Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Публикация является частью публикации:
Социальный статус личности.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема «Социальный статус личности» Проверяемые результаты освоения программы:  ­   знать/понимать  понятия социальный статус, главный статус, приобретаемый статус, престиж. ­ уметь: ­ анализировать социальный образ, имидж личности; ­ соблюдение точной    последовательности в выполнении           действий, при          выполнении     практической работы, в соответствии с требованиями инструкций; ­  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий; ­ рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.       Цель: формирование умения анализировать социальный статус. Инструкция. Время выполнения: 90 мин. Работа в парах.  Внимательно прочитайте задания и выполните их. После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.   Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу. Учебно­дидактический материал:  ­ текст «Социальный статус личности»; ­ задания 1, 2,3. Требования к качеству выполнения работ. 1. Работа выполнена в соответствии с заданиями. 2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы. 3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие. 4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени. Задание № 1.  Инструкция. Поработайте с текстом. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание.        1. Прочтите текст «Что такое социальный статус личности?» Вы уже знаете, что положение социальных групп в об ществе определяется многими показателями. То же можно  сказать и о положении отдельного человека в социальной  структуре общества. Положение человека в обществе, занимаемое им в соот ветствии с возрастом, полом, социальным происхождением,  профессией и другими показателями и предполагающее оп ределенные права и обязанности, называется социальным  статусом. Реально любой человек занимает в обществе много пози ций. Возьмем, к примеру, школьника: помимо того, что он  учащийся, он является молодым человеком, сыном, часто  внуком, братом, возможно, членом спортивной секции. По этому социологи говорят о статусном наборе. При этом  можно выделить ту позицию, которая является для челове ка наиболее существенной, определяет его социально. Это и  будет главный статус человека. Попытайтесь определить свой главный статус.   Если внимательно присмотреться к тем показателям, ко торые определяют статус личности, то можно увидеть, что  одни из них — пол, расовая принадлежность, возраст — не  зависят от личности. Эти статусы, данные от рождения, на зывают предписанными. В то же время образованным, вла деющим определенной специальностью человек становится.   Таким образом, он обретает новые статусы, их называют до стигаемыми. Различные статусы человека могут вступать в  противоречие. Например, работа тех, кто получил хорошее  образование (а это связано с высоким статусом в обществе),  может низко оплачиваться, что будет указывать на низкий  статус. В открытых, динамично развивающихся обществах до стигаемые статусы имеют существенно большее значение,  чем предписанные. Конечно, и сегодня достичь высокого со циального положения, сделать карьеру гораздо легче тому,  кто родился в благополучной, состоятельной семье, чем  выходцу из социальных низов. Но целеустремленность, тру долюбие, поддержка родных становятся важным ресурсом  человека и помогают преодолеть неблагоприятные «старто вые» условия. К примеру, основатель и владелец всемирно  известной японской фирмы, производящей часы и кальку ляторы, Тадео Касио родился в бедной крестьянской семье. Его отец, чтобы дать сыну образование, экономил букваль но на всем. Когда семья переехала в город, он отказался да же от поездок на трамвае и пять часов добирался пешком  на работу и обратно. Сам Тадео, став после окончания шко лы токарем на заводе, работал так много, что довел себя до  истощения. Его даже признали негодным для службы в ар мии, что было для того времени величайшим позором.   С понятием социального статуса связано другое поня тие — «престиж». Престиж (от франц. prestige — влияние, уважение, кото рыми пользуется кто­либо) — это оценка обществом или со циальной группой общественной значимости тех или иных  позиций, занимаемых людьми. Было время, когда считались  престижными профессии летчика или инженера, а ныне  растут конкурсы в экономические вузы; некоторые люди, в  том числе с высшим образованием, переходят на работу в  магазины, рестораны и т. д. Если вы проанализируете свои  планы на дальнейшую жизнь, то, видимо, согласитесь, что  престижность играет в них не последнюю роль.   Понятием «авторитет» (от лат. auctoritas — власть, влия ние) также обозначают степень признания группой людей  или обществом личных и деловых качеств какого­либо из  их членов. Авторитет обычно отражает степень влияния  личности в социальной группе или обществе. Престижными  могут быть профессия, должность, вид деятельности, авто ритетным — вполне определенный, конкретный человек.   Лучшая реализация личности возможна при нахождении человеком гармонии его склонностей и способностей с той  деятельностью, которую он выполняет. Но нередко люди от казываются от поиска подобной гармонии и добиваются  лишь престижного положения в обществе, т. е. думают не  столько о реализации своих способностей, сколько о прести же, связанном с принадлежностью к определенной социаль ной группе.    2.Ответьте на вопросы: 1) Что такое социальный статус личности и чем он определяется?  2) Какие позиции включает прирожденный статус, достигаемый статус? 3) Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые  статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным? Задание № 2.  Инструкция. Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ. Выполняя задание под пунктом 2, на соответствие, ответ запишите (цифра – буква). Задание.       1.   Установите   соответствие   между   видом   статуса   и   отдельным   статусом   личности:   к   каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (таблица 1). Таблица 1 ­ Общественные институты и сферы жизни общества Отдельный статус личности А. русский Б. люмпен          В. командир полка                Г. мужчина Д. профессор вуза Вид статуса 1. достигаемый 2. предписанный 2. Начертите таблицу и запишите выбранные цифры. А Б В Г Д Задание № 3.  Инструкция. Ответ запишите в тетради. Задание.      1. Дополните выражение недостающими ключевыми словами. Положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями, ­ это ……….                    Критерии оценки. Оценка Отлично Отметк а  5 Условия, при которых выставляется оценка работа соответствует всем критериям обозначенными для  выполнения практической работы; студент показывает  творческий подход; самостоятельно находят  дополнительный материал. Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Вывод.  4 3 2 практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует двум из критериев  (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует ни одному из  предъявленных критериев.

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017