструкция.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

Задание.

Социальная стратификация проявляется в трех измерениях: экономическом (классовом), измерении престижа (статусном), кратическом (властном). Эти измерения обычно взаимосвязаны и подпитывают друг друга, но не всегда прямо совпадают. Приведите примеры, иллюстрирующие каждую из названных ситуаций (совпадения и несовпадения).

Задание.

Проанализируйте следующую ситуацию: жили два зажиточных крестьянина. Один крестьянин собрал хороший урожай пшеницы и получил возможность расширить свое хозяйство. В то же время у другого крестьянина погибла от болезни половина стада, и он понес большие убытки. В результате их материальное положение оказалось различным. Предположите, к каким социальным последствиям могут привести описанные события.

Задание.

Социальный слой служащих в статусном отношении обычно считается более высоким, чем рабочих. Известно, что среди рабочих женщин значительно меньше, чем среди служащих. Можно ли на основе этого сделать вывод, что у женщин больше шансов подняться по социальной лестнице, чем у мужчин, и что им чаще удается это сделать?  Свое мнение аргументируйте.

Задание.

На улицах города, в общественном транспорте молено встретить людей, просящих подаяние. Благополучные граждане неоднозначно реагируют на таких людей: кто-то подает, кто-то проходит мимо... Один известный артист так прокомментировал свою позицию по отношению к таким людям: «Бог им не дает, как же я могу им дать». Можно ли расценивать его слова как оправдание социального и имущественного неравенства? Свой ответ обоснуйте.

Задание № 2.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

 

Задание.

1. Появление среднего класса в России является социальным следствием возникших рыночных отношений. Именно он составляет социальную базу демократических процессов в российском обществе. Росту численности среднего класса и увеличению его относительной доли в социальной структуре общества будет способствовать дальнейшее продвижение по пути рыночных реформ.
2. В российском обществе нет реального среднего класса. Существуют лишь лица, занимающие среднее положение по таким показателям, как доход и престиж, однако средний класс еще не оформился. Реальных перспектив для формирования среднего класса в России пока еще нет.
3. Экономический кризис 1998 г. прервал процесс формирования среднего класса в России. В результате тот немногочисленный слой, который можно было по основным социальным характеристикам сравнивать с западным средним классом, подвергся маргинализации.
        1. Прочтите текст. Во время дискуссии на тему «Средний класс современной России» были высказаны три точки зрения.

      2.Ответьте на вопросы.

1. Установите, кому (оптимисту, скептику, пессимисту) принадлежит каждая из названных позиций. Свой выбор объясните.

2. Какие аргументы из приведенной дискуссии кажутся вам убедительными, а какие нет?

3. Сформулируйте свою позицию относительно современного состояния и перспектив развития среднего класса в России.

Задание № 3.

Инструкция.

Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.

 

Задание.

1. По мере «взросления», совершенствования общества уменьшается необходимость в социальных институтах?
2. Какие классы и страты существуют в современной России?
3. «Прощай, рабочий класс»?
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по предложенным ниже темам. Составьте план, в соответствии с которым будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Критерии оценки.

 

Оценка

Отметка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

5

работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал.

Хорошо

4

практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).

Удовлетворительно

3

практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).

Неудовлетворительно

2

практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Вывод.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Социальные процессы в современной

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Социальные процессы в современной

Один известный артист так прокомментировал свою позицию по отношению к таким людям: «Бог им не дает, как же я могу им дать»

Один известный артист так прокомментировал свою позицию по отношению к таким людям: «Бог им не дает, как же я могу им дать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017