ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Экономика – наука и хозяйство»
Проверяемые результаты освоения программы:
знать/понимать что такое экономика, какова её структура и какую роль она играет в
человеческом обществе;
понятие о спросе и предложении.
уметь:
объяснять изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в
стране;
определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества;
соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении
Практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;
брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умения у студентов самостоятельно ориентироваться в экономических
отношениях, субъектом которых является каждый из них.
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебнодидактический материал:
отрывок из книги Т. А. Махмутова о трансформации государства, экономики и общества.
задания 1, 2.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание № 1.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Прочтите отрывок из книги Т. А. Махмутова о трансформации государства, экономики и
общества.
Отечественная экономическая наука выявила основные
контуры мировой экономической трансформации, по которой идут передовые западные
страны. Это ориентация экономики на социальнорыночную модель хозяйствования,
обеспечивающую ей высокую эффективность; формирование
многоукладной экономики на базе многообразия форм собственности...; усиление
интеграционных процессов как на
мировом, так и региональном уровнях...; социализация и
гуманизация экономики, характеризующие степень ее соответствия естественному своему
назначению — наиболее полному удовлетворению потребностей людей, росту их уровня 2. Ответьте на вопросы.
1. С какими тенденциями ми
1. рового экономического развития знакомит вас автор документа?
2. В какой мере российские реформы соответствуют направлению
1. общемирового цивилизационного развития?
3. Возможен ли свой,
1. особый российский путь этого движения? Ответ аргументируйте.
4. Приведите примеры, подтверждающие вывод автора документа
2. о всеобщности значения обеспечения продовольственной и экологи
3. ческой безопасности.
Задание № 2.
Инструкция.
Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Начертите таблицу 1 в тетради.
2. Заполните столбцы 1, 2.
Таблица 2 – Планируем свой месячный бюджет
Задание.
1. Проверьте, является ли составленный вами бюджет сбалансированным, т.е равны ли планируемые
расходы планируемым доходам.
2. Если планируемые доходы оказались меньше планируемых расходов, т.е. образовался дефицит
бюджета, то подумайте и запишите, какие затраты можно исключить в будущем месяце, чтобы
сбалансировать ваш личный бюджет.
Таблица 1 Планируем свой месячный бюджет
Доходы
Деньги от родителей___________
Собственный заработок________
Другие доходы (перечислите):
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Расходы
Постоянные расходы__________
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_ Переменные
расходы
(перечислите):________________
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
____________________________
_
Всего
расходов________________
Планируемые сбережения
______________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Итого (расходы+сбережения)
Итого (доходы)
Критерии оценки.
Оценка
Отметка
Условия, при которых выставляется оценка
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Вывод.
5
4
3
2
работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения
практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно
находят дополнительный материал.
практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).
практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).
практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.
Практические работы по обществознанию
Практические работы по обществознанию
Практические работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.