Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Публикация является частью публикации:
Сферы общественной жизни.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема «Сферы общественной жизни» Проверяемые результаты освоения программы:  ­ знать/понимать  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов. ­ уметь: ­   характеризовать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки, закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;  ­   устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и   признаками   изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; ­ соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении практической работы, в соответствии с требованиями инструкций; ­  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий; ­ рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач. Цель:  формирование  умений определять назначение каждой сферы жизни общества и понимать их роль в своей жизни и жизни других людей. Инструкция. Время выполнения: 90 мин. Работа в парах.  Внимательно прочитайте задания и выполните их. После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.   Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу. Учебно­методический материал:  ­ отрывок из книги современного отечественного философа К. X. Момджяна; ­ задания 1, 2, 3, 4, 5. Требования к качеству выполнения работ. 1. Работа выполнена в соответствии с заданиями. 2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы. 3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие. 4. Задания выполнены в соответствии с нормами  времени. Задание № 1.  Инструкция. Ответы на задания,  запишите в тетради  для практических работ. Выполняя задание под пунктом 2, на соответствие, ответ запишите (цифра – буква). Задание. 1. Ответьте на вопрос. Что свидетельствует об ускорении в последнее время темпов  общественного развития? 2. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества (таблица 1). Таблица 1 ­ Общественные институты и сферы жизни общества Институты государство 1. 2. семья  3. школа   4. церковь   5. финансовая система Сферы экономическая  политическая  социальная  А Б В 6. средства массовой информации Г духовная  3. Ответьте на вопросы.      1. Есть ли в перечне (таблица 1) институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их.     2. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества? Задание № 2.  Инструкция. Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ. Задание. 1. Начертите таблицу 2 в тетради.  2. Заполните столбцы 2, 3. Таблица 2 – Основные подсистемы общества Деятельность людей и отношения между ними 2 Сферы  общества 1 Политическая    Экономическая      Социальная  Духовная    Основные  учреждения  (организации) 3         Задание № 3.  Инструкция. Ответ на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос.  Связь, каких сфер жизни общества можно проследить в этой характеристике?           Историк   и   публицист   М. И. Туган­Барановский   писал:   «Политическое   преобладание Москвы основывалось, между прочим, на том, что Москва была торговым центром огромного края,   промышленность   которого   находилась   в   непосредственном   подчинении   торговому капиталу,   сосредоточенному   преимущественно   в   Москве.   Торговый   класс   был   вслед   за земельным дворянством самым влиятельным классом старинной Руси». Задание № 4.  Инструкция. Ответы на вопрос запишите в тетради для практических работ.  Задание. 1. Прочитайте текст.  2. Подумайте и ответьте на вопросы.      Можете ли вы на основании приведенных утверждений заключить, что автор придерживается эволюционной модели общественного развития?      Если нет, то, каких знаний вам недостает? По   мнению   одного   из   социологов,   общество   движется   от   размытости   к   четкости,   от единообразия   к   многообразию,   последовательно   проходя   определенные   стадии   развития. Задание № 5.  Каждая из них утверждается лишь тогда, когда предыдущая исчерпала свои возможности. Инструкция. Поработайте с текстом. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.  Задание. 1. Прочитайте отрывок из книги современного отечественного философа К. X. Момджяна. Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.       ...Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время   обладает   законами,   не   сводимыми   к   сумме   отдельно   взятых   законов   экономической, политической, правовой или эстетической жизни.       Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним.       Общество...   относится   к   числу   саморазвивающихся   систем,   которые,   сохраняя   свою качественную   определенность,   способны   самым   существенным   образом   менять   ее   состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах   с   колоссальными   по   масштабу   различиями   в   образе   жизни   людей.       И тем не менее речь идет об... одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего.       Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из  лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением   и   языком   общения,   но   и   устойчивыми   стереотипами   культуры,   воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).     2. Ответьте на вопросы:   1.   Почему   сумма   знаний   из   различных   общественных   наук   недостаточна   для   понимания общества?    2. При каком условии это понимание может быть достигнуто?      3.   Что,   на   взгляд   автора,   позволяет   сохранять   народу   целостность   даже   при   очень существенных изменениях в образе жизни людей?    4. Возможны   ли   изменения,   которые   могут  разрушить  целостность?   Выскажите   свою   точку зрения. Подкрепите ее примерами. Критерии оценки. Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Отметк а  5 4 3 Условия, при которых выставляется оценка работа соответствует всем критериям обозначенными для  выполнения практической работы; студент показывает  творческий подход; самостоятельно находят  дополнительный материал. практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует двум из критериев Неудовлетворительно 2 (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует ни одному из  предъявленных критериев. Вывод.

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017