Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Публикация является частью публикации:
Целостность современного мира и его противоречия.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема  «Целостность современного мира и его противоречия» Проверяемые результаты освоения программы:  ­ знать/понимать общую характеристику мирового цивилизационного развития в современных условиях. ­ уметь: ­ анализировать взаимовлияние ценностей различных цивилизаций в современных  условиях; ­ соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении практической работы, в соответствии с требованиями инструкций; ­  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий; ­ рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач. Цель: формирование умений разъяснять причины и факторы многоликости современного мира. Инструкция. Время выполнения: 90 мин. Работа в парах.  Внимательно прочитайте задания и выполните их. После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.   Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу. Учебно­методический материал:  ­ отрывок из книги современного учёного Лоренца К. Восемь смертных грехов цивилизации  ­ задания 1, 2, 3. Требования к качеству выполнения работ. 1. Работа выполнена в соответствии с заданиями. 2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы. 3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие. 4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени. Задание № 1.  Инструкция. Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ. Задание. 1. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания,   полученные   в   курсе   обществознания,   а   также   факты   общественной   жизни   и   собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. 2.   Опишите   оптимистические   и   пессимистические   прогнозы   будущего,   услышанные   вами   в повседневной жизни от сверстников и взрослых. Как вы оцениваете обоснованность этих прогнозов с точки зрения тех знаний, которые вы получили, изучая эту тему? 1. «Сколько всего нужно, чтобы сделать счастливым только одного человека» (Монтескье). 2. «Думаете ли вы, что такая страна, которая в ту самую минуту, когда она призвана взять в свои руки принадлежащее ей, по праву будущее, сбивается с истинного пути настолько, что выпускает это будущее из своих неумелых рук, действительно достойна этого будущего?» (П. Я. Чаадаев). Задание № 2.  3. «Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, со склоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее; я Инструкция. думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы, прежде всего, обязаны родине истиной» Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. (П. Я. Чаадаев). Задание. 1. Прочитайте текст. Среди исследователей проблем развития современного мира существует несколько взглядов на проблему его целостности и единства.   Одни полагают, что целостное человечество движется, пусть и разными  темпами,   по   единому   пути.   Другие   уверены   в   существовании   восточной   и   западной   моделей   развития, противостоящих друг другу, и рассматривают  2. Подумайте и ответьте на вопросы.  1. Подумайте,   что   должно   измениться   в   стратегии   социального   существования   и взаимодействия человечества с окружающей средой. 2. С какой точкой зрения согласны вы? Аргументируйте свое мнение с опорой на знания, полученные при изучении курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт. Задание № 3 Инструкция. Поработайте с текстом. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание.        1. Начертите таблицу в тетради.         2. Прочтите размышления современного ученого Лоренца К. о современном  состоянии человечества.        3. Опираясь на содержание текста, заполните  1) столбцы 1,2,3. Проблема В чем ее опасность Подтверждение ее  глобального характера         4.Проанализируйте получившийся перечень проблем. Все ли известные вам глобальные проблемы в нем обозначены? В случае отрицательного ответа дополните таблицу.          5. На конкретных примерах раскройте взаимосвязь развития современных средств массовой  коммуникации с унификацией сознания людей. Мы рассмотрели восемь... процессов, угрожающих гибелью всему  человечеству как виду. Вот [некоторые] процессы: 1. Перенаселенность земли, вынуждающая каждого из нас защищаться от избыточных социальных контактов, отгораживаясь  от них... и сверх того непосредственно возбуждающая агрессивность ­ следствие скученности множества индивидов в тесном пространстве. 2. Исчезновение всех сильных чувств и аффектов вследствие изнеженности. Развитие техники и фармакологии порождает возрастающую  нетерпимость ко всему, что вызывает малейшее неудовольствие.   Генетическая деградация... Нельзя исключить, что многие проявления  инфантильности, превращающие значительные группы нынешней  «бунтующей молодежи» в общественных паразитов, могут быть  обусловлены генетически. 3. Разрыв с традицией. Он наступает, когда достигается критическая  точка, за которой младшему поколению больше не удается достигать  взаимопонимания со старшими, не говоря уж о культурном отождествлении  с ними. Поэтому молодежь обращается со старшими, как с чужой  этнической группой, испытывая к ним «национальную ненависть». Эта  тенденция имеет своей главной причиной недостаточный контакт между  родителями и детьми, вызывающий патологические последствия уже у  грудных младенцев. 4.   Увеличение   числа   людей,   принадлежащих   к   одной   и   той   лее  культурной   группе,   вместе   с усовершенствованием технических средств  воздействия на общественное мнение, приводят к такой унификации взглядов, какой до сих пор не знала история... уже сейчас во многих местах  индивид, сознательно уклоняющийся от действия средств массовой  информации, ­ например, телевидения, ­ рассматривается как  патологический субъект. Эффекты, уничтожающие индивидуальность,  приветствуются всеми, кто хочет манипулировать большими массами  людей... Критерии оценки. Оценка Отметка  Условия, при которых выставляется оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Вывод.  работа соответствует всем критериям обозначенными для  выполнения практической работы; студент показывает  творческий подход; самостоятельно находят дополнительный  материал. практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует ни одному из  предъявленных критериев. 5 4 3 2

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017