Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Публикация является частью публикации:
Социальный контроль и самоконтроль.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема «Социальный контроль и самоконтроль» Проверяемые результаты освоения программы:  ­   знать/понимать  определения   понятий   нормы,   санкции,   социальные   предписания,   система   социального взаимодействия, самоконтроль, совесть. ­ уметь: ­характеризовать особенности социальных норм и санкций; ­ характеризовать конкретные проявления внешнего контроля; ­ соблюдение точной    последовательности в выполнении           действий, при          выполнении     практической работы, в соответствии с требованиями инструкций; ­  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий; ­ рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.       Цель: формирование умения разъяснять особенности самоконтроля. Инструкция. Время выполнения: 90 мин. Работа в парах.  Внимательно прочитайте задания и выполните их. После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.   Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу. Учебно­дидактический материал:  ­ статья «Преступность как реальность» современного российского учёного – правоведа, И. Карпец; ­ задания 1, 2,3,4. Требования к качеству выполнения работ. 1. Работа выполнена в соответствии с заданиями. 2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы. 3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие. 4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени. Задание № 1.  Инструкция. Поработайте с текстом. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание.          1. Прочтите статью «Преступность как реальность» современного российского ученого­правоведа И. И. Карпец.           2. «Преступность   всегда   была   и   остается   поныне   предметом,   «сеющим   раздор»   среди политиков и  обществоведов. Так уж повелось, что по преступности, ее цифре, характеру  судят о том, каково общество, что в нем происходит. Политические деятели  разных стран нередко дают оценки другим странам, правопорядку и  положению личности в них именно по цифре и характеру преступности». Ответьте на вопросы. Как,   по­вашему,   правы   ли   политические   деятели,   оценивающие   состояние   страны   по   «правопорядку   и положению личности в них» по цифре и характеру преступности? Обоснуйте свою точку зрения. Задание № 2. Инструкция. Поработайте с данными таблицы. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание.      1. Познакомьтесь с данными статистики преступлений за 2000 г. Страна Великобритания США Канада Германия Россия Китай Количество преступлений (на 100 тыс. человек) 9766 8517 7666 7621 2022 128       2. Ответьте на вопросы. 1.Какая страна лидирует по данному показателю?   2. В какой стране совершается наименьшее количество преступлений на 100 тыс. человек?   3. Представьте, что данная статистика оказалась в руках политического деятеля, оценивающего состояние стран исходя из статистики преступности.  Какой вывод он должен был бы сделать?   4. Сопоставьте свой ответ на первый вопрос с данными статистики. Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас: изменилась ли ваша точка зрения или осталась прежней? Задание № 3.  Инструкция. Прочитайте текст. Ответы запишите в тетради для практических работ. Задание.   Познакомьтесь с некоторыми из них:             1.Исследователи   девиантного   поведения   придерживаются   разных   точек   зрения   на   его   причины. 1. Девиантами не становятся, а рождаются. 2. Причиной девиантного поведения являются ошибки в воспитании.   3. Причиной девиантного поведения является асоциальная  внешняя среда. 4. Причины девиантного поведения заложены в национальной  субкультуре. 5. Причиной девиантного поведения является нищета. вопросы.  С какими точками зрения вы согласны? Обоснуйте свою позицию. Задание № 4.  Инструкция. Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.       2.Ответьте на  Задание.           1.  Вам   предстоит   подготовить   развернутый   ответ   по   предложенным   ниже   темам.   Составьте   план,   в соответствии с которым будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 1. Наркомания как вид отклоняющегося поведения. 2. Национальные «фобии» как вид отклоняющегося поведения: причины и общественный вред. Задание.            1.Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в   курсе   обществознания,   а   также   факты   общественной   жизни   и   собственный   жизненный   опыт,   привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «Природа   человека   добрая.   Злыми   люди   становятся   в   голодные   годы»   (Мэн­цзы, древнекитайский философ). Критерии оценки. Оценка Отметка  Условия, при которых выставляется оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Вывод.  5 4 3 2 работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы;  студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал. практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017